Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию тема «Наземный транспорт» старшая группа
Post Icon

Конспект образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию тема «Наземный транспорт» старшая группа

Автор: Волкова Н.Ю., МДОУ детский сад «Полянка» п. Жирекен

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе тема: НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ

Задачи: формировать представления детей о видах пассажирского и грузового транспорта, его назначении, профессии водителя; познакомить с историей развития транспорта; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.

Интеграция: Социально- коммуникативное развитие,Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Ход занятия

1. Беседа о транспорте.

  • Что называют транспортом?
  • Для чего нужен транспорт? (Ответы детей.)
  • Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы. Автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, велосипеды, мотоциклы, повозки с лошадьми движутся по земле.
  • Как называется такой транспорт? (Наземный.)

Воспитатель читает стихотворение.

С самых первых детских лет Служит мне ... (велосипед).

Лучше он любой машины, Не нуждается в бензине!

Дети находят картинку или игрушку велосипеда. Рассказывают о велосипеде: что представляет собой его конструкция (железная рама, два колеса, две педали, руль и т. п.).

2. Правила велосипедиста.

Дети вместе с воспитателем составляют правила велосипедиста:

  • Кататься нужно по тротуару, во дворе, в парке, не выезжать на проезжую часть.

Нельзя пересекать на велосипеде проезжую часть;

  • Если перед вами идет пешеход, который вас не видит, позвоните в звонок на руле...

Ребенок читает стихотворение:

Мотоцикл - железный конь, В животе его огонь. Если конь бензин попьет, То помчится он вперед, А раскатистое ржанье Слышно и на расстоянье!

  • О каком транспорте говорится в стихотворении?

Дети выставляют картинку.

  • Как выглядит мотоцикл?
  • Что служит топливом для его двигателя?
  • Отгадайте загадку:

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

      Два блестящих огонька. (Машина.)

Дети находят картинки различных автомобилей: легковые и грузовые.

  • На Каких машинах удобнее перевозить людей, а на каких - грузы?
  • Как называются машины, которые перевозят людей? (Легковые.)

Дети отбирают легковые автомобили (игрушки)'или картинки с их изображением.

  • А как называются машины, которые перевозят грузы? (Грузовые.)
    1. Составление рассказа о легковом автомобиле и о грузовых машинах.
    2. И г р а «Мы перевозим грузы».

Дети становятся в круг, передают друг другу руль. У кого окажется руль, тот должен назвать груз, который он перевозит, и тип машины.

    1. Беседа «На чем мы ездим».
      1. Отгадайте загадку.

По дороге едет дом, Окна светлые кругом, носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус.)

  • Для чего нужен автобус?
  • Как выглядит автобус?
  • Какие бывают автобусы?
  • Как работает автобус?
    1. Игра-имитация «Мы шоферы».

Дети берут рули и по сигналу «Автобусы отправляются» заводят двигатели и отправляются в поездку, не наталкиваясь друг на друга.

    1. Отгадайте загадку.

Я мчусь, держась за провода! Не заблужусь я никогда. (Троллейбус.)

  • Как выглядит троллейбус?
  • Чем похожи и чем отличаются автобус и троллейбус?
  1. Отгадайте загадку.

Я зашел в зеленый дом, Но не долго пробыл в нем. Оказался этот дом

Быстро в городе другом! (Пассажирский поезд.)

  • Как выглядит железнодорожный поезд?

Какие бывают поезда? Для чего нужны железнодорожные вокзалы?

  • Как вы думаете, что служило древнему человеку вместо транспорта? (Собственные ноги, жизнь его зависела от умения быстро бегать.)
  • Для чего человек приручил лошадь?
  • Для чего человек придумал колесо? (Чтобы изобрести телегу, карету, автомобиль.)
    1. Игра «Мы пассажиры».
    2. Анализ ситуаций «Какими могут быть последствия, если...?».

Варианты условий: что произойдет, если прислониться к двери, высунуться из окна, ходить по автобусу    вовремя движения и др.

      1. Уроки вежливости.

Воспитатель дает задание, а дети должны его выполнить, сопровождая текстом: «Я передаю деньги на билет. Япрошу разрешения пройти к выходу» и др.».

      1. И г р а «Дорисуй».

Художник рисовал транспорт и не успел дорисогается выбрать себе любой рисунок, дорисовать те элементы, которых не хватает, и раскрасить. Оформляется экспресс- выставка детских работ.

Поделиться:

Оставить комментарий