Вы находитесь здесь: Главная > Музыкальному руководителю, Работы конкурсов > Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Обучение игре на детских музыкальных инструментах на тему: «Как ребята музыкальные инструменты подружили» в подготовительной к школе группе
Post Icon

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Обучение игре на детских музыкальных инструментах на тему: «Как ребята музыкальные инструменты подружили» в подготовительной к школе группе

Автор: Алексеева Елена Алексеевна, музыкальный руководитель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 131» города Чебоксары, Чувашской Республики

Цель:

Введение ребёнка в мир искусства через творчество и игру на детских

музыкальных инструментах.

Методы и приемы реализации содержания ООД:

Наглядные (слайдовые фрагменты )

Словесные (рассказ музыкальной сказки)

Практические (ритмическая разминка, пальчиковая и музыкально-дидактическая игры, восприятие музыки)

Интеграция образовательных областей: 

Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности, раз­витие умения договариваться.

Познавательное развитие: закрепление знаний детей о музыкальных инструментах, музыкальных фразах.

Речевое развитие: расширение активного словаря (музыкант, оркестр,  музыкальный инструмент виола)

Задачи:

Обучающие задачи:

- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

-  подводить детей к умению подбирать музыкальные инструменты для озвучивания героев сказки;

- обогащение словарного запаса через слова: звуки,  музыка, ноты,

Развивающие задачи:

- расширять  знания детей о музыкальных инструментах;

- закреплять знания детей о принадлежности музыкальных инструментов к отдельным группам;

- закрепление приёмов игры на ложках;

-    развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей;

-     развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.

-     развивать координацию, переключаемость движений.

- развивать чувство ансамблевой игры,

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки,

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их,
- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

-    воспитывать  самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Планируемые результаты

-  дети способны различать звуки по высоте, прохлопывают ритмический рисунок, слышат начало и конец музыкальных фраз;

- знают названия и группы музыкальных инструментов, выражают свои эмоции в  исполнении, игре и коммуникативном танце.

Организация среды для проведения ООД:

- ноутбук;

- проектор;

- презентация ООД;

- записи: фрагмент звучания музыкальных инструментов в хаотичном порядке; «Вальс – шутка» Д. Шостакович; «Веселые ложкари»;

- ритмический кубик;

- магнитная доска, ноты с заданиями;

- детские музыкальные инструменты (ложки, ксилофон, металлофон, колокольчики, треугольник, бубны);

- мешочки с крахмалом, деревянные палочки, ветродув, свистульки, булькалка,  хрустальный стаканчик с металлической ложкой;

- бабочки, цветы бумажные по количеству детей;

- музыкальные раскраски по количеству детей.

Ход ООД.

Музыкальный руководитель. (М. р.) Дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами. Давайте поприветствуем друг друга. (Поёт, дети подпевают).

Коммуникативное приветствие «Мы – друзья»

М. р.Здравствуйте, ребята!

Дети.Здравствуйте!

М. р.У нас сегодня гости!

Дети.Здравствуйте!

М. р.Друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу)

И за руки возьмёмся, (берутся за руки)

Мы – друзья! (качают руками)

М. р.Та-ра-ра, та-ра-ра,

Пришли дети со двора.

Будут песни распевать

И на ложках играть. (м. р. предлагает детям взять ложки)

Ритмическая разминка с ложками

«Утром солнышко проснулось» р. н. м. «Ах, вы сени»

(Дети играют на ложках, используя различные приёмы игры : «здравствуйте», «печем блины», «качели», «прятки», «радуга». По окончании дети кладут ложки на стол.)

М. р. А сейчас я вас приглашаю в Клуб весёлых музыкантов, а что вас там ждёт вы узнаете отгадав загадки.

  1. Он выходит выступать,

Людям музыку играть.

Инструмент в его руках,

Так звучит, что просто «ах!».

У него большой талант,

Кто он? Конечно…(Музыкант)

  1. Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает симфонический и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Сегодня мы с вами будем музыкантами и будем играть в оркестре. Я приготовила для вас музыкальные инструменты. (Звучат  звуки музыкальных инструментов в хаотичном порядке). Ой, ребята, что это? Куда исчезла красивая музыка? Почему все инструменты звучат каждый сам по себе? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей)Я кажется догадалась кто-то поссорил музыкальные инструменты друг с другом. Каждый инструмент считает, что он важней и нужней, и звучит лучше других. (Обращается к детям)Что же нам теперь делать? Ребята, давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы помирить музыкальные инструменты и вернуть красивую музыку?

(Дети ищут способы решения проблемы, с помощью музыкального руководителя приходят к мнению, что нужно попробовать сыграть всеми инструментами вместе, т.е. оркестром)

М. р.Правильно! Теперь их может помирить только красивая музыка, дружно и слаженно сыгранная всеми инструментами вместе, ведь в оркестре все инструменты одинаково важны. Чтобы музыкантом стать и в оркестре играть, надо секреты музыки познать. Как же нам узнать эти секреты? (Обращает внимание детей на нотки на фланелеграфе).Ребята, мне кажется мы один секрет уже разгадали: из чего состоит музыка? (дети: из нот)Может они нам подскажут секреты музыки. (берет нотку, читает)

Мы помочь всегда вам рады,

Только тут для вас преграды.

Нотку каждую берите

И задание прочтите.

1 задание. М. р. (берет 1 ноту, читает задание)

Чтобы слаженно в оркестре играть,

Нужно пальчики тренировать.

Пальчиковая гимнастика с элементами массажа «Музыканты»

(Дети показывают движения в соответствии с текстом)

Балалайка, балалайка нам сегодня поиграй-ка.

Разверни бока баян. Барабань наш барабан.

Ты рояль сыграй нам песни, чтобы стало интересней.

Бубен звонкий и тугой, ты звени, стучи и пой.

Заиграй-ка, скрипка в лад, всех развесели ребят!

2 задание. М. р.(берёт 2 нотку и читает задание)

А теперь надо вспомнить какие группы инструментов входят в оркестр. (дети: струнные, духовые и ударные)

Интерактивная игра «Найди лишний»

(На экране три группы инструментов, надо их назвать и найти в каждой группе лишний )

М. р.Молодцы, вы очень хорошо справились со вторым заданием.

3 задание.М. р. (берёт 3 нотку, читает задание)

Нужен аккомпанемент, чтобы музыка звучала,

Инструменты нужно взять, сказку ими обыграть.

Очень интересное задание! Какое время года у нас сейчас? (весна) Поэтому я расскажу вам весеннюю сказку. Послушайте её.

(М. р. рассказывает сказку, затем вместе с детьми выбирает инструменты подходящие для озвучивания героев сказки, затем озвучивают ее)

Музыкальная сказка «Всему своё время»

Жили-были две соседки- госпожа Зима (звучание крахмальных мешочков)и юная красавица Весна (треугольники, колокольчики). И завели они однажды между собой спор - чему рады больше дети - Зиме или Весне (инструменты звучат вместе). Зима утверждала, что дети любят ее за скрипучий снег (крахмал),за быструю лыжню (металлофон), за свист в ушах во время катания на коньках(ветродув). А Весна мягко и вкрадчиво утверждала в другом. Меня любят за звонкую капель (рюмки),за журчание ручьев (булькалки), за веселый перестук дятлов (стукалки), за звонкое пение птиц (свистульки).

Услышало этот спор солнышко (колокольчики). И сказало - всему свое время. Только тогда вам будут рады дети, когда вы будете жить в мире и дружбе. И тогда звучит красивая мелодия радости, и исполняются все ваши желания. Чего и мы вам желаем.

4 задание  (М. р. берет 4 нотку)

Чтобы узнать следующее задание, сядем с вами в круг.

Долгий звук и звук короткий

Есть у музыки непременно.

Их на кубике найдите,

По рисунку спойте верно.

М. р.Посмотрите, на кубике нарисованы какие-то полоски – длинные и короткие. Как вы думаете, чтобы это значило? (Ответы детей.)

М. р.Длинные полоски обозначают долгий звук, а короткие полоски – короткий звук. Долгий звук обозначаем слогом  «ТА», а короткий «ТИ-ТИ»

Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик»

Ты беги весёлый кубик, быстро-быстро по рукам.

У кого остался кубик – ты прохлопай ритм нам.

5 задание. М. р. (берет 5 ноту, читает)

Начало есть у музыки,

Начало есть у фразы,

Услышать вы сумеете

Начало и конец?

М. р.В зале расцвели цветы, а на них сидят бабочки. Пройдите к цветам и присядьте возле них,  а бабочку наденьте на пальчик.

Дети занимают места.

М. р.Вы все знаете, что у каждой песни есть музыкальные фразы. У каждой музыкальной фразы есть начало и конец. Послушайте! (звучит вальс) Очень похоже на полёт бабочки. На  начало музыкальной фразы бабочка  взлетает, а на конец музыкальной фразы садится на цветок. Чтобы услышать начало и конец музыкальной фразы, что нужно делать? (Ответы детей)

М. р.Да, нужно очень внимательно слушать мелодию, чтобы вовремя взлетала и садилась ваша бабочка.

Игровое упражнение «Музыкальный полёт» (Т. Рогаткина)

«Вальс-шутка» музыка Д. Шостаковича

(У каждого ребёнка на тыльной стороне ладони – бабочка, которая с помощью резиночки крепится на нескольких пальцах. На ковре  лежат  бумажные цветы, на которые будут опускаться бабочки. Дети поднимают руку в начале музыкальной фразы и опускают на цветок в конце музыкальной фразы.)

М. р.Молодцы, ребята, вы блестяще справились со всеми заданиями. Слышите какая красивая музыка зазвучала. И сейчас нам нужно своей красивой, слаженной игрой помирить все эти инструменты. Давайте пройдем к инструментам и приготовимся к игре оркестром. (Дети подходят к инструментам).

Оркестр «Весенняя полька»

М. р.Молодцы, ребята, вы играли как настоящие музыканты. Я хочу сказать всем вам большое спасибо за то, что помогли помирить музыкальные инструменты.

(Музыкальный руководитель подводит итог)

М. р.Вот и закончилась наша встреча в клубе весёлых музыкантов.   Вам понравилось, ребята?  Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось ? А что-то новое вы узнали?(ответы детей)

Какие вы молодцы, я очень довольна вами, и в память о нашей встрече я хочу  подарить маленькие подарки, чтобы вы тоже запомнили нашу встречу. (М. р. дарит всем детям музыкальные раскраски).Будьте всегда такими добрыми, дружными и любите музыку.

А Музыка вас в свою очередь научит,

Быть добрыми и сильными людьми.

Преодолеть все трудности поможет

На вашем  жизненном пути.

(М. р. прощается с детьми попевкой, дети уходят из зала, звучит песня «Музыка» муз. Вихаревой)

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий