Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект ОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) и художественное развитие в старшей группе: «День матери»
Post Icon

Конспект ОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) и художественное развитие в старшей группе: «День матери»

Автор: Бобкова Светлана Анатольевна,
воспитатель санаторной группы, первая квалификационная категория МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №61»

Цель:
- закрепить представления о том, что есть: » День матери»;
- развивать творчество детей;
-учить самостоятельно, мыслить и творить.
Задачи:
Уточнить и обобщить знания детей о маме используя образные слова и выражения.
Закрепить умение рассказывать по картине.

Помочь детям запоминать и рассказывать стихотворение наизусть.

Учить детей задумывать и выполнять самостоятельно свой рисунок доводить его до конца.

Развивать творчество, эстетические чувства.

Воспитывать уважение к мамам, любовь к творчеству.

Приёмы руководства деятельности детей ОД:
1.Коммуникативная игра, комментирование.
2.Примы активизации детей в процессе ОД: беседа, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ, вывод.
3.Приёмы организации практической деятельности детей: показ, комментирование.
4.Приёмы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
5.Создание среды для организации и проведения ОД: картинки, фотографии мам, музыка, краски, кисточки, альбомный лист.
Виды детской деятельности:
1.Игровая.
2.Коммуникативная.
3.Чтение художественной литературы.
Ход ОД: Дети заходят в проветренную группу.
Воспитатель предлагает детям подышать свежим воздухом: вдох – выдох (губы трубочкой), чувствуете, какой свежий воздух в группе. Когда дышите свежим воздухом, то целый день будете бодрыми, ловкими и веселыми.

Воспитатель: Ребята, какое время года?

Ответ детей: Осень, поздняя осень.

Воспитатель: Да ребята, сегодня 30 ноября последний день осени, мы отмечаем – День матери(показывает иллюстрацию: мама с детьми). Каждому ребенку предлагает как можно ласковее произнести слово – мама.

Дети слушают песню о маме. (Моя мама), подпевают.

Рассказ воспитателя о маме.

Слово мама – одно из древних слов на земле и почти одинаково звучит на всех языках мира. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих мам. Во всех странах отмечают «День матери». Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, устраивают праздники. Сегодня мы с вами тоже будем поздравлять мам.

Игра: «Доскажи словечко».

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем,

Астр, лилии, тюльпаны,

Пусть растут для нашей….(мамы).

Ниши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду сами мыли,

Помогали нашей…(маме).

Помогать я буду маме,

С ней я вымою…(посуду).

Вика читает стихотворение В. Руссо «Мама».

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя.

Физминутка:

Голубые глазки,

Розовые щёчки,

Едет на машине

Маленькая дочка (показ движений)

Выставка фотографий.

Беседа о маме. Рассказы детей о своих мамах.(6-8 рассказов)

- Что означает слово мама? Как понимают это слово? И т.д.

- Мама – это любимый, добрый, родной, самый ласковый человек на земле.

У мамы верное, чуткое сердце, много любви. И сколько бы ей не было лет, она всегда нужна. Нужна её ласка, взгляд, любовь, доброта, нежность, её золотые руки. Чем больше она любит, тем радостнее и светлее жить.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы:

Дима: За что, любишь свою маму? Моя мама добрая, ласковая.

Карина: Мне с ней весело, никогда не страшно.

Арина: У моей мамы нежные руки, она обнимает меня.

Саша: Моя мама вкусно готовит, она трудолюбивая.

Воспитатель: Почему каждому человеку нужна мама?

Камиль: Чтоб любили её и меня.

Вика: Мне моя мама читает сказки.

Данил: Моя мама со мной гуляет, играет.

Алина: У моей мамы золотые руки: она шьёт и рисует красиво.

Игра: «Скажи ласково». (Мамочка нежная, мамуля добрая , мамуленька заботливая, ласковая , дорогая, близкая и т. д.)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Я сегодня узнала, как вы все крепко любите своих мам. Спасибо всем.

Свободное творчество ( рисование: Моя мама, самая – самая красивая).

Выставка детских рисунков.

Рассматривание рисунков: выбрать самый яркий рисунок, самый аккуратный.

Объяснить свой выбор, сделать выводы.

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы все справились с заданием, молодцы. Свои стихи и рисунки подарите своим любимым мамам. Спасибо.

Поделиться:

Оставить комментарий