Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну Грамоты»
Post Icon

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну Грамоты»

Автор: Белова Наталья Юрьевнa– в группе компенсирующей направленности (для детей с общим недоразвитием речи) МДОУ детский сад № 81 «Медвежонок» г.о. Тольятти

Коррекционно – образовательные задачи:

​ активизация и актуализация словаря по лексическим темам «Деревья», «Цветы», «Школьные принадлежности», «Овощи», «Фрукты»;

​ совершенствование навыков различения и четкого произношения твердых и мягких звуков;

​ совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза;

​ формирование умения работать с деформированным предложением;

​ совершенствование навыка преобразования слов.

Коррекционно - развивающие задачи:

​ развитие фонематического слуха;

​ развитие внимания, памяти, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи:

​ формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование: магнитные доски с буквами; схема слова «дружба»; карточки со словами «удочка», «мрак», «шарф», «экран», «гроза», по 2 карточки со словами «мука», «замок», «хлопок», «окуни», картинки с изображением овощей и фруктов, соли и сахара; схемы предложений в конвертах; карточки с ребусами (по количеству детей); изображение бревен со словами «Дети», «идут», «в», «школу»; фломастеры, мяч; игрушки из «Киндер - сюрпризов».

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие на острова страны Грамоты. Чтобы попасть на острова, нам нужно выбрать транспорт.

Дети: называют разные виды транспорта.

Воспитатель: поплывем на корабле. Но чтобы наш корабль поплыл, нам необходимо отгадать ключевое слово.

с

с

к

с

с

к

Вот схема этого слова .

Это то, что всегда помогает в трудную минуту.

Дети: это Дружба!

Воспитатель: Верно. Назовите каждый звук этого слова и дайте ему характеристику.

Итак, мы отправились в путь. А вот и первый остров – остров «Невезения». Посмотрите здесь больные слова, давайте их вылечим.

Дети исправляют ошибки в словах, заменяя буквы (на магнитных досках)

Слова: БЫНТ, БЮСЫ, ГЮБЫ, ФЛАГЫ. ПЯУК, ПАТКА.

Воспитатель: Молодцы! Вы вылечили слова.

Давайте теперь поиграем в игру «Скажи наоборот». Я называю слоги с твердым или мягким согласным, а вы наоборот.

та-тя ла-ля ас-ась

бо-бе пы-пи ку-кю.

Воспитатель: Вы справились с заданием! Обратите внимание, дети, здесь были записаны имена ребят, но первые слоги смыло дождем, остался только последний слогША. Давайте узнаем, как звали этих детей.

Дети: Даша, Паша, Маша, Саша, Глаша, Нюша, Наташа, Алеша, Илюша.

Воспитатель: Очень много назвали имен, молодцы. А знаете ли вы, с какой буквы пишутся имена?

Дети: С большой буквы.

Воспитатель: Пора нам посетить следующий остров. Это остров «Мудрецов». Здесь живет веселый гном. Он хочет поиграть с вами. Отвечайте быстро!

Дидактическая игра с мячом.

Дни недели? Школьные принадлежности? Деревья? Цветы?

Воспитатель: Молодцы! А еще гном хочет поиграть в прятки с вами, но необычные, а в прятки со словами. Вот слова, а в этих словах спрятались еще слова, нужно их отыскать.

Детям раздаются карточки со словами: УДОЧКА; МРАК; ШАРФ; РЫБАК; ГРОЗА; ЭКРАН. Они выделяют «спрятавшееся» слово.

Воспитатель: А сейчас пора в путь и попали мы на остров «Отдыхай». Под шум волн давайте поплаваем, отдохнем, расслабимся, послушайте звуки природы, они наполняют нас новыми силами, мы становимся бодрыми, веселыми (звучит аудиозапись).

Отдохнули? Ребята, а вы не проголодались? Давайте сварим щи и компот. Из предложенных картинок выберите нужные для приготовление щей и компота. Вот вам две кастрюльки. Что вы выбрали?

Дети называют.

Воспитатель: А как назвать одним словом, то, что вы использовали для щей; и для компота?

Дети: овощи, фрукты, продукты.

Воспитатель: отдохнули, подкрепились. Пора в путь. А вот и следующий остров «Угадай-ка». Посмотрите здесь слова, слова необычные, вам нужно поставить ударение так, чтобы получилось два разных слова, и объяснить, что означают эти слова.

Дети: мука´ – это то, из чего пекут хлеб; а мука´ – это когда очень плохо.

За´мок – это большой, красивый дом; а замо´к – это то, что закрываем ключом.

Хло´пок – это материал; а хлопо´к – это звук от удара в ладоши.

О´куни – это рыба, окуни´ - это действие.

И снова в путь. И перед нами остров «Читай-ка». А здесь река, а на том берегу нас ждет сюрприз. Но как перейти реку?

Дети: Нужно построить мост.

Воспитатель: Вот и бревна. На бревнах написаны слова. Что можно составить из слов?

Дети: Предложение.

Дети читают слова и выкладывают предложение - «Дети идут в школу».

Воспитатель: Ребята, возьмите конверты и выложите схему этого предложения. Сколько слов в этом предложении?

Дети: всего 4 слова.

Воспитатель: Назовите самое маленькое слово. Какое оно по счету.

Дети: Это слово «В», предлог. Оно в предложении третье.

Воспитатель: Назовите второе слово.

Дети: Это слово «идут».

Воспитатель: Наш мост готов. Мы можем перейти реку. А вот и сюрприз. Это какой-то сундучок. Открываем. А здесь необычные письмена, кто их разгадает, тот получит талисман.

Детям радуются карточки с ребусами. Дети разгадывают ребусы, воспитатель вручает «талисманы» (игрушки из «киндер-сюрпризов»).

Воспитатель: Вот наше путешествие и закончилось. Вы преодолели все трудности, а что вам помогло?

Дети: Дружба!

Воспитатель: Вспомните, какие задания вы выполняли? Что вам понравилось? Какое задание у вас вызвало затруднения, а с каким вы легко справились.

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, кто был сегодня самым находчивым, активным?

Ответы детей.

 

Поделиться:

Оставить комментарий