Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект организации совместной деятельности детей и педагога по изобразительному искусству в подготовительной группе «Северное сияние»
Post Icon

Конспект организации совместной деятельности детей и педагога по изобразительному искусству в подготовительной группе «Северное сияние»

Автор: Гапонова Анна Николаевна, МАОУ «Гимназия 42» подразделение дошкольного образования детский сад «Лесная сказка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная

Программное содержание: 1. Закреплять знания детей об особенностях климата в районах Крайнего севера.

2. Закреплять умение выполнять работу в нетрадиционной технике (восковыми мелками, по сырому, тычками)

3. Развивать творческое воображение, фантазию.

4.Развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Материал и оборудование:  Фотографии, иллюстрации с изображением северного сияния. Для каждого ребенка: бумага для акварели, гуашь. По группам: восковые мелки, влажные салфетки, приспособление для выполнения тычков

Предварительная работа:

  • Подготовка и заслушивание сообщений детей о Крайнем Севере.
  • Рассматривание иллюстраций о животных Северного полюса, особенностях климата.
  • Чтение сказки Г-Х Андерсена «Снежная королева».
  • Знакомство с разными техниками нетрадиционного рисования.

Сюрпризный момент:

Просмотр видеоролика на интерактивном столе

Ход игры:

Ситуация 1. Цель: создание рабочей атмосферы

Действия воспитателя

Содержание

Действия детей

1.1 Предлагает поздороваться с гостями и приступить к работе 1.1 Здороваются с гостями группы, слушают настрой воспитателя
Результат: дети готовы работать дальше.

Ситуация 2. Цель: заслушивание сообщений детей о Северном Полюсе

Действия воспитателя

Содержание

Действия детей

2.1 Предлагает вспомнить чьи сообщения уже были услышаны, о чем они

2.2 Предлагает выслушать следующее сообщение о северном сиянии

Лысова Соня и Олейник Федя – сообщения о животных Крайнего Севера;

Семён журавель и Семён Очередько – о климате на Северном полюсе

Арина Ганзвинт – о природном явлении Северного полюса – северном сиянии

2.1 Дети отвечают

2.2 Дети слушают. Арина рассказывает о необычном природном явлении

Результат: дети заслушивают сообщение о северном сиянии и делают вывод о том, что это явление происходит только на полюсе

Ситуация 3. Цель: просмотр наглядного материала по теме, вовлекая детей в творческое дело; определение с темой и техникой изображения

Действия воспитателя

Содержание

Действия детей

3.1 Просит подойти к интерактивному столу. Производит показ видеоролика о происхождении северного сияния. Задает уточняющие вопросы:

- Обратите внимание на переливы в северном сиянии.

- Какие цвета вы видите?

- С чем можно сравнить северное сияние?

- Обратите внимание, что оно движется, меняет форму, как живое

- Северное сияние может быть разного вида: полосами и похожим на звездопад.

Показывает детям фотографии северного сияния и рисунок, выполненный самим воспитателем

3.2 Предлагает нарисовать северное сияние необычным способом

- Какие способы необычного рисования вы знаете?

-А каким способом можно нарисовать северное сияние?

Интерактивный стол

Рисунок воспитателя, выполненный пастелью

3.1 Смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы

3.2 Соглашаются с воспитателем, называют знакомые способы выполнения рисунка

Результат: дети просмотрели наглядный материал, определились с техникой выполнения работы.

Ситуация 4. Цель: распределение по группам; работа в определённой технике

Действия воспитателя

Содержание

Действия детей

4.1 Обращает внимание детей на то, что столы расставлены для групповой работы.

Предлагает выбрать каждому фишку с определённым цветом и сесть за стол, обозначенный тем же цветом

4.1 Достают фишку и проходят на рабочие места
Результат: каждый ребенок выбрал себе место для строительства.

Ситуация 5. Цель: выполнение творческой работы

Действия воспитателя

Содержание

Действия детей

5.1 Предлагает приступить работе.

С отдельной подгруппой занимается работой по освоению нестандартного приема работы с красками в технике тычками . Показывает способы работы в данной технике

Для техники по сырому – лист для акварели, влажная салфетка, гуашь, кисти.

Для техники восковыми мелками - лист для акварели, восковые мелки, салфетка, гуашь, кисти.

Для техники тычками - лист для акварели, салфетка, гуашь, кисти, «тычки».

5.1 Приступили к самостоятельному выполнению работы.
Результат: создают творческие работы

Ситуация 6. Цель: подведение итога творческой деятельности

Действия воспитателя

Содержание

Действия детей

6.1 Организует выставку детских работ.

Оценивает работы детей. Задает вопросы:

- Как вы думаете, мы справились с заданием?

- Давайте рассмотрим какие работы у нас получились:

- Аккуратно ли выполнена работа?

- В какой технике выполнены эти работы? А вот эти?

- Удалось ли получить изображение северного сияния?

- Где мы можем применить свои рисунки?

6.2. Контролирует уборку мест

Работы выполнены в техниках: по-сырому, восковыми мелками и тычками

Рисунки пополнят альбом с сообщениями о Крайнем севере. А так же, в рамках недели «Путешествия по сказкам Г-Х Андерсена» могут служить фоном для заключительной работы «Замок Снежной Королевы»

6.1 Помещают свои работы на выставке. Слушают воспитателя.

Обсуждают результат. Отвечают на вопросы.

6.2.Убирают рабочее место

Результат: проводят анализ выполненной работы, убирают рабочее место

 

Поделиться:

Оставить комментарий