Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект организованной образовательной деятельности. Литературный досуг для детей старшей группы «Отправляемся в путешествие» (по произведениям С. Я. Маршака).
Post Icon

Конспект организованной образовательной деятельности. Литературный досуг для детей старшей группы «Отправляемся в путешествие» (по произведениям С. Я. Маршака).

Авторы: Афонина М.А., Рябец С.Н., ГБОУ школа № 633, подразделение №3 (детский сад 2027) г. Москва

Интеграция образовательных областей:

«Ознакомление с художественной литературой»

«Познание»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физическая культура»

«Художественное творчество».

Цель: 
-Создать у детей радостное настроение.
Задачи:

  • Продолжать работу по формированию интереса к книге

<( « Чтение художественной литературы»);

  • Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест) («Социализация»);
  • Расширять представления детей об окружающем мире («Познание»);
  • Развивать свободное общение между взрослыми и детьми («Коммуникация»);
  • Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности («Коммуникация»);
  • Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации («Художественное творчество»).
  • Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании («Физическая культура»);

Предварительная работа:
- чтение произведений С.Я.Маршака;

-просмотр мультфильмов;
-оформление выставки рисунков по произведениям С.Я.Маршака;
-заучивание отрывков из произведений.

-изготовление атрибутов.
Оборудование:
- портрет С.Я.Маршака;
- рисунки и поделки любимых героев Маршака;

-ширма,

- би-ба-бо: волк и лиса;

головные уборы-январь, апрель, август, октябрь

-костюмы героев: дамы, почтальона, рассеянного, носильщика, машиниста, кондуктора

-музыкальный центр, аудио запись

-конструктор «Лего» (большие модули для здания «Почта» и «Вокзал»)

- атрибуты-игрушки: картина, корзина, маленькая собачонка, диван. чемодан, саквояж. картонка, квитанции, садовая тележка.

-выставка рисунков и поделок, портрет С.Я. Маршака.

Ход досуга:

В зал входят герои Рассеянный и Почтальон. Ведут между собой разговор , не замечая зрителей.

Рассеянный :Глубокоуважаемый, Вагоноуважаемый, Вагоноуважаемый, Глубокоуважаемый! Во что бы то ни стало мне надо на вокзал, нельзя ли у трамвала вокзай остановить!

Почтальон: Подождите, подождите, я совсем не вагоновожатый, во - первых я московский почтальон , а во-вторых мы пришли в детский сад, посмотрите сколько здесь ребят, с ними нужно поздороваться . Здравствуйте ребята. А в третьих. Я принёс детям приглашение , которое приглашает в путешествие по произведениям С.Я. Маршака. И

Вас, уважаемый приглашаем в путешествие.

Рассеянный: Спасибо, ребята.

Почтальон: А вот и вокзал, поезд и машинист с кондуктором. Они помогут нам в пути.

Кондуктор: Внимание, внимание всем пассажирам занять свои места согласно купленным билетам, наш весёлый поезд отправляется в путь.

Почтальон: Подождите, там кто-то бежит по перрону.

(Сценка из стихотворения Маршака «Багаж»)

Дама: Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.

Выдали даме на станции четыре зелёных квитанции

О том, что получен багаж:

Диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка и маленькая собачонка.( все вещи передаёт носильщику, тот выдаёт даме квитанции).

Дама занимает место в вагоне.

Носильщик(подходит к поезду. Передаёт вещи кондуктору ):

Вещи везут на перрон,

Кидают в открытый вагон.

Готово. Уложен багаж: диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка и маленькая собачонка.

Раздаётся свисток. Поезд тронулся, звучит музыка .

Кондуктор: Остановка «Угадай-ка»

(на этой остановке дети группы загадывают загадки) :
1.Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

( Маршак «Сказка о глупом мышонке»)
2.Кто стучится в дверь ко мне,
с  толстой сумкой на ремне ( Маршак «Почта», почтальон)
3. Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось, это брюки. ( Маршак «Рассеянный»)
4.Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У лохматого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил. ( воробей, Маршак «Где обедал, воробей»)

5.Кто совсем не хочет мыться.
Убегает от корытца
А в углу за сундуком
Моет лапу языком( котик, Маршак «Усатый-полосатый»)

Кондуктор: Поезд отправляется дальше.

Следующая станция «Спортивная»

Физкультминутка по стихотворению Маршака «Мыши»(дети стоят около стульев и выполняют движения)

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз-два-три-четыре.

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон-

Убежали мышки вон.

Кондуктор: Всех прошу занять свои места, поезд отправляется дальше.

Станция «Круглый год»

Почтальон: На этой станции мы вспомним замечательные стихи Маршака о временах года.

Дети читают стихи.

1 : «Январь»

Открываем календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег- на крыше,

На крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печи

В небо дым идёт столбом.

2 : «Апрель»

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

3: «Август»

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит.

И подсолнух зёрнами чёрными набит.

4 : «Октябрь»

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

на зиму для печек.

Кондуктор: Наше путешествие продолжается. Мы прибываем на стацию «Театральная».

Показ детьми сказки Маршака «Волк и лиса» (би-ба-бо)

Почтальон : Наше путешествие заканчивается. Наш весёлый поезд прибывает на конечную станцию «Детский сад». Уважаемый, Рассеянный, с улицы Бассейной, Вам понравилось путешествие?

Рассеянный: Да, большое вам спасибо. До свидания, до новых встреч.

Почтальон: И мне пора уже уходить, много надо ещё писем разнести по адресам. Молодцы, весёлое и интересное у нас получилось путешествие . Почтальон и Рассеянный уходят.

Дети под музыку выходят из зала.

Поделиться:

Оставить комментарий