Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект ООД на тему «Порядковый счёт до 10. Конструирование городка для кукол»
Post Icon

Конспект ООД на тему «Порядковый счёт до 10. Конструирование городка для кукол»

Автор: Воспитатель высшей квалификационной категории, Шушакова Любовь ИвановнаМБДОУ «Детский сад № 9» г. Агрыз, Агрызского района, Республики Татарстан

Для детей старшего дошкольного возраста

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить выполнять порядковый счет до 10, отвечать на вопрос «Какой по счету?»; развивать умение создавать постройки по общему сюжету; закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10; формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы возведения различных построек; воспитывать умение и желание строить и играть вместе, сообща.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о порядковом счете до 10; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании городка для кукол.

Материалы и оборудование: картинки к сказке «Репка»; крупный и мелкий строительный материал, различные игрушки, силуэты деревьев, елочки.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять – дети учатся считать.

2. Упражнение в счёте.

Дети выполняют задания по просьбе воспитателя:

счет прямой от 0 до 10 и обратный;

счет порядковый от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1;

назвать последующее число; предыдущее число; соседей числа...

Посчитайте всех зверей:

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел...

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех друзей!

Вышла курочка гулять,

Повела своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 осталось позади

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

3. Подвижная игра «Шоферы».

С одной стороны площадки два «гаража» (начертить две параллельные линии на расстоянии 5–6 шагов одна от другой). На линиях сделать места для «автомобилей»; поставить кубики. В одном гараже стоят машины с красными рулями (на кубиках лежат красные кружки), а в другом – машины с зелеными рулями (на кубиках лежат зеленые кружки). Дети-«шоферы» разделены на две равные группы, становятся каждый возле своего руля лицом к своим машинам, которые лежат на кубиках. Воспитатель, выполняющий роль милиционера, стоит на одинаковом расстоянии от двух гаражей и руководит движением машин. Когда он отводит левую руку в бок, дети-шоферы из гаража, стоящего с левой стороны, нагибаются, берут обеими руками руль и готовятся к выезду (колонной). На поднятый вверх зеленый флажок дети выезжают из гаража и разъезжаются по всей площадке. На красный флажок останавливаются, на зеленый едут дальше. На слова воспитателя «В гараж» машины возвращаются на свои места. Воспитатель отмечает внимательного шофера, который раньше всех вернулся в гараж. Затем воспитатель отводит руку в сторону, и дети-шоферы, которые стоят с правой стороны, делают то же самое.

4. Конструирование городка для кукол (матрешек).

Дети, мы с вами на прогулке видели, какой в сквере красивый детский городок. Там есть качели, лесенка, дорожка, домик, машина. Всем вам весело в нем играть. А сейчас мы построим такой же городок для своих кукол: скамейки для матрешек, дорожку, лесенку, машину, самолет. (Привлекает детей к постройке.)

Вначале построим лесенку и горку, на которой куклы будут играть. Вот прыгает зайчик. Он захотел попрыгать по дорожке. Положите кирпичик рядышком с другим, достройте дорожку. Вот как теперь весело прыгает зайчик и поет: «Ля-ля-ля». А наш мишка любит кататься на машине. Иди, Света, построй машину. Поставь кирпичик к кирпичику, а сверху положи кубик. Вот и машина готова.

Сел мишка на машину и поехал: «Би-би-би». Садитесь, ребята, отвезу я вас в лес за ягодами и грибами.

5. Рефлексия.

Вот какие вы хорошие строители. Ваши куклы благодарны вам за такой хороший игровой городок. В конце занятия воспитатель предлагает детям собрать кубики в коробку и пойти на прогулку вместе с куклами, машинами.

Поделиться:

Оставить комментарий