Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект образовательной деятельности во II младшей группе на тему: «Свети, свети солнышко»
Post Icon

Конспект образовательной деятельности во II младшей группе на тему: «Свети, свети солнышко»

Автор: воспитатель I квалификационной категории, Татьяна Николаевна Кочемасова, МАДОУ детский сад № 14 «Теремок» комбинированного вида г. Ишимбая, Ишимбайский район, Республики Башкортостан

 Интеграция: «Познавательное» развитие, «Речевое» развитие, «Художественно-эстетическое» развитие, «Физическое» развитие, «Социально-коммуникативное» развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные: учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки.

Развивающие: развивать мелкую моторику руки, закреплять умение правильно держать кисточку, развивать желание рисовать. Воспитательные: формировать аккуратность.

Материал: листы бумаги, жёлтая краска, кисти, подставки для кисточек, фигурка солнышка, жёлтый мяч.

Форма работы: наблюдение, чтение потешек, стихов, рассматривание иллюстраций.

 Ход образовательной деятельности:

Iч. Создание игровой мотивации.

  • Ребятки, а кто мне скажет какое сейчас время года (Весна)

-Назовите самый первый признак весны.

(ярко светит солнце)

(Звучит звукозапись)

«Ожила вокруг природа

Пробудилась ото сна

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла Весна!»

(показываю большое солнышко).

-Ребята, а на что похоже солнышко?

(на цветок,…)

  • А какое весной солнышко? Как можно сказать?

(лучистое, тёплое, ласковое, весеннее, жёлтое, радостное, нежное).

-А солнце по форме какое?

(круглое)

-А давайте с вами попробуем сделать солнышко.

Возьмитесь за руки.

«Вот какое большое солнышко у нас!»

А теперь сделаем солнышко маленьким.

(по команде воспитателя дети то приближаются, то удаляются)

-Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас нарисует себе солнышко.

IIч. Рисование.

-Чтобы нарисовать солнышко, что мы приготовили?

(краску жёлтого цвета, кисточку, бумагу)

-Кто знает, какую форму имеет солнышко?

(круглую)

-Как мы его будем рисовать? С чего начать?

(рисуем круг)

-Где?

(на середине листа)

-Как мы рисуем круг?

(дети рисуют пальчиком по воздуху круг)

Показываю приём рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями (сверху - вниз, слева - направо), всем ворсом кисточки.

-После того, как мы нарисовали круг, что следует нарисовать?

(лучики)

-Сколько лучиков нарисуем?

(много)

Показываю прием рисования лучиков.

(кончиком кисточки)

IIIч. Практическая работа.

Дети выполняют рисунок по теме.

Физ. минутка.

«Солнышко просыпается»

-Солнце спит, и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

(Дети в соответствии с текстом поднимают руки вверх, машут кистями).

IVч. Итог .

Рисунки детей выставляются на доске.

-Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки!

«Вот как солнышко смеётся! И под этим солнышком нам весело живётся!»

-А за то, что вы очень хорошо потрудились, я хочу вам подарить солнышко- мяч. Давайте поиграем с ним в игру «Солнышко - каждому». Вставайте в круг.

(Воспитатель передаёт мяч жёлтого цвета одному из детей и просит поделиться солнышком с каждым).

Дети передают мяч друг другу.

 

Поделиться:

Оставить комментарий