Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект образовательной деятельности «Вежливое слово» с детьми подготовительной группы с использованием интерактивной технологии «Корзина идей»
Post Icon

Конспект образовательной деятельности «Вежливое слово» с детьми подготовительной группы с использованием интерактивной технологии «Корзина идей»

Автор: Мотовичёва Марина Васильевна, воспитатель высшей категории ДС № 164 «Весточка» АНО ДО «Планета детства «Лада»

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Стимулировать усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
  • развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
  • формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками
  • закрепить знания о правилах безопасности в общественных местах
  • воспитывать чувство ответственности за свое поведение

ОО «Познавательное развитие»:

  • Формировать первичные представления о себе, других людях
  • формировать познавательные действия, становление сознания

ОО «Речевое развитие»:

  • владение речью как средством общения и культуры: учить детей говорить комплименты, разные формы приветствия
  • Развивать у детей связную речь: владение правильным грамматическим оформлением высказывания
  • Развивать коммуникативные способности: рассуждать о речевом поведении героев сценки
  • Познакомить детей с правилами речевого поведения в регистратуре поликлиники, а так же в кабинете стоматолога

Активизация словаря:   здравствуйте, пожалуйста

Обогащение словаря:

общественные места, регистратор, разные формы приветствия: доброе утро, приветствую Вас, рад Вас видеть, привет,  я очень рад нашей встрече, добрый день.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • стимулировать сопереживание персонажам музыкальных и художественных произведений

ОО «Физическое развитие»

  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами: чтобы зубы не болели, необходимо их регулярно проверять

 

Использование современных образовательных технологий: «корзина идей»

Материал и оборудование:

Атрибуты для инсценировки «В поликлинике у стоматолога»: стол, стулья, медицинские предметы, медицинские карточки, талоны, фартуки, медицинские халаты, колпаки и т.д.;  мяч, пособие «Корзина идей», мягкая игрушка - мишка, музыкальный центр с записью песни «Дружба крепкая…»

Раздаточный материал:

карточки с изображением различных ситуаций поведения детей.

Предварительная работа:

  1. Подготовка сценки подгруппой детей «В поликлинике у стоматолога».
  2. Введение игры «Цветок доброты» в жизнь группы.

Чтение рассказов и сказок на тему нравственности, этического воспитания, например:

- «Вредная ворона» и «Как попугай Таню вежливости учил» Шорыгиной Т.А.;

-  «Невежливый бобренок» http://www.ymbaby.ru/ethics/item/1398-kak-privetstvovat.html;

-  «Сказка о ленивой девочке Маше»  С. Прокофьева

Ход:

Педагог: Ребята, мы с вами пришли сегодня в детский сад. А где вы еще бываете?

Дети: В магазине, поликлинике, во Дворце творчества, в бассейне «Олимп»…

Педагог: А как можно назвать эти места? …

Эти перечисленные вами места называются «общественные места». Название «общественное место», связанно со словом «общество». Обществом называют людей, объединенных совместной жизнью и деятельностью. Общественные места - это такие места, которыми могут пользоваться многие люди. Какие еще вы знаете общественные места?

Дети: Школа, театр, кинотеатр, библиотека, кафе, парикмахерская…

Педагог: К общественным местам относится и улица и общественный транспорт: автобус, троллейбус, газели. Знаете ли вы, как правильно себя вести с незнакомыми взрослыми в общественных местах?

Дети: Знаем, нужно здороваться.

Педагог: Правильно. Самое первое и главное правило общение - везде и всюду здоровайтесь. Как это правильно делать? (лучше всего остановиться на минутку, приветливо улыбнуться, дружелюбно посмотреть человеку в глаза и не громко, но четко сказать «Здравствуйте»). Что означает слово «Здравствуйте»?

Дети: Пожелание здоровья другому человеку.

Педагог: Ребята, я предлагаю игру «Приветствие». Поприветствуйте друг друга.

Игра проводится на коврике, дети стоят по  кругу

Дети: Доброе утро, здравствуйте, приветствую вас, рад вас видеть, привет, хелло, я счастлива, что мы все вместе собрались…

Педагог. Какие вы молодцы, хорошо друг друга поприветствовали! А теперь я предлагаю посмотреть сценку: «В поликлинике у стоматолога»

Дети показывают сценку: мама с дочкой и сыном приходят к стоматологу, все герои демонстрируют вежливое отношение друг другу. Сын Денис испугался и не захотел лечить зуб, сестра Кристина, наоборот, смело общается со стоматологом, не препятствуя его работе. 

Педагог: Давайте сравним поведение Кристины и Дениса. Почему Денису пришлось выйти из кабинета?

Дети: Он испугался, ведь у него очень сильно болел зуб.

Педагог:  Дениса можно пожалеть, однако Денис – мужчина, поэтому должен быть терпеливым и вести себя с достоинством. Скорее всего, он пойдет служить в армию, будет нас защищать, и мы будем им гордиться.  Денис потом успокоился? Почему, как вы думаете?

Дети: Он посмотрел на Кристину, ему стало стыдно.

Педагог: Что он сказал, уходя от врача? Давайте повторим его слова.

Дети: До свидания, извините меня, пожалуйста. В следующий раз я буду вести себя хорошо. Большое спасибо.

Педагог: Денис извинился и поблагодарил. А как вела себя Кристина?

Дети: Она не подавала вида, что ей страшно.

Педагог: Вспомните, как записала Кристина себя и брата на прием к врачу, назвала имя, фамилию, точный адрес. Ребята, а вы знаете свой адрес?

Дети: Да.

Педагог:  Значит, вы тоже сможете записаться к врачу

Педагог: Почему доктор похвалил Кристину?

Дети: Она смелая, храбрая, она смогла взять себя в руки.

Педагог: Скажите честно, а вы боитесь ходить к зубному врачу? Берите пример с Кристины, если следить за зубами и проверять их регулярно, то они будут здоровы.

Физминутка

Педагог: Я вам буду предлагать выполнить какое-нибудь упражнение, если я при этом скажу вежливое слово - вы делаете упражнение, если нет - не делаете.

- Поднимите, пожалуйста,  руки (дети выполняют)

- Сядьте (дети не выполняют)

- Сядьте, пожалуйста (дети выполняют)

- Будьте добры, поднимитесь на носочки (дети выполняют) и т.д.

Педагог: Ребята, как люди оказывают помощь друг другу:

- Стоматолог вылечит зуб учительнице;

- Учительница даст новые знания ученику;

- Ученик поможет маме принести домой тяжелые сумки;

- Мама свяжет новую кофту бабушке;

- Бабушка угостит  пирожками соседа;

- Сосед сделает табуретку дяде Пете и т.д.

Интерактивная технология «Корзина идей»

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационный

-  Ребята, у меня есть Цветок доброты, который надо оживить. Для этого нужны добрые дела

-  Ребята, а помогут нам в этом «Корзина идей» и картинки-подсказки

Показывает.

Дети осознают мотивацию.

Организационный

 

- Для того, чтобы быстро выполнить задание, нам нужно разделиться на две группы

- Договоритесь, кому с кем удобнее работать и разделитесь на группы.

- Разделились, молодцы!
- Давайте вспомним главные
правила работы в группах

Договариваются и создают группы.

 

 

 

 

Называют правила
взаимодействия в группах

Деятельностный

 

- Что можно сделать друг для друга, чтобы нам жилось интереснее?

 

 

 

- Выберите   картинки- подсказки, на которых нарисованы добрые дела.

- Все варианты поместите в «Корзину идей».

Воспитатель выставляет панно «Корзина идей» и косвенно руководит деятельностью детей.

- Вы не забыли договориться, кто будет отвечать от группы? Кто готов?

Группы по очереди представляют свои варианты.

 

- Ребята, вы согласны с выбором друзей?  Вы хотите что - либо добавить?

- Теперь давайте посмотрим, что выбрала другая группа

- Ребята, а можно я тоже предложу свои идеи? А я предлагаю накормить птиц на улице. Какие птицы остаются зимовать? Чем можно их кормить?

.

Предлагаю свои варианты (полить цветы, помочь Марии Ивановне накрыть на стол и т.д.)

 

Рассматривают картинки, выбирают, советуются, помещают её в «корзину идей»

 

 

 

Договариваются, кто будет отвечать

 

Дети представляют свои варианты

 

Одобряют или корректируют ответы товарищей

 

Ответы детей

Дети называют зимующих птиц (вороны, воробьи, голуби, снегири и т.д.) и предлагают, чем можно их покормить (хлебные крошки, крупа, сушёные ягоды и т.д.)

Заключительный

- Ребята, как много вариантов у нас получилось. А что наш Цветок доброты? Он ожил!

- Трудно ли вам было выполнять
задание? Что вам помогло с ним
справиться?

 

 

 

Анализируют работу в группах (Мы работали дружно, советовались)

 

Педагог: А теперь, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Как хорошо с тобой дружить». Вы говорите комплимент своему соседу и передаете вот этого мишку.

Педагог  предлагает детям сесть в кружок на коврик, берёт в руку игрушку мишку, говорит комплимент ребёнку: «Мне нравится с тобой дружить, потому что ты очень аккуратно обращаешься со своими игрушками» и передаёт мишку.

В конце воспитатель включает аудиозапись  песни о дружбе

Поделиться:

Оставить комментарий