Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект организованной образовательной деятельности по разделу: ознакомление с окружающим миром и развитие речи у детей с ЗПР в старшей группе компенсирующей направленности «Осень, осень в гости просим»
Post Icon

Конспект организованной образовательной деятельности по разделу: ознакомление с окружающим миром и развитие речи у детей с ЗПР в старшей группе компенсирующей направленности «Осень, осень в гости просим»

Автор: учитель-дефектолог Порубаева Наталья Сергеевна, МБДОУ ДС «Аленький цветочек» г. Ноябрьск, ЯНАО

Цель:

Цель: Закреплять знания детей о временах года; системати¬зировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки осени (уменьшение продолжительности дня, похолодание, ча¬стые дожди). Формировать понятие о живой природе, как факторе жизни всего живого. Устанавливать простейшие причинно-следственные связи в наблюдаемых природных явлениях с помощью педагога. Учить различать и правильно называть состояние погоды.
Материалы: Демонстрационный материал: сюжетные картинки «Начало осени», «Лето», «Зима», «Весна»; картинки-опоры («Солнце», символы дня и ночи — короткая желтая и длинная чер¬ная полоски; шапка, куртка, сапоги; дерево с зелеными (много); желтыми, красными (мало) листьями, лист под деревом; зонт).
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Игра «Какое время года?». На доске выставлены сюжетные картинки «Начало осени», «Лето», «Зима», «Весна».
— Рассмотрите картинки. Назовите самое хо¬лодное время года. (Зима.) (Убирает картинку «Зима».)
— В какое время набухают почки на деревьях, появляются листочки, травка? (Весна.) (Убирает картинку «Весна».)
— Какое время го¬да самое жаркое? (Лето.) (Убирает картинку «Лето».) Почему вы решили, что на этой картинке изображено лето? (Дети лег¬ко одеты, купаются, загорают; листья на деревьях и трава зеле¬ного цвета.)
— Какое время года изображено на оставшейся кар¬тинке? (Осень.) Почему вы решили, что на этой картинке изображена осень? (Дети одеты в кофты, курточки; листья на деревьях начинают желтеть и опадать, трава желтеет и увя¬дает.)
— Мы назвали признаки осени. Повторим их.
3. Работа с демонстрационным материалом
Дефектолог показывает картинку-опору и помогает детям сформулировать признаки осени.
Картинка «Солнце» (с короткими лучами). - Солнце греет меньше.
Шапка, куртка, сапоги. - На улице становится холоднее.
Символы дня и ночи — черная длинная и короткая желтая полоски. - День становится короче, ночь — длиннее.
Зонт. - Часто идут дожди.
Дерево с зелеными (много); желтыми, красными (мало) листь¬ями, один лист под деревом. - Начали желтеть и опадать листья.
— Осень только началась: еще много зеленых листьев на деревьях, мало желтых листьев; еще не очень холод¬но. Говорят, это — начало осени, или, по-другому, ранняя осень.
Дети несколько раз повторяют словосочетание «ранняя осень» хором и индивидуально.
— Назовите признаки осени.
Повторение признаков по опорным картинкам по цепочке, затем одним ребенком. Дети называют признаки осени по ука¬занию дефектолога «вразброс».
— Первый осенний месяц — сентябрь.
Дети несколько раз повторяют слово «сентябрь» хором и индивидуально.
4. Физкультминутка
— Закройте глаза, послушайте внимательно и скажите, что вы услышали (шуршание бумаги, шуршание су¬хих листьев, стук капель).
Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответст¬вующие движения.
Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе.)
Капля два. (Прыжок.)
Очень медленно сперва. (4 прыжка.)
А потом, потом, потом (8прыжков.)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли. (Руки разводят в стороны.)
От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.)
5. Работа с демонстрационным материалом
— Какое время года прошло? (Лето.) (Дети должны найти картинку с изображением лета на столе педагога и поставить ее на доску перед картинкой с изображением I осени.)
— Какое время года наступит после осени? (Зима.) (Дети должны найти картинку с изображением зимы на столе педагога и поставить ее после картинки с изображением осени.)
— Между какими временами года находится осень? (Между летом и зимой.)
— Картинка с каким временем года осталась? (Весна.)
— После какого времени года наступает весна? (После зимы.)
— Перед каким временем года бывает весна? (Перед летом.)
— На¬зовите времена года по картинкам по порядку.
6. Составление рассказа
Дети составляют рассказ о признаках осени по опорным картинкам

Поделиться:

Оставить комментарий