Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект ООД по познавательному развитию для подготовительной группы «Полёт в космос».
Post Icon

Конспект ООД по познавательному развитию для подготовительной группы «Полёт в космос».

Автор: Аникеева Нина Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад№7» г. Черняховск Калининградской области

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Упражнять в использовании счётных навыков, развивать умение ориентироваться в пространстве по заданным условиям. Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших. Способствовать закреплению цифр, соотносить цифру и количество. Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение. Развивать мелкую моторику рук.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Счёт в пределах 10-20, рассматривание книг по математике, решение логических задач, головоломок и др.
ОБОРУДОВАНИЕ: Числовые карточки с произвольным расположением элементов, разрезная картинка ракета, цветные палочки Кюизенера, карточки с цифрами до 10, бланк робот-вычислитель, запись ансамбля «Спейс».
ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети свободно стоят в полукруге.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное космическое путешествие.
Но чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, умным стать.
Слабых , в космос не берут,
Ведь полёт не лёгкий труд.
Начинаем тренировку. По порядку рассчитайсь (прямой и обратный счёт в пределах 10). Игра «Кто знает, пусть дальше считает».
Играющие в кругу. Ведущий бросает мяч одному из игроков и называет любое число до 10. Поймавший мяч продолжает счёт в прямом порядке от названного числа и возвращает мяч. Можно включить обратный счёт.
Игра «Отгадай кто ты?». Вдоль ковра выложены в ряд цифры по порядку (по количеству играющих детей). Правило игры. Дети заводят руки за спину. Воспитатель вкладывает в руки играющих, карточку с цифрой. Каждый ребёнок может увидеть, какое число держит любой играющий, но не видят своего. Каждый должен определить, какое число спрятано у него за спиной. Узнать, подойти и сказать воспитателю. По звуковому сигналу дети становятся в ряд, занимая своё место рядом с лежащей на ковре цифрой ( 2 раза).
-Молодцы! Тренировка прошла успешно.

-Для полёта необходима ракета. Предлагаю собрать ракету из частей. Детям раздаются карточки с произвольным расположением элементов. По этим карточкам они находят своё место в ракете. Дети ищут свою цифру на корпусе ракеты. Свободно располагаются.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА
А сейчас мы с вами дети.
Улетаем на ракете.
Под музыку сначала заводим мотор (руками), топают ногами, сначала тихо потом громче.
В невесомости плывём
Мы под самым потолком.

ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НЕВЕСОМОСТЬ»
(на координацию движений)
Дети стоят на месте на одной ноге, имитируя движения тела в состоянии невесомости. Делая медленные подъёмы рук в стороны, вверх-с выносом прямой ноги в различных направлениях. Упражнение повторяем при смене ноги.
Корабль качается раз,
Корабль качается два,
Корабль качается три
В космическом танце замри.
Прилетают на цветную планету. – Посмотрите, какие красивые разноцветные палочки. Давайте с ними поиграем и посчитаем. Разложите по одной разной цветной палочке по порядку. Что можем сказать о количестве палочек? Почему ты так думаешь? Что сделал? Что обозначает белая полоска? (число 1) Каждая последующая полоска больше предыдущей на один. Под полосками положите цифры выражающие те же числа, что и цветные полоски.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «УБИРАЕМ ЦИФРЫ ПО ЗАДАНИЮ»
-Сколько углов в треугольнике?
-Сколько пальцев на одной руке?
-Сколько солнц на небе?
Цифра стоящая между 6 и 7? Сколько хвостов у двух котов? Сколько поросят в сказке? и др. Предлагаю детям загадать свои загадки(2-3 ребёнка).
Строим домики для инопланетян. Чтобы на каждом этаже было по две квартиры. Поможет сосчитать робот вычислитель. Сколько этажей в твоём доме? Сколько квартир? Сколько комнат? Как получилось число 10? Дети из цифр составляют разные варианты образования числа 10.
1+9=10; 2+8=10; 3+7=10; 4+6=10; 5+5=10. Спрашиваю у 2-3 детей.
Замечательные домики построили жителям планеты, но нам пора возвращаться на Землю. Встают в круг, заводят моторы, взявшись за руки , двигаются по кругу топающим шагом, ускоряя и замедляя движение.
Кончен путь, приземлилась ракета,
Перед нами леса и поля.
Здравствуй наша родная планета!
Здравствуй наша родная Земля!

Путешествие закончено, вручаю сюрпризы.

Литература
1.Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду»
2.Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников 6-7 лет»
3.Фидлер М. «Математика уже в детском саду»

Поделиться:

Оставить комментарий