Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект организации ННОД детей во 2 младшей группе «Заюшкина избушка»
Post Icon

Конспект организации ННОД детей во 2 младшей группе «Заюшкина избушка»

Автор: Чахлова Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ № 66, г. Томск, Россия.

Конспект организации ННОД детей

во 2 младшей группе «Заюшкина избушка»

 

Задачи приоритетных образовательных областей:

«Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, нетрадиционный метод).

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Коммуникация»: формирование свободного общения с взрослыми и детьми, произносительной стороны речи, речедвигательных функций.

«Чтение художественной литературы»: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие эстетического вкуса.

«Познание»: развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности.

«Социализация »: приобщение к общепринятым нормам и правилам.

«Труд»:Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей его результатам, формирование первичных представлений о труде и его роли в жизни каждого человека.

«Музыка»: развитие музыкально-творческих способностей детей, приобщение к музыкальному искусству. Учить выразительному пению.

Планируемые результаты ННОД:

 Интегративные качества: эмоционально отзывчивый; соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; физически развитый, сформированы элементарные математические представления.

Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать, регулятивные - выполнять по заданному образцу и правилу.

Оборудование для педагога: Костюм Лисы, игрушки – зверушки, накидка для игрушек, книга с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Оборудование для детей: бумажные трубочки по количеству детей, миски с коричневой краской, миски с красной краской, комочки из смятой бумаги по количеству детей, влажные салфетки для удаления краски с рук, для каждого ребенка, лист картона с изображением контура избушки по количеству детей, пластиковые салфетки (скатерки) по количеству детей.

 

 Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД) 

"Заюшкина избушка"

по русской народной сказке

 

Сказка читается детям накануне, дети слушают и рассматривают картинки. Отвечают на вопросы воспитателя. (Кто, какой дом построил? Что произошло с домиком лисы? Как лиса поступила с зайцем в ответ на его доброту? Правильно это или нет? кто помог заюшкиному горю А куда делась лиса?)

 

Воспитатель зовёт детей в «волшебный лес»:

-Дети давайте пойдём в волшебный лес и поиграем там.

Дети выходят на ковёр, встают в круг.

Мы по лесу идем
дети берутся за руки и ходят по кругу:
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
Вместо зайца, по очереди подставлять всех животных которые появятся после игры: « Мы собаку позовем», «Мы медведя позовем», «Петушка мы позовем», «И лисицу позовем»

 

Все игрушки спрятаны под покрывалом на столе.

После окончания игры покрывало снимается и дети видят званных гостей, разглядывают их.

Позже входит лиса и говорит:

- Здравствуйте, пустите меня погреться, а то ведь совсем замерзла.

-Воспитатель:

- Ну, заходи, а что у тебя случилось?

Лиса:

-Вот выгнал меня из домика Петушок, и я без домика осталась. Зима наступает холодно очень, а строить я не умею, так наверное и замерзну на улице.

Воспитатель:

- Все понятно, ты Лиса из сказки.

- Ребята из какой сказки к нам пришла Лиса?

Ответы детей: «Заюшкина избушка»

Воспитатель обращается к детям с вопросом:

- Что детки жалко ведь Лисичку, может поможем ей? Избушку смастерим?

Дети хором: Да

Воспитатель:

- Только ты Лиса пообещай больше никого не обижать.

Лиса:

- Ладно, ладно больше никогда не буду, обещаю.

Воспитатель:

-Ну тогда ребятишки можете выбрать себе по помощнику и возьмемся за дело. Проходите к столам там вас ждут материалы, которые понадобятся нам для работы.

Воспитатель:

- Прежде чем мы приступим к труду, давайте разомнем наши пальчики, потому что работа предстоит не легкая, но интересная. Посадите помощников на стол и вытяните руки вперед.

Пальчиковая игра:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так ─

Не обидятся никак.

(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать.

Ладони повернуть вниз.

Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)

 

Сначала воспитатель показывает образец и показывает, какой должен получиться домик.

Воспитатель:

- Посмотрите на листы бумаги, на которых карандашом изображены избушки.

-На какую фигуру похожа наша избушка?

Ответы детей: На квадрат

Воспитатель:

-Правильно на квадрат.

Воспитатель:

-Молодцы мы будем рисовать с вами домик, но не кисточкой и не карандашами, а трубочками. Возьмите их в руки и рассмотрите их, теперь мы опускаем трубочку в мисочку с краской, затем прикладываем окрашенную трубочку к нарисованному квадратику. Потом снова ее макаем в миску с краской и так продолжаем, пока не закрасим весь квадрат.

Посмотрите ребята, домик готов, он как будто и вправду из настоящих бревнышек получился, но чего-то еще не хватает.

Ответ детей: Крыши

Воспитатель:

- Правильно, а на какую фигуру похожа крыша?

Ответ детей: На треугольник

Воспитатель:

- Абсолютно верно ребята. Давайте же скорее нарисуем к нашему домику крышу потому, что без крыши в доме будет холодно. Ее мы будем рисовать тоже необычным способом. Сейчас возьмите в руки комочки из бумаги, которые лежат у вас на столе, и слегка мокните их в мисочку с краской, теперь этот комочек прикладываем к нарисованному треугольнику и полностью закрашиваем его, примакивая комочек бумаги к треугольнику.

Ну вот наши домики готовы, посмотри Лисонька какая красота получилась.

Все ребятишки очень постарались.

Лиса:

-Да мне очень нравится, но мне нужен был только один домик, а вы вот сколько много нарисовали, но это даже к лучшему. Вдруг кто- то из зверушек тоже без домика останется, тогда мы сможем подарить ему уже готовый дом.

 

Ребята вы такие хорошие и добрые, я так рада была с вами познакомиться, ну а сейчас мне пора. Пойду всех лесных зверушек в гости позову на новоселье.

Воспитатель:

-Какие мы с вами молодцы, просто самые настоящие друзья не дали Лисе погибнуть от холода в зимнем лесу.

Давайте сейчас мы поставим наши работы на выставку, что бы родители тоже могли посмотреть, как мы умеем рисовать. А мы продолжим изучать сказки, выясняя кому из зверушек негде жить, и кому мы можем подарить домики.

После окончания работы дети помогают воспитателю убирать со столов.

Поделиться:

1 комментарий

  1. ирина:

    а я помню это занятие! очень интересное, детям понравилось

Оставить комментарий