Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Конспект образовательной деятельности (музыкально-художественная) на тему «Подарок Вини – Пуха»
Post Icon

Конспект образовательной деятельности (музыкально-художественная) на тему «Подарок Вини – Пуха»

Автор: Целых Елена Александровна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, МБДОУ Центр развития ребенка ДС №39 «Подснежник» г. Елец, Липецкой области

Программное содержание:

Задачи: Познакомить детей с нотами ,ввести понятие нота»до»,познакомить с историей с историей возникновения нот и нотного стана.

Развивать фантазию, творчество, навыки коммуникации ,эмоциональную сферу.

Закреплять знания разучиванием песен.

Оборудование: магнитофон, нотный стан, портрет композитора П.И.Чайковского, музыкальные записи «Детского альбома « П.И.Чайковского, музыкальные инструменты.

Дети занимаются свободной деятельностью.

Дети: Н. Ю. кто-то в дверь стучится

Воспитатель: Пойду, посмотрю. (Подходит к двери).

Совсем он не страшный

Пушистый и теплый

Вот только немного лапы промокли

По улице долго бродил Винни-Пух.

Вини Пух : Ну, вот я на месте и рад детям. Ух!

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашим гостем.

Вини Пух (поет); Добрый день.

Дети (поют): Добрый день, добрый день

Заниматься нам не лень.

Воспитатель: А что за корзинка стоит у дверей?

Вини Пух; Корзинка моя .поднимите скорей.

Воспитатель: А что же в корзинке?

Вини Пух; А это мы узнаем, когда преодолеем препятствия

Вы готовы?

Дети; Да.

Воспитатель: Очень холодно зимой!

По тропе идем с тобой!

Ты с тропинки сойдешь!

И в сугроб попадешь!

Дети маршируют.

Воспитатель: Вот тропинка кончается и бег начинается

Дети выполняют легкий бег.

Посмотри мой дружок?

Мы снежок стряхнем

Топать мы начнем.

Идут топающим шагом.

Воспитатель: Посмотри на меня

Делай быстренько, как я.

Две снежинки – крошки

На моей ладошке

Вдруг подул ветерок

Покружился наш снежок.

Дети кружатся.

Дыхательная гимнастика.

С горки дует ветерок

И несет он холодок – дети выдыхают.

Поскорее посмотри

За окном снегири.

Видно их и сквозь пургу

Словно яблоки в снегу.

Сел на ветку снегирька

(Дети взмахивают кистями)

Ф-ф-ф коротко активно выдыхают

Брызнул дождик, он промок

(Ударяют пальцем об ладошку)

Ветерок подул слегка

(Коротко легко выдыхают)

Обсушил он снегирька

(Качают поднятыми руками)

Ф-ф-ф – выдыхают

Воспитатель; А теперь настало время посмотреть, что - же в корзинке у Вини Пуха, дети, занимайте свои места.

(Дети садятся)

Винни-Пух: Вот книжка для вас

Поспешите прочесть

Но только не буквы,

А ноты в них есть.

Муз. руководитель: Их музыканты, как буквы читают,

И разные звуки по нотам играют.

Ноты рядом на линейках сидят,

Как черные птички сидят и молчат.

Но только прочту то, что сказано в нотах,

Услышите музыку – грустное что-то,

А может веселое, может смешное.

Задорное и озорное.

Исполняются пьесы П.И Чайковского «Камаринская».

Муз. руководитель: А сейчас Винни-Пух послушай, как дети на музыкальных инструментах ритмично помогут сыграть музыку.

Звучит пьеса, дети подыгрывают ее на музыкальных инструментах.

Муз. руководитель: Звуки музыки мы слышим, а ноты мы пишем. Вот ноты этой музыки, смотрите, сколько их, быстрых да веселых, рассыпалось на линеечках и под линеечками. У каждой ноты свое место, свой домик, свое имя.

На свете 7 сестер живут

С утра до ночи все поют

Имена у них спроси

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Есть у нот особый дом

Пять линеечек на нем

Чтоб попасть к ним на прием

Открывается ключом.

Да, дети эти линейки называются нотным станом или нотоносцем

Сосчитаем сколько их

(Дети считают)

Муз. руководитель: Целых пять.

На пяти линеечках, между ними, над ними пишутся ноты, много разных нот. У каждой ноты свое имя, так же как у вас. Всего семь имен. До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Достану из корзиночки одну ноту. Какая красивая нота1 Ее имя – нота «До». Коротенькое имя – не похожее на наши имена.

Нота «До» упряма очень

И с друзьями жить не хочет

Не забудьте вы о том,

У нее отдельный дом.

Она живет в самом низу, под пятью линейками.

Ноте До так понравились эти линеечки, что она и взяла и нарисовала себе маленькую премаленькую коротенькую линеечку и теперь так довольна и счастлива, что никогда с ней не расстается. Ноту «До» можно сыграть на разных муз. инструментах – на фортепиано и металлофоне. А еще, на каком инструменте можно сыграть ноту «До»?

Дети: гитара, скрипка

Дети играют ноту «До».

Муз. руководитель: Загляну- ка я в корзинку Винни-Пуха

Здесь есть крошечный щенок

Какой высокий голосок

(Педагог поет: тяв - тяв)

Дети, щенок просит повторить его песенку.

(Дети повторяют песенку щенка)

Муз. руководитель: А вот и маленькая кошка

Помяукай нам немножко

(Мяу-мяу-мяу)

Кошечка просит вас, спойте мою песенку

Дети исполняют песенку кошечки.

Муз. руководитель: А если сыграть много ноток До, то получится веселая песенка «Белые снежинки». Послушай Винни-Пух какая получилась песенка.

Исполняется песенка «Белые снежинки».

Воспитатель: Снег просыпала зима

На деревья, на дома

Побежим снежки бросать

Бегать, прыгать и играть

Исполняется игра в снежки.

Муз. руководитель: А сейчас дети давайте попрощаемся с любимыми игрушками Винни-Пуха. Мы скоро встретимся с ними. До-свидания!

До свидания нота До! Приходи, мы буем рады встрече с тобой!

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий