Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект образовательной деятельности по ОО художественно- эстетическое развитие в средней группе: «Ликуй, весна победная».
Post Icon

Конспект образовательной деятельности по ОО художественно- эстетическое развитие в средней группе: «Ликуй, весна победная».

Автор: Ровинская Е.В, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 2 «Дюймовочка»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей

Цель: Обогащение представлений детей о празднике День Победы, о ветеранах ВОВ.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с праздником День Победы

Формировать у детей чувство сопереживания о событиях

Великой Отечественной войны.

Учить аккуратно вырезать детали, выкладывать детали аппликации в соответствии с образцом.

Учить аккуратно пользоваться клеем и салфеткой.

Развивающие: Развивать речь, мелкую моторику, творческие способности, внимание у детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам войны.

Интеграция:

Познание: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Коммуникация: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта.

Художественно- эстетическое:

развитие восприятия изобразительного, музыкального искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности.

Физическое развитие: развитие координации и гибкости.

Оборудование: ж/к телевизор, флеш- носитель, ножницы, квадраты желтого цвета и прямоугольники синего, зеленого, красного цвета на каждого ребенка.

Предварительная работа: Чтение рассказов, стихов о Великой Отечественной войне; рассматривание иллюстраций о войне, беседы.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент:

Дети проходят в группу, встают полукругом. Приветствуют друг друга.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Ребята, скажите какой праздник, приближается? (ответы детей: день Победы)

Почему назвали этот праздник, день Победы? (ответы: на нем награждают ветеранов ВОВ, которые воевали на войне и возлагают цветы погибшим солдатам)

Воспитатель : Правильно, а теперь послушайте, что я вам расскажу: беседа о войне.

Воспитатель: 70 лет назад закончилась война. Это было страшное время,

русские солдаты отвоевывали у немцев землю русскую. Воевали мужчины, женщины, дети. Много людей погибло, имена погибших можно прочитать на памятниках Победы. Есть люди , которые храбро воевали и выжившие в это страшное время, мы называем их ветеранами Великой Отечественной войны . Во время Великой Отечественной Войны солдат и офицеров награждали орденами и медалями за отвагу, и мужество.

Воспитатель: В мирное время медали вручаются к юбилейным датам. Давайте посмотрим, как награждают, ветеранов Великой Отечественной войны орденами и медалями. ( просмотр картинок на телевизоре).

Воспитатель: Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение.

Майский праздник,

День Победы

Отмечает вся страна,

Надевают наши деды

Боевые ордена!

Воспитатель: Мы благодарим наших ветеранов за спасение земли русской!

Ребята хотели бы вы , приготовить для ветеранов награды (да).

Воспитатель: Перед работой нам нужно размять пальцы и для этого выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: « День Победы»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с

пальцами левой руки, похлопывая друг друга

кончиками. Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Воспитатель: Показ пошагового выполнения аппликации. Воспитатель заранее подготавливает детали для вырезания и образец аппликации. Совместно с детьми рассматривает предложенный образец. Уточняет форму медали. Обращает внимание детей , на то как композиция будет размещена в целом. Объясняет, как из квадрата получить круг: начиная с правого угла круговыми движениями срезать остальные углы квадрата. Показывает последовательность приклеивания деталей. Закрепляет с детьми последовательность работы.

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю медали разместить на доске Почета. Играет музыка.(День Победы) Дети самостоятельно вывешивают медали.

Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? (Ответы: мы изготавливали медали для ветеранов). Давайте посмотрим на них и скажем, какая из медалей, вам больше всего нравится, почему? (ответы з-4 детей). Что нового вы узнали?

Воспитатель: ребята, вы все молодцы замечательно постарались. Я думаю, что вами сделанные награды, ветераны бы похвалили. Скоро у нас в детском саду будет праздник День Победы , на который будут приглашены ветераны Великой Отечественной Войны и мы наши медали им обязательно покажем. Согласны? (Да)

Спасибо всем! Звучит музыка День Победы.

Поделиться:

Оставить комментарий