Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Конспект ОД по развитию связной речи «Прятки на лесной полянке»
Post Icon

Конспект ОД по развитию связной речи «Прятки на лесной полянке»

Автор: Савинская Марина Ивановна, учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 167» г. Нижний Новгород

Цель: коррекция заикания на основе синхронизации речи

с движениями пальцев ведущей руки.

Этап речевой активности детей –

на уровне распространенного и сложного предложения, связного текста.

2015-10-06 12-59-41 Скриншот экрана.png

Задачи:

1.​ Развивать эмоциональную сферу детей посредством психогимнастики.

2.​ Закреплять навыки мышечной релаксации; нижнедиафрагмального дыхания в положении лежа и стоя; мягкой голосоподачи.

3.​ Продолжать обучать навыкам плавной выразительной речи, синхронной с движениями пальцев ведущей руки на уровне распространенного и сложного предложения, связного текста.

4.​ Упражнять в образовании притяжательных прилагательных и согласовании их с числительными и существительными в роде и числе.

5.​ Закреплять навыки правильного употребления предлогов: В, ИЗ, ЗА, ИЗ – ЗА, ПОД, ИЗ – ПОД.

6.​ Развивать разговорно-описательную речь посредством составления сказки с опорой на вопросы логопеда и сюжетной картинки.

7.​ Развивать интеллектуальные функции: слуховое внимание, логическое мышление, самоконтроль, тактильное, зрительное и слуховое восприятие.

Оборудование: мягкая игрушка лиса, д/и «Прятки на лесной полянке», таблица с рядами гласных звуков, фланелеграф, учебная доска, квадрат поролона на каждого ребенка, аудиозапись с релаксационной музыкой (звуки леса).

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Логопед предлагает детям послушать загадку и догадаться о ком она.

Сама рыжеватая, мордочка плутоватая.

Ей не надо пирожка, ей бы скушать петушка.

Вносится новая для детей игрушка – лиса.

II. Психогимнастика. Релаксация.

1.​ Дети изображают, показывают с помощью мимики, жестов, движений лису: сытую, довольную; машущую хвостом; осторожно крадущуюся к курятнику; испугавшуюся лающей собаки.

2.​ Упр. «Лиса греется на солнышке» на расслабление всех групп мышц (звучит аудиозапись «Звуки леса»).

III. Дыхательно-голосовые упражнения:

1.​ Упр. «Покатай лисичку» (в положении лежа) на закрепление навыка нижнедиафрагмального дыхания со зрительным и тактильным контролем руки за движением передней стенки живота.

2.​ Упр. «Песенка для лисы» – произнесение с рукой, соблюдая правила речи, рядов гласных звуков на плавном, длительном выдохе со зрительной опорой на таблицу.

IV. Упражнения по развитию лексико-грамматических средств языка:

1.​ Подбор родственных слов к слову «лиса»: лис, лисонька, лисичка, лисенок, лисята, лисеночек, лисий.

2.​ Упр. «Чей? Чья? Чьи?»:

а) образование притяжательных прилагательных и подбор к ним

существительных:

– Чья морда? – Лисья морда.

– Про что еще можно сказать «лисья»?

(пасть, лапа, шерсть, шкура, нора, шуба, смекалка и т.д.)

– Чей хвост? – Лисий хвост.
2015-10-06 13-00-26 Скриншот экрана.png
– Про что еще можно сказать «лисий»?

(мех, нос, нюх, ум, характер и т.д.)

– Чьи лапы? – Лисьи лапы.

– Про что еще можно сказать «лисьи»?

(глаза, уши, повадки, детки и т.д.)

б) согласование притяжательных прилагательных с

числительными и существительными в роде, числе с опорой на

сюжетные картинки - д/и «Прятки на лесной полянке»:

– Чья морда? (медвежья морда) Сколько их?

(одна медвежья морда)

– Чьи лапы? (медвежьи лапы) Сколько их?

(четыре медвежьи лапы)

– Чьи хвосты? (беличьи хвосты) Сколько их?

(два беличьих хвоста)

– Чьи колючки? (ежовые колючки)

– Чьи хвосты? (мышиные хвосты) Сколько их?

(пять мышиных хвостов)

– Чья пасть? (волчья пасть) Сколько их? (одна волчья пасть)

– Чей хвост? (волчий хвост) Сколько их? (один волчий хвост)

V. Динамичная пауза «Лисенок»

Лисенок проснулся (Потянулись.)

И вышел умыться. (Ходьба на месте.)

Вдруг видит, а в луже

Другая лисица. (Наклоны туловища вперед.)

Он вежливым был.

Извинился к тому же: (Повороты туловища.)

Пойду поищу-ка

Свободные лужи! (Ходьба на месте.)

VI. Развитие разговорно-описательной речи – составление сказки

«Прятки на лесной полянке» с опорой на сюжетные картинки и

вопросы логопеда.

1.​ Ответы на вопросы:

– Кто собрался на лесной полянке?

(На полянке собрались лесные звери.)

– Что они стали делать? ( Они стали играть в прятки.)

– Лиса водила. Догадайтесь, сколько каких зверей и куда

спрятались от лисы?

(Один волк спрятался за елку, две белки – в дупло, пять мышей –

в нору, один медведь – за дерево, три ежа – под листья.)

– Стала лиса искать зверей. Что она увидела?

(Лиса увидела: одну волчью пасть, один волчий хвост, одну

медвежью морду, четыре медвежьих лапы, два беличьих хвоста,

три ежовых носа, пять мышиных хвостов)

– Когда лиса нашла зверей, откуда они вышли?

(Волк выскочил из-за елки. Медведь вышел из – за дерева. Белки

выпрыгнули из дупла. Ежи выбежали из-под листьев. Мыши

выбежали из норы.).

2.​ Логопед предлагает детям придумать свой конец сказки.

3.​ Рассказывание сказки с опорой на картинки и вопросный план логопеда цепочкой, целиком от начала до конца.

VII. П/и «Лиса и мыши». Итог занятия.

Во всех речевых упражнениях следить за выполнением правил речи, синхронной с движениями пальцев ведущей руки. А именно: расслабленные мышцы артикуляционного аппарата до и после звучания; вдох животом; звучание на плавном, длительном выдохе; правильное вплывание в речь – мягкая артикуляция гласного звука в первом слоге речевого отрезка, хорошая артикуляция гласных звуков, но без напряжения, легкое произнесение согласных звуков.

Рука опережает звучание голоса! Ритм соблюдать и голосом, и нажатием пальцев на поролон. Количество шагающих пальцев равно количеству слогов в речевом отрезке.

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий