Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект организованной образовательной деятельности по разделу: ознакомление с окружающим миром и развитие речи у детей с ЗПР в старшей группе компенсирующей направленности «Грибы»
Post Icon

Конспект организованной образовательной деятельности по разделу: ознакомление с окружающим миром и развитие речи у детей с ЗПР в старшей группе компенсирующей направленности «Грибы»

Автор: учитель-дефектолог Пероговская Ксения Павловна, МБДОУ ДС «Аленький цветочек» г. Ноябрьск, ЯНАО

Цель:

Познакомить детей с грибами, с понятиями «съедоб­ный», «несъедобный»;

Программное содержание:

Уточнять представления о значении леса в жизни человека;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать связную речь, обогащая словарь детей словами – названиями грибов.

Развивать воображение, память и мышление детей.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

 

Материал: Демонстрационный материал: картинки с гри­бами (мухомор, подберезовик, подосиновик, лисички, белый гриб (боровик)). Раздаточный материал: картинка с грибом, разрезанная на 6 частей.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: Отгадайте загадки.

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,                      

Шапочкой прикрылся. (Гриб)

 

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще. (Подберезовик)

 

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной

Никуда не годный. (Мухомор)

 

Золотистые...

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом. (Лисички)

 

Педагог выставляет на доску картинки-отгадки.

  • Что изображено на этих картинках? (Грибы.)
  • Какие еще грибы вы знаете? (Белый гриб, подосиновик.) (Вы­ставляет картинки.)
  • Где растут грибы? (В лесу.)
  • Грибы бывают съедобные и несъедобные. Как вы думаете, какие грибы называют съедобными? (Те, которые можно употреблять в пищу, есть.)
  • Несъедобные — это какие грибы? (Их есть нельзя: они ядовитые.)
  • Что обозначает слово «ядовитые»? (Опасные для здоровья, ими можно отравиться и умереть.)
  • Из каких частей состоит гриб? (Корень-грибница, ножка, шляпка.)
  1. Словарная работа над переносным значением слов «ножка», «шляпка».
  • Мухомор — гриб, ядовитый для мух.
  • Подбе­резовик — под каким деревом растет?
  • Подосиновик — под ка­ким деревом растет?
  • Лисички — почему так называются эти грибы? (По цвету похожи на лису.)
  • Белый гриб-боровик. Бор — хвойный лес. Боровик — гриб, который растет в хвойном лесу.
  • Какой из этих грибов ядовитый? (Мухомор.) Почему он ядовит? (Он убивает даже мух.)
  • Сейчас мы поговорим о правилах поведения в лесу и сбора грибов. Вы уже знаете, что нельзя ломать кусты, деревья; рвать редкие цветы; разводить костры в лесу (их можно разводить возле водоемов; огонь следует обязательно загасить перед уходом); бросать мусор, стекло. При сборе грибы нужно не вырывать с корнем, а аккуратно срезать ножом, оставляя грибницу в земле, чтобы из нее вы­росли еще грибы. Нельзя собирать несъедобные грибы. Сле­дует собирать столько грибов, сколько вам нужно: не забы­вайте, что грибы являются пищей для птиц и животных.
  1. Физкультминутка: Имитация движений: собирание грибов.
  2. Игра «Что изменилось?»

Дети закрывают глаза. В это время дефектолог переставляет картинки с грибами. Дети должны ответить, что изменилось. Игра повторяется 2—3 раза.

  1. Игра «Сложи картинку и назови, что получилось». У каждого ребенка картинка, на которой изображен гриб, разрезанная на 6 частей.
  2. «Продолжи ряд» (деревья, кусты).
  3. Итог занятия. «Выделение лишнего» (три дерева и цветок, три части дерева и часть цветка).

 

 

 

 

 

Поделиться:

Оставить комментарий