Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Весёлый цирк» в младшей группе №1
Post Icon

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Весёлый цирк» в младшей группе №1

Автор: Зарипова Нафиса Фанильевна, первая квалификационная категория, МАДОУ Детский сад № 6 «Солнышко» г. Дюртюли

Программное содержание:

Продолжать формировать элементарные математические представления: называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый); закреплять знания о геометрических фигурах; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий, широкий - узкий); закрепить новое понятие призма.
На основе наиболее ярких впечатлений детей формировать основы познавательного, бережного и созидательного отношения к окружающему миру. Расширять кругозор, познавательную активность детей на базе ближайшего окружения, учить решать проблемные ситуации.
Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, мелкой моторики рук, координацию движений, учить применять имеющиеся знания в новых условиях.
Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей (цирк, клоун, фокус, сюрприз, название детенышей животных), упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.
Продолжать воспитывать коммуникативные качества, культуру поведения, внимательное и бережное отношение к окружающему миру, вызвать положительные эмоции от циркового представления.
Оборудование.
Наборы геометрических фигур по количеству детей; разноцветные платочки по количеству детей; 4 обруча (красный, желтый, зеленый, синий); мягкая игрушка – медведь и собачка; набор геометрических тел -2 шара, 2куба, 2 призмы; одна большая бусинка и по 4 бусины на каждого ребенка; 2 ленточки разной длины; коробка с двойным дном, сундук, скамейки широкая и узкая, ИКТ.

Под веселую музыку дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Поприветствуем наших помощников и пропоем им песню.

Приветствие.
С добрым утром, глазки
Глазки наши смотрят…
С добрым утром, ушки
Ушки наши слушают…
С добрым утром, носик!
Носик наш нюхает…
С добрым утром, ротик!
Ротик наш кушает…
С добрым утром, ручки!
Руки наши хлопают…
С добрым утром, ножки!
Ножки наши топают…
С добрым утром, я
И все мои друзья!
Воспитатель:
- Ребята, кто-нибудь из вас был в цирке?
Ответы детей.
-Хотите сегодня отправиться в цирк? (ответы детей). На чем же можно отправиться?
Ответы детей.
Давайте, мы с вами поедем на автобусе. Но в автобус без билета садиться нельзя. Вот вам билеты. Посмотрите внимательно и займите места с такой же фигурой, какая на спинке стула.
Дети занимают места в соответствии со своими билетами.
Звучит запись звука мотора.
Воспитатель:
-Поехали ребята.
Игра «Догадайся, что звучит»
Дети должны узнать различные звуки (звучит запись):
-лай собаки
-пение птиц
-шум дождя
-ручей
Звучит цирковая музыка.
Воспитатель:
-Ой, ребята мы уже оказывается уже приехали.
Дети садятся на стульчики.
Детей встречает клоун Жора.
Клоун:
- Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть у нас в цирке.
- Я хочу с вами поиграть. Посмотрите, какой у меня сундучок. Вам интересно, что там? Давайте посмотрим!
(Клоун вытаскивает ленту длинную и короткую. Дети сравнивают.
Потом Клоун открывает сундучок и вытаскивает платочки разных цветов и раздает каждому ребенку и спрашивает у детей цвет.)
Игра «Найди свой цвет» (с обручами)
Дети по цвету своих платочков занимают обручи определенного цвета.
Клоун:
- Молодцы ребята. Я хочу вас познакомить с нашими артистами, которые выступают в цирке. Это собачка Дружок и медвежонок Тимоша. Они хотят перед вами выступить. Посмотрите, по какому мостику пройдет Дружок? (по узкому), а Тимоша по какому мостику? (по широкому).
Звучит запись с голосами животных.
Воспитатель:
-Что случилась Жорик? Почему животные так кричат?
Клоун:
- Вы знаете, у нас случилась беда, животные потеряли своих детенышей. Помогите ребята их найти!
На экране появляются изображения диких животных. Дети называют детенышей, изображение появляется на экране.
Клоун:
- Ребята, спасибо вам, что помогли нашим животным.
Игра «Чего не стало?»
(на столе 2 шара, 2куба, 2 призмы)
Клоун: И за это я хочу вам показать фокус.
Ребята, посмотрите, что у меня на столе. Что это? Какого они цвета? (ответы детей).
Фокус с бусинками.
- У меня есть еще один фокус. Для этого мне нужна моя волшебная коробочка.
Фокус с коробкой с двойным дном. Сначала появляется одна большая бусина, потом много маленьких.
Игра «Собери бусы»
Клоун:
Ребята, давайте будем нанизывать бусы и подарим их нашим мамам, ведь скоро праздник.
Дети, чередуя красный и синий цвета, нанизывают бусы.

Воспитатель:
Эти бусы мы с вами подарим нашим мамам на празднике.
Ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем спасибо клоуну Жоре и попрощаемся.
Клоун:
Перед тем как нам прощаться
И уйти всем по домам
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаемся мы сейчас, в добрый путь вам! В добрый час!
А перед тем как попрощаться, я хочу вам показать еще один фокус.
(показывает большой Чупа - чупс, потом из него появляются маленькие Чупа - чупсы)
Давайте возьмемся за руки и друг другу хором скажем: «Всем до свидания!»

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий