Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Конспект организованной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие в планеты эмоций» с использованием нетрадиционных техник рисования, из цикла мероприятий посвященных Дню космонавтики.
Post Icon

Конспект организованной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие в планеты эмоций» с использованием нетрадиционных техник рисования, из цикла мероприятий посвященных Дню космонавтики.

Автор: Шарифьянова Алия Айратовна, Руководитель изостудии, первая квалификационная категория МАДОУ Детский сад № 6 «Солнышко» г. Дюртюли

Цели и задачи:

1. Уточнить знания детей о космосе: о планетах Солнечной системы, ближайших звездах, первом космонавте.

2.Познакомить с пиктограммами эмоции, учить соотносить эмоции со цветом и музыкальными произведениями, упражнять в передаче эмоций через выразительные средства.

3. Развивать у детей художественное восприятие космического пространства, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно составлять сюжет рисунка по заданной теме.

4. Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию (рисовать на всем листе, передавая глубину пространства), выделять главное размером и цветом.

5. Совершенствовать навыки рисования в нетрадиционных техниках (рисование мятой бумагой, штампами, пластилинография), совершенствовать умения детей организовывать рабочее место и выбирать необходимые материалы, соответствующие технике рисования. Развивать мелкую моторику рук.

6.. Развивать фантазию, воображение, творческие способности детей.

Воспитывать сострадание и желание помочь, групповую сплоченность.

Материалы: конверт с письмом, макет корабля, музыка для фона, космическая колба, тонированные листы для рисования, материалы для изодеятельности, презентация про космос.

Психолог: Здравствуйте, друзья! Мы очень рады видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие. Давайте поприветствуем друг друга. Подарим им свои улыбки и частичку своего сердца.Приветствие «Улыбка»

Звучит музыка входит робот и держит конверт с письмом.

Психолог: Здравствуй? Как тебя зовут? И откуда ты?

Робот Мега ( Руководитель изостудии): Здравствуйте! Я прилетела из космоса. Меня зовут Мега. К вам меня прислал инопланетянин Галактикус. И отправил для вас послание. (Передает конверт)

Психолог читает: «Ребята, приглашаю вас совершить путешествие за пределы вашей планеты в далёкий и необъятный космос. Во время путешествия вы окажитесь на планетах разных настроений и эмоций. Увидите много интересного, вам будет, о чем рассказать землянам. Инопланетянин Галактикус»

Робот Мега: Ребята вы любите путешествовать? Вам предлагают отправиться в космическое путешествие. Но прежде чем полететь, узнаем готовы ли вы к полету и что вы знаете о космосе?

1 вопрос: «Назовите название вашей планеты?» ( Земля)

2 вопрос «Кто был первым космонавтом?» ( Юрий Алексеевич Гагарин)

3 вопрос «Как называется специальная одежда для полетов в космос?» (Скафандр)

4 вопрос «Как называется спутник Земли?» (Луна)

5 вопрос «Сколько известных людям планет вращается вокруг солнца?»(9)

6 вопрос «Скажите название этих планет?» (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

7 вопрос «А на чем летают в космос?» (ракета, космический корабль)

Мега поздравляет детей с пройденным испытанием

Психолог: Ребята, посмотрите, мы действительно оказались на космическом корабле. Мы готовы, осталось только завести мотор нашего космического корабля.

Игра «Передай искорку»

Психолог: Давайте, возьмемся за руки. У меня есть искорка, которая поможет завести наш мотор, но ее надо передавать небольшим сжатием ладошки друг друга. Я первая передам сигнал… (Маше) и она побежит по кругу и снова должна вернуться ко мне. Искорка дошла до меня, моторы у всех заведены, тогда начинаем обратный отчет для старта: 9 8 7 6 5 4 3 2 1 пуск.

Звучит музыка.

Психолог: А вот мы прилетели к первой планете.

Физминутка: Выпрямите спинку, расправьте плечи. Начали!

«Дыхательная гимнастика»

Психолог: Ребята, мы приземлились на планету, на котором живут человечки вот с таким настроением (показ пиктограммы). Как вы думаете, какое настроение у жителей у этой планеты? (Ответы детей)

Правильно грустное. Как вы догадались?

Уголки рта опущены вниз, брови похожи на крыши домика.

Как бы вы назвали планету, на которой живут только одни грустные человечки? (планета «Грусти» или «Печали»)

Робот Мега: Каждая эмоция имеет свой цвет, посмотрите планета грусти не раскрашена, давайте подумаем, каким бы вы цветом раскрасили эту планету (синий, фиолетовый).

Психолог: Но вы не торопитесь, чтоб нам не ошибиться , мы должны стать человечками этой планеты. Закройте глазки и представьте, что потеряли свою любимую игрушку, вы ее ищете и не можете негде найти. Вы расстроены, вам грустно (играет музыка «болезнь куклы», Чайковский П.И.).

Робот Мега: А теперь откройте глаза, возьмите штампики, и тот цвет, который у вас вызывает эмоции печали и грусти. (Работа со штампами)

Психолог: Что-то все ребята на планете «Грусти» стали печальными, давайте скорее улетим с этой планеты.

Психолог: Чтобы сконцентрировать внимание на следующей планете помассируйте свои ушки, помассируйте свои пальчики, встряхните руки и в путь.

Робот Мега: Я вижу планету впереди, давайте подлетим к ней ближе, приземлимся (дети садятся на стульчики).

Психолог: Интересно, как называется эта планета?

Играет музыка («Баба Яга», Чайковский П.И.)

Психолог: Какие чувства вызвала у вас эта музыка?
– Какое настроение она передает?
– Эта планета вечной злости, и здесь живут злые человечки. У них вот такое выражение лица (показ пиктограммы)  нахмурены брови, рот открыт так, что видно два ряда зубов.
– Ребята, а когда у вас злое настроение, что вам хочется делать? (Ругаться, кого-нибудь ударить, драться и др.)
– А нравится ли вам видеть такое настроение? Почему?
– Да, жители этой планеты все перессорились, у них всегда злое настроение, они дерутся и ругаются. Даже звери этой планеты стали злыми.

Проводится игра “Скажи наоборот”

Грустный - весёлый
Печальный – радостный
Ленивый – трудолюбивый
Злой – добрый
Сердитый – спокойный
Плакать – смеяться
Грустить – радоваться

Робот Мега: Посмотрите, эта планета тоже не раскрашена. Давайте подберем краску для этой планеты, чтоб нам знать, что это планета «Вечной злости» и не попадать больше на нее. Не забывайте, что у каждого может быть свой цвет. Вспомните, что вы чувствовали, когда были злыми котятами, каким цветом вы представляете это настроение, это состояние и подберите цвет этой планете.

Психолог: Что-то мы задержались здесь, скорее летим дальше.

Физминутка : 1,2,3,4, мы на месте походили

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете,

На носочки поднялись,

Быстро, быстро руки вниз.

1,2,3,4-вот летит ракета ввысь!

Психолог: О, слышите (шепотом), на планете играет музыка. Прислушайтесь (играет музыка Чайковского П.И. «Полька», сначала тихо, потом все громче). Ребята, вы, наверное, уже догадались, какие человечки живут на этой планете. Какая по характеру играла музыка? Что вам хотелось делать, когда она звучала?
– Здесь живут человечки вот с таким настроением (показ пиктограммы): уголки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.
– Как вы думаете, какое название можно дать этой планете? («Веселье», «Улыбка») На этой планете так хорошо, весело, человечки никогда не сорятся, живут дружно, мне хочется ее назвать планетой «Дружба».

Этюд «Золотые капельки»

– Представьте, что светит солнышко, на улице тепло хорошо. Вы подставляете солнечным лучикам свое лицо, руки. И вдруг, пошел теплый дождик, на небе появилась разноцветная радуга. Вы бросились бегать по зеленой лужайке, по лужам на асфальте. Как приятен теплый  летний дождь (играет музыка Чайковского П.И.«Камаринская»)

Робот Мега: Ребята, жители планеты  приглашают пофантазировать вместе с ними и украсить их радужную планету с помощью пластилина. Ребята вспомним цвета радуги, нужно запомнить шуточный текст, который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

(У каждого на столе свой цвет пластилина, т.е. цвет радуги. Дети с помощью жгутиков раскладывают радугу на планете).

Робот Мега: Вы настоящие художники, и вам удалось передать красоту радужной планеты. А вам пора возвращаться на землю. (уходить)

Психолог: Спасибо ребята. Мне с вами понравилось заниматься, путешествовать, а главное помогать человечкам планет «Грусти» и «Злости». Я желаю вам оставаться добрыми, чуткими, отзывчивыми ребятами, всегда помогать друг другу и не ссорится. Займите свои места на корабле.

Дети под космическую музыку свободно двигаются по залу

Психолог: Вот мы с вами  снова в детском саду. (Дети становятся в круг).
– Сегодня мы побывали в космическом путешествии на трех планетах: «Грусти», «Вечной Злости» и «Дружбы».Ребята, поделитесь своими впечатлениями, расскажите, что вам понравилось или не понравилось в этом путешествии.

(Дети говорят по очереди, передавая друг другу мяч).

Голос Галактика: «Надеюсь, вам понравилось наше путешествие? И вы нарисуете, красивые космические пейзажи, чтоб все земляне смогли узнать красоты космоса(Прилет космической колбы). На память о нашем путешествии я дарю колбу, ее можно открыть, только после того как вы нарисуете пейзажи про космос».

Дети возвращаются в изостудию.

Руководитель изостудии:

А сейчас нам пора выполнить задание Галактика и нарисовать космические пейзажи. Но сначала подумайте, в какой технике рисования вы бы хотели изобразить космос. Ведь работы у нас должны получить разнообразными. Какие материалы вам понадобятся?

(Ответы детей).

(На предварительных занятиях дети подготовили фон для предстоящей работы).

Руководитель изостудии предлагает детям рассказать о технике рисования, которую они выбрали, и объяснить выбор материалов. Дети организуют рабочее место и приступают к выполнению работ.

Руководитель изостудии: Закройте глаза и еще раз вспомните, самые красивые моменты из нашего путешествия.

Подумайте, что вы нарисуете на переднем плане, а что будет вдалеке… (спросить детей)

Самостоятельная работа.

Во время рисования звучит спокойная, тихая музыка.

После того как все ребята приступили к работе, руководитель изостудии определяет, кто в данный момент нуждается в помощи, кто затрудняется начать работу. С этими детьми руководитель изостудии выясняет этапы работы. Оказывает советы по составлению композиции. Проводится индивидуальная работа

Анализ детских работ

По окончанию работы дети устраивают выставку и рассказывают о своих путешествиях.

Руководитель изостудии: Ребята, посмотрите, наша доска превратилась в огромный космос.

Рассмотрите внимательно все работы. Какая из работ вам кажется интересной, и почему?

На какой картине художнику удалось более выразительно передать глубину космического пространства. (выбор детей)

Руководитель изостудии: Вы настоящие художники, и вам удалось передать красоту космического пространства, в котором светятся многочисленные звезды, пролетают мимо планет быстрые кометы, и не спеша, плывут космические корабли.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Настало время открыть колбу.

На память о космическом путешествии Галактик дарит вам раскраски о космосе.

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий