Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект ООД в средней группе. Тема «Колючий недотрога»
Post Icon

Конспект ООД в средней группе. Тема «Колючий недотрога»

Автор: Бутова Светлана ивановна, воспитатель МДОУ "Детский сад компенсирующего вида №179" г. Саратов

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное, речевое,художественно-эстетическое.

Тема: «Колючий недотрога»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Формирование целостного представления о диком животном - еже.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить и обогащать знания детей о жизни ежа, его повадках, образе жизни (живёт в лесу, дикое животное).

Узнавать его среди других животных, называть характерные признаки (4 ноги, морда, маленький хвост, тело покрыто иголками).

Продолжать учить составлять небольшой рассказ (с помощью воспитателя), с опорой на модели.

Развивающие:

Развивать речевые навыки (иголки, колючий, ежата, нора, маленький).

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать мыслительные процессы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к животным, сочувствие, желание помочь, взаимовыручку, дружеские отношения.

Предполагаемый результат:

Обогащённые знания и представления о еже.

Активизация познавательного интереса.

Практика интеллектуальной деятельности: обобщают, конкретизируют, рассуждают.

Предварительная работа:

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению детей с дикими животными, беседы о жизни животных, чтение рассказов, сказок, рассматривание картинок, иллюстраций, отгадывание загадок, продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование:

Коробка, игрушка-ёж, проектор, экран, столы, стулья, слайды с изображением ежа, диких животных, лакомства, повадок ежа, мольберт с ковралином, модели строения диких животных, ёжики из пластилина, палочки, поднос.

Деятельность педагога Деятельность воспитанника Ожидаемый результат

Эмоционально-мотивационный этап

Приветствие:

Воспитатель:

Собрались мы с вами в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Здравствуйте, ребята! Невербальная и вербальная коммуникация, ответное приветствие Положительная эмоциональная реакция на взаимодействие (ребенок активен, настроен на сотрудничество, испытывает удовольствие от предстоящих событий, доброжелателен)

Проблемная ситуация Восп. (обращает внимание детей на красиво оформленную коробку) Ребята, посмотрите какая красивая коробка, интересно, что же находится в ней? А чтобы ее открыть, нам необходимо отгадать загадку. Колючий недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной Дети рассматривают коробку и отгадывают загадку Умеют выделять характерные признаки животного – ежа, место его обитания Способен настроиться на получение новых знаний Умеют рассуждать и доказывать Способен настроиться на получение новых знаний

Познавательно-продуктивный этап

Беседа:

Восп. О ком эта загадка?

Восп. Как вы догадались?

Восп. Скажите, ребята, а ежик живой?

Восп. А как мы узнаем? Я предлагаю похлопать в ладоши, все животные боятся шума,

испугался наш ежик? Значит он какой? А мы с вами сегодня поговорим о живом ёжике.

(слайд2)

Восп. Где живет еж?

Восп: Это дикое или домашнее животное?

Восп. Почему вы так думаете?

Восп. Посмотрите на картинки. Найдите ежа среди других диких животных. (слайд3)

Восп. Чем отличается еж от других животных?

Восп. А кто знает зачем ему иголки?

Восп. От кого ежик защищается? (слайд4)

У этих маленьких животных очень чуткий нос, он им докладывает обо всем, что

происходит вокруг и при встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он

становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. (слайд5). Зверь покрутит,

повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.

Дети: (О еже.) Предполагаемые ответы детей (Он колючий, есть иголки, живет в лесу, он игрушечный, в лесу под елкой, еж – дикое животное, у ежа вместо шерсти иголки-колючки, защищаться от врагов – лисы, волка Слушают, эмоционально реагируют

Динамическая пауза:

Восп. Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.

Получается?

Восп. Какие же лапки у ежа?

Предполагаемые ответы детей (Нет, ноги мешают – очень длинные. Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)

Восп. Ребята, а вы знаете чем питаются ежи?

Восп. Да, ежик любит полакомиться яблоками и молоком (слайд6), но только если эти

животные находятся в зоопарке или в домашних условиях, а в естественных условиях его

обитания он питается мышами, (слайд7) улитками(слайд7), червями (слайд7), может

полакомиться насекомыми и даже разорить наземные птичьи гнезда (слайд 8). Его даже

считают хищным животным. Встретив ежа в лесу его можно приманить каким-нибудь

лакомством и осторожно погладить. Днем ежи спят, а ночью выходят на охоту, зимой

ежи впадают в спячку, под кучей опавших листьев они засыпают свернувшись

клубочком) (слайд 9, слайд 10) Предполагаемые ответы детей «яблоками, грибами, молоком» Слушают, рассматривают

Умеют выполнять движения согласно текста Способен настроиться на получение новых знаний Умение составлять рассказ, используя модели Способность самостоятельно помочь животному - ежу

Пальчиковая игра

Восп. Ребята, я вам предлагаю поиграть в пальчиковую игру.

«Добрый ежик, добрый ежик

На клубочек он похож

У ежа иголки,

Очень, очень колки.

Ежик, ежик чудачек

Где ты прячешься дружок

Покажи иголки

Очень, очень колки»

Дети выполняют движения

Весной в ежиной норе появляются ежата. У ежихи бывает до 4 детенышей, на животе у

нее нет иголок, поэтому она не может уколоть ежат во время кормления (слайд 11). Ежи

очень заботливые родители (слайд 12, 13), они носят на своих иголках еду для своих

детенышей, а также листву и траву для утепления своей норки.

Молодцы, ребята, вы много рассказали и узнали про ежа (слайд 14).

А сейчас, давайте составим небольшой рассказ про ежика, используя

модели.

Молодцы!

Слушают, рассматривают (дети берут по одной карточке-модели и составляют небольшой рассказ).

Игра "Доскажи словечко".

– Заяц пушистый, а еж … (колючий).

– Еж спит днем, а охотится … (ночью).

– Медведь большой, а еж … (маленький).

– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).

– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).

Дети заканчивают предложения

Восп. Ребята, посмотрите, а здесь в коробке еще есть ежики, посмотрите на них, чего у

них не хватает?

Восп. Поможем ежатам, давайте сделаем им иголки-колючки, чтобы они смогли

защищаться от волка и лисы.

Молодцы, ребята! сейчас нашим ежикам нестрашны ни волк, ни лиса.

Ответы детей (дети стоя за столами втыкают палочки в ежиков из пластилина)

Рефлексивно-оценочный этап

Восп. Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Мы

хотим, чтобы вы вечером рассказали своим мамам, папам и друзьям, что вы нового

узнали о еже.

Предполагаемые ответы детей (О еже. Рассматривание картинок, пальчиковая игра, делать иголки, сворачиваться клубочком).

Отсроченный этап:

Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных: их питанием, повадками, образом жизни, внешним видом.

Продолжать составлять рассказы с опорой на модели.

Отражать знания детей о жизни животных в продуктивных видах деятельности.

Способен самостоятельно выполнять задания в рамках темы.

Поделиться:

Оставить комментарий