Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Пёс Барбос»
Post Icon

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Пёс Барбос»

Автор: Катнова Ольга Николаевна воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ Д/С №27 "Чебурашка" г.Чайковский Пермский край.

Конспект образовательной деятельности

в группе раннего возраста «Пёс Барбос»

Цель: учить детей воспринимать и выделять из окружающей среды живое-собачку. Содействовать развитию познавательных мотивов ребенка. Более полному и глубокому восприятию, пониманию окружающего мира, расширению знаний.

 

Задачи:                                                                                                                                                                          

1. Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных , живущих рядом с человеком ( собака).

2. Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трех слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых.

3.Активизировать словарь за счет новых слов: щенок, косточка, шерсть, хвост, лапы и т.д.

4. Учить ставить кирпичик вертикально к поверхности стола.

5. Обогащать сенсорный опыт детей: различать и понимать слово « кирпичик» (можно строить), шарик катится (строить нельзя), акцентировать внимание детей на цвете (красный шарик –красный заборчик).

6. Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.

7. Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

8. Воспитывать доброжелательность, общительность.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Приветствие «Это я».

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

 

  1. Основная часть

                                                                                                                                                                                                                                                                                           Приглашаю детей пройти на ковёр и там они находят «Чудесный мешочек». Из мешка раздаётся лай. Предлагаю детям угадать: «Кто же там спрятался?» Ответы детей. Да, у нас сегодня в гостях собака. Достаём игрушку, рассматриваем её.

Вот  и пёсикнаш Барбос -

Белый лобик, чёрный нос.

Верный пёсик ночь не спал -

Двор бесстрашно охранял,

И теперь он очень хочет

Косточки отведать сочной.

Дидактическая игра «Что есть у собаки».                                                                                                      

-Что есть у собачки?  (Лапы, хвост, голова, туловище…)

-А на голове у  собачки  что вы видите?  (Глазки, носик, ушки, рот…)

-Давайте погладим собачку ...Какая у неё шёрстка?   (Мягкая, пушистая…)

-Кто мне скажет, как лает щенок?   (Гав-гав!!!)

-А если он сердится?  -Р-р-р!(рычит).

Я умею громко лаять,
А еще хвостом вилять,
Я за кошками гоняюсь,
И на них люблю рычать.
Домик мой из досточек,
А грызу я косточки.

Продолжаем рассматривать содержимое «Дидактического мешочка».Здесь у собачки есть миска. Для чего собаке миска? Чтобы есть из неё.Ещё у собаки есть кость. У неё острые, крепкие зубки, она грызёт косточку. А ещё здесь есть коврик. Для чего собаке коврик? Чтобы спать на нём.

Посмотрите, ребятки, я нашла в мешке мяч. Какой он? (большой, круглый, синий). Собачка очень любит играть с мячом. А давайте, поиграем с Барбосом. Вы будете кидать по очереди мяч, а он будет приносить вам его. Только обязательно хвалите щенка, гладьте его. Он будет доволен.Дети кидают мяч, а воспитатель вместе с собакой (игрушкой) приносят его. Наш пёс Барбос очень устал и хочет отдохнуть на коврике. Он поспит, а чтобы его мяч не укатился, мы построим для него ящичек. Достаю 4 синих кирпичика (крупный строитель). Обращаю внимание детей на то, что мяч и кирпичи одного цвета. Выполняю, постройку комментируя при этом свои действия: «Построим для мячика ящик, что бы он не укатился». При конструировании плотно приставлю кирпичики друг к другу на узкое длинное ребро. Вы начинаете, а ребёнок заканчивает постройку.

В мешочке находим коробочку, а в ней много шариков. Собачка всем ребяткам принесла шарики поиграть. Предлагаю детям пройти за столы и там покатать шарики, а затем построить им ящички. Дети берут из коробки кирпичики для постройки такого цвета, как их шарик.    Важно,если у ребенка не получается, используйте меру помощи  « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку. Предложить детям оставить шарики в ящичках, а самим пойти и посмотреть, не проснулась ли собачка. Проводится подвижная игра «Лохматый пёс».   Предлагаем Барбосу остаться у нас в группе и поиграть ещё с ребятами в другие игры.

Поделиться:

Оставить комментарий