Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство детей с трудом пчеловода»
Post Icon

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство детей с трудом пчеловода»

Автор: Исламова Назира Фидановна, воспитатель МАДОУ детский сад № 27 г. Белорецк (Республика Башкортостан)

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция областей:

- «Речевое развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Физическая культура»;

Цель: формировать знания о труде пчеловода.

Программное содержание: Познакомить детей с профессией пчеловода и с натуральным продуктом - мёдом. Рассказать о целебных свойствах мёда, о некоторых блюдах, приготовленных с использованием мёда. Закрепить знания о мужской башкирской одежде. Развивать речь, мышление и любознательность. Воспитывать уважение к труду пчеловода, бережное отношение ко всему живому.

Активизация словаря: пчеловод; названия действий характерных для пчеловода: строит улья, собиpaeт мёд, ухаживает за пчёлами; аю. улей, пасека, соты, рой, янтарный:

Maтериал: медведь в башкирском костюме (кукла), грамзапись с башкирской народной мелодией, декорации леса, картины с изображением пчеловода, орудий его труда, плакат - алгоритм (пчела - цветок - улей), мёд в медовнице, сотовый мёд, розеточки с мёдом на каждого ребёнка, ложечки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в башкирский лес. (Дети заходят в группу, звучит башкирская народная мелодия). Вот мы уже в лесу. Как здесь красиво! А вот и хозяин леса - Аю. поздоровайтесь с ним. Слово аю в переводе с башкирского языка означает медведь. Посмотрите, какой он нарядный, какой костюм на нём? (башкирский). Мне кажется, что Аю немного удивлён, что случилось. Аю?

Аю:

- Я гулял по лесу и встретил очень странно одетого человека. Я очень беспокоюсь, думаю, он может нанести вред нашему лесу. Может, вы его знаете? (подаёт рисунок с изображением пчеловода).

Воспитатель рассматривает рисунок, показывает нетям:

- Ребята, а вы знаете, кто это? (нет). Хотите узнать? Садитесь все поудобнее на «пенечки».

- Ребята, вы знаете, откуда берётся мёд? Правильно, мёд собирают пчёлы. Трудолюбивые пчёлы летают с цветка на цветок, собирают сладкую пыльцу и нектар, потом эту сладкую массу превращают в мёд. За пчелами ухаживает человек. Аю, Вы знаете, как называют человека, который ухаживает за пчёлами, а вы, ребята? Это - пчеловод. Повторите, пчеловод.

У пчеловода есть специальная одежда, посмотрите. Обратите внимание, что у него нет открытых мест, даже руки и лицо защищены. Па головном уборе - сеточка. Как вы дуаете, для чет пчеловоду такая одежда? (чтобы пчёлы не жалили его).

Пчеловод строит для пчёл ульи. У пчёл, как и у людей, есть свой дом, а ещё у них есть своя пчелиная семья - рой. Как называется пчелиная семья? (рой). Пчёлы живут в особых домиках ульях, (показ). А место, где находится много ульев, называется пасекой, повторите, насека. В ульях есть комнаты - соты, (показ), назовите, что это? Соты - это множество ячеек, как две капли похожие друг на друга. В каждой ячейке хранятся мёд и пыльца, пчёлы наполняют одну ячейки, запечатывают его, потом начинают наполнять другую ячейку (показ сотового мёда).

У пчеловода очень сложная и хлопотная работа, чтобы пчёлы не погибали и собирали мною мёда, нужно вовремя ставить ульи на поляны, где много цветов, в лес, где цветут деревья и кустарники. Он оберегает пчёл от морозов и болезней, лечить их. За всё это пчёлы отдают ему часть своего мёда, а он делится этим мёдом с нами. Вот поэтому к труду пчеловода нужно относиться с уважением.

В своей работе пчеловод использует специальные инструменты, посуду. Вот это дымарь. Пчеловод пускает на пчёл дым, и они успокаиваются, не трогают его. Как называется это приспособление? (дымарь). А вот в такую бочку пчеловод наливает мёд, это - батман, повторите. Батман сделан из дерева. Что можно сказать о батмане, он какой? (деревянный). Вот такой лопаточкой, которая называется тесло, и стругом пчеловод чистит ульи, собирает остатки мёда.

Теперь вы, наверное, догадались, кого встретил Аю в лесу? (пчеловода). А как вы узнали, что он пчеловод? (на нём спец. одежда). Как вы думаете, может пчеловод причинить вред лесу? (нет). А что он делает? (строит улья, собирает мёд, заботится о пчёлах).

Ребята, Аю мне сказал, что он не запомнил некоторые названия.' Напомните ему, как называется пчелиная семья? Как называется пчелиный домик? А если много домиков? Назовите комнаты. Молодцы, ребята.

А сейчас Аю приглашает вас поиграть в свою любимую игру «Медведь и пчёлы». Вы превратитесь в маленьких пчёл, будете сидеть в своих ульях, на слова: «Порезвиться захотели - начнёте летать по поляне, на сигнал: «Медведь!», снова улетите в свои ульи. Игра.

Пчёлки в ульях сидят

И в окошечки глядят.

Порезвиться захотели.

Полетели, полетели. (2 раза).

Ребята, вы так понравились Аю, он хочет вас угостить своим самым любимым лакомством, отгадайте загадку, узнайте, что это:

Для него ищут пчёлы Нектар на цветах.

Он душистый и сладкий. Цветами пропах, (мёд).

Правильно отгадали, это мёд. Аю вас приглашает за стол. Давайте посмотрим, какой мел по цвету? (жёлтый, коричневатый, янтарный). Понюхайте, имеет мёд запах? Какой он по запаху? (ароматный, душистый). Чем он пахнет? (цветами, летом). Попробуйте подвигать розеточку, что можно сказать ещё о мёде? (густой, вязкий). А сейчас на кончик ложечки возьмите немного мёда и попробуйте. Какой вкус у мёда? (сладкий, вкусный). Положите ложечки на стол.

Ребята, мёд не только вкусный, но очень полезный продукт. Кого-нибудь дома лечили мёдом, от какой болезни? Мёд лечит многие болезни: снижает температуру, боль в горле, укрепляет сердце. Кто постоянно кушает мёд, тот реже болеет.

Мёдом не только лечатся, ещё мёд добавляют во многие блюда. Какие блюда, с мёдом знаем? (чак-чак, блины с мёдом, медовые торты, пряники, чай с мёдом, молоко с мёдом).

Ребята, нам пора в группу. Сейчас мы поблагодарим Аю за гостинцы, а когда вернёмся, будем пить чай с мёдом. Спасибо Вам, Аю, до свиданья.

Аю:

- До свиданья, приходите ещё!

Итог в группе: Ребята, вам понравилось наше путешествие? С какой профессией вы познакомились? Что нового и интересного узнали? Как нужно относиться к труду пчеловода?

Поделиться:

Оставить комментарий