Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект ООД в подготовительной к школе группе с использованием методик Н.А.Зайцева «Кубики Зайцева», «Стосчёт» Тема: «В стране мудрецов»
Post Icon

Конспект ООД в подготовительной к школе группе с использованием методик Н.А.Зайцева «Кубики Зайцева», «Стосчёт» Тема: «В стране мудрецов»

Автор: Еримеева Наталья Ивановна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МКДОУ ЦРР - детский сад №5 г. Лиски, Воронежской области

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

1.​ Формировать представление о многообразии народов мира, об особенностях национальной культуры.

2.​ Закрепить знание чисел от 1 до 100, прямой, обратный, порядковый счёт.

3.​ Учить детей решать арифметические задачи.

4.​ Закрепить знание символов государственной власти.

5.​ Закрепить знание букв, складов (по Н.А. Зайцеву).

6.​ Закрепить знание алфавита.

Развивающие задачи:

1.​ Развивать монологическую речь детей.

2.​ Развивать внимание, память.

3.​ Развивать творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

1.​ Воспитывать любовь к Родине.

2.​ Воспитывать уважительное отношение к символам государственной власти.

3.​ Воспитывать уважительное отношение к обычаям и традициям народов других стран.

4.​ Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Предварительная работа:

Обучение чтению, заучивание алфавита с использованием пособия Н.А. Зайцева «Кубики Зайцева». Обучение счёту до 100 (прямой, обратный, пятёрками, десятками) при помощи пособия Н.А. Зайцева «Стосчёт». Знакомство детей с символами государственной власти и основами государственного строя России.

Материал: «Стосчёт» Н.А.Зайцева; «Кубики Зайцева»; карточки чёрного и белого цвета по количеству детей; маленькие ковролины по количеству детей; игра В. Воскобовича «Чудо - соты»; металлофоны по количеству детей; мольберты; мантии мудрецов по количеству детей; украинский, русский, индийский национальные костюмы; магнитофон; диск Н.А. Зайцева; гербы Украины, России, Индии.

Ход ООД

Выходят дети и воспитатель, одетые в мантии мудрецов.

В: Ребята, сегодня у нас очередное заседание Государственной думы нашей группы, нашей маленькой страны Мудрецов. Начнём мы его, как обычно, с гимна. Уважаемые мудрецы, кто из вас знает, что такое гимн и как его нужно слушать? (ответы детей)

Итак, давайте выпрямим спины, гордо поднимем головы, звучит гимн страны Мудрецов (Диск Н.А. Зайцева. Алфавит. Блок 1. Попевка 2).

Прошу всех занять свои места за круглым столом. На повестке сегодняшнего дня символы государственной власти нашей страны Мудрецов. Какие символы государственной власти у нас уже есть? (ответы детей) Какого символа государственной власти у нас нет? Правильно, у нас нет герба и сегодня нам необходимо его создать. Но прежде чем создать свой герб, нужно узнать какие гербы уже есть в других странах. Кто за то, что бы посетить с дружественным визитом другие страны, поднимите белую карточку, кто против - чёрную.

Решено, отправляемся в путешествие. На чём можно путешествовать по земле? Как можно назвать такой транспорт одним словом? (ответы детей). На чём можно путешествовать по воде? (ответы детей). На чём можно путешествовать по воздуху? (ответы детей). Какой вид транспорта самый быстрый? (ответы детей).

В нашей группе есть вот такое воздушное транспортное средство (показывает на самолёт-ракету) Что бы его запустить, нужно прочесть инструкцию. Дети читают инструкцию: «Для того, что бы запустить двигатели, нужно назвать каждое число от 1 до 50». А помогут нам волшебные металлофоны. Если мы будем правильно называть числа, то с началом каждого нового десятка, металлофоны будут издавать вот такой мелодичный звук (….), но если мы ошибёмся, металлофоны издадут вот такой тревожный сигнал (….), значит нужно остановиться и исправить ошибку. Возьмите в руки палочки от металлофона, приготовьтесь. Сейчас я быстренько посчитаю и полетим. Воспитатель считает и ошибается, дети исправляют ошибку, и продолжают по - очереди считать…. Самолёт готов к старту. Прошу всех занимать свои места. Пристегните ремни, полная готовность, начинаем отсчёт.

Дети считают: 10,9,8,7,6,5,4.3,2,1,0,пуск!

Закройте глаза и представьте ту страну, в которую вы хотели бы попасть… (звучит музыка («минусовка» украинской народной песни) )

Наш самолёт совершил успешную посадку. Дети и воспитатель подходят к уголку стилизованному под украинскую избу. Беседуют об увиденном, предполагают, как называется эта страна.

Здесь нас встречает Настя, какой красивый на ней наряд. Настя расскажет нам об этой стране (ребёнок вместе с родителями сшили национальный костюм и подготовили рассказ по плану : 1. Название страны; 2.Элементы национальной одежды. 3. Национальные особенности. 4. Герб страны (до 5 предложений).

Ребята, самая большая река Украины - Днепр. Хотите покататься по Днепру?.... Смотрите, здесь у берега стоит две лодки, нам нужно разместиться в них таким образом, чтобы в каждой из лодок было равное количество человек. Как это можно сделать? …. Звучит мелодия знакомой песни. Правильно, нам поможет наша любимая песенка (см. приложение)

Дети рассаживаются в лодки.

Поднять якорь, отдать швартовый, отплываем.

Ревёт и стонет Днепр широкий,

Холодный ветер листья рвёт,

До долу клонит лес высокий

И волны грозные несёт.

Ветер усиливается, надвигаются грозовые тучи.

Фонопедическое упражнение: «Гром гремит» (см. приложение)

Причаливаем к берегу.

Ребята хотите продолжить наше путешествие?....

Тогда проходите к нашему самолёту. Здесь нас ждёт новая инструкция по запуску. Дети читают: «Для того, что бы запустить двигатель, нужно посчитать от 50 до 100». …. Самолёт готов к старту. Прошу всех занимать свои места. Пристегните ремни, полная готовность, начинаем отсчёт.

Дети считают: 10,9,8,7,6,5,4.3,2,1,0,пуск!

Закройте глаза и представьте ту страну, в которую вы хотели бы сейчас попасть … (звучит музыка («минусовка» индийской народной песни) )

Наш самолёт совершил успешную посадку. Дети и воспитатель подходят к уголку стилизованному под Индийский оазис. Беседуют об увиденном, предполагают, как называется эта страна.

Здесь нас встречает Никита, какой красивый на нём костюм. Никита, расскажет нам об этой стране (ребёнок вместе с родителями предварительно сшили национальный костюм и подготовили рассказ по плану : 1. Название страны; 2.Элементы национальной одежды. 3. Национальные особенности. 4. Герб страны (до 5 предложений).

Индийцы живут долго, потому, что они заботятся о своём здоровье и занимаются йогой. Давайте испытаем на себе чудесную силу йоги. Давайте все сядем в позу Лотоса (звучит музыка). Выполняется упражнение на дыхание: «Радуга, обними меня» (см. приложение)

Как не прекрасны другие страны, но прекраснее всего наша родина-Россия. Для того, что бы вернуться в Россию, нам не нужны никакие ракеты, достаточно просто захотеть. Давайте закроем глаза и представим тот уголок России, который нам особенно дорог… (звучит «минусовка» русской народной песни)

Здесь нас встречает Андрей, какой красивый на нём костюм. Андрей , расскажет нам о нашей стране (ребёнок вместе с родителями предварительно сшили национальный костюм и подготовили рассказ по плану : 1. Название страны; 2.Элементы национальной одежды. 3. Национальные особенности. 4. Герб страны (до 5 предложений).

Ребята, сегодня мы посетили с вами разные страны, они так не похожи друг на друга, и всё же у них много общего.

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там - зелёный луг;

В лесу дремучем не пройдёшь,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть.

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря-

Всё называется Земля!

И все мы, люди, живущие на этой планете, должны дружить друг с другом, и вместе заботиться о нашей красавице – Земле.

Во время сегодняшнего путешествия мы с вами познакомились с гербами Украины, Индии и России; узнали, что обозначает каждый элемент на гербах этих стран. Гербы есть у каждой страны, города, района. И наша группа, наша страна Мудрецов, достойна того, чтобы иметь свой герб.

Подходите к мольбертам.

Наша страна необычная, и герб у нас будет необычный, мы будем выкладывать его из элементов игры «Чудо-соты».

Дети выкладывают гербы.

Затем они все обсуждаются, и жюри выбирает лучший герб.

Приложение

Фонопедическое упражнение
«Гром гремит»

Цель: Активизировать движения губных мышц. Развивать слуховое восприятие, фонематический слух, память, голос, интонационную выразительность. Автоматизировать звук [р] в связной речи.

Гром гремит на всю округу                        Р-р-р-сердито

Грому рады-ровно другу                        Р-р-р-радостно

С треском, с грохотом гремит                Тр-р-р-делая голосом «волну»

Так, что все вокруг дрожит                        вверх и вниз по показу рукой

Ну и треск! Вот это гром!

Ох, гроза! Пожар кругом!                        «Ба-бах!»-на 1-й слог руки внизу,

произносят низким голосом, на 2-й слог поднимают резко руки вверх и говорят как можно более высоким голосом: «Бах!»

Так сверкнет вдруг ярко. Скользящие движения ладони о

От грозы на небе жарко                        ладонь, произнося «Ших!»

Гром народ благодарил,

Гром прохладу подарил                        «Ф-ф-ф…»-сопровождая плавными    движениями рук сверху вниз

Упражнение на дыхание
«Радуга обними меня»

•​ Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей ды​хательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

•​ Исходное положение – сидя. Туловище расслаб​лено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

•​ Задержать дыхание на 3-4 секунд.

•​ Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обни​мая плечи; одна рука идет под мышку, другая на плечо.

•​ Повторить 3-4 раза.

Поделиться:

Оставить комментарий