Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей раннего возраста «Петушок и солнышко»
Post Icon

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей раннего возраста «Петушок и солнышко»

Автор: Макарова Марина Михайловна, воспитатель, ГБОУ "Школа № 2009" г. Москва, СП № 8

Цель:
Приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи:
Обучающие: Запоминать потешки и рисовать предмет круглой формы (солнышко), учить замечать яркость цветовых образов, продолжать знакомить детей с иллюстрациями.
Развивающие: развитие продуктивной деятельности, развивать эстетическое восприятие, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
DSC05073.JPG
Воспитательные: вызвать эмоциональную отзывчивость на знакомую иллюстрацию.
Материалы: тонированные в голубой цвет листы бумаги для рисования, гуашь, мольберт, книга с иллюстрацией “Петушок и солнышко”, крупное изображение петушка, солнышка, зонтики, детский костюм петушка.
Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстраций, заучивание потешки “Петушок”, песенки про петушка; обогащение словаря словами “ лучистое”, “яркое”.

Ход занятия
Воспитатель, обращая внимание детей на иллюстрацию к потешке “Петушок”, читает:
Петушок, петушок,
Красный гребешок,
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка.
Рано утром встает,
Красны песенки поет.

Дети, что вы видите на картинке?
Дети: На картинке мы видим петушка, солнышко, зеленую травку.
Воспитатель: Давайте споем песенку про петушка.

DSC05061.JPG

Дети: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Дети, нашу песенку услышал петушок и пришел к нам в гости (входит ребенок старшей или подготовительной группы в костюме петушка). Какой он, петушок?
Дети: Петушок большой, красивый, с красной бородкой, у него красивый хвост.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как гордо ходит петушок, ему весело и радостно. Давайте походим вместе с петушком. (дети идут высоко поднимая ноги). Как радуется петушок?
Дети: Петушок хлопает крыльями. Давайте вместе с петушком похлопаем крыльями.
Воспитатель: А как он поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Ребята, мы с нашим петушком так хорошо пели, что разбудили солнышко. Посмотрите на него. Солнышко какое?
Дети: Желтое, круглое, солнышко красивое.
Воспитатель: Молодцы! А еще про солнышко можно сказать, что оно лучистое, веселое, яркое. (дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем солнышко, споем для него песенку (проводится физкультминутка “Солнышко”).
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше
К ночи солнышко садится
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется
А под солнышком нам
Весело живется.
Воспитатель: Мы очень хорошо поиграли, спели солнышку песенку. Теперь солнышко будет светить еще ярче. А кто же разбудил солнышко?
Дети. Солнышко разбудил петушок.
Воспитатель. А кого еще может разбудить петушок?
Дети. А еще петушок может разбудить детей.
Воспитатель: Громко поет петушок, когда радуется. А что ребяткам хочется делать, когда светит яркое солнышко?
Воспитатель: Так давайте поиграем!

Проводится игра “Солнышко и дождик”. Дети, родители и воспитатель стоят в центре зала, у воспитателя в руках большой зонтик (так же у каждого родителя в руках зонтик). Воспитатель: “Солнышко! Выходите гулять!” Дети ходят или бегают под музыку по всему залу (“собирают цветы, ягоды”). После слов: “Дождик! Скорее домой!” дети бегут к воспитателю (родителям) и прячутся под зонтик. Игру можно повторить несколько раз.

После игры воспитатель предлагает детям нарисовать солнышко для петушка. Детям раздаются листы бумаги, кисти, гуашь.
Воспитатель: Давайте возьмем кисточки и нарисуем в воздухе большой круг.
Дети очерчивают в воздухе круг, повторяя за воспитателем.
Далее на листе бумаге, закрепленном на мольберте, воспитатель показывает как надо рисовать круг, подробно комментируя свои действия.
Воспитатель: Смачиваем кисть в воде. Обмакиваем ворс кисти в гуашь. Опускаем кисть на бумагу, проводим окружность и возвращаемся в то место, откуда начинали рисовать. Детям, испытывающим затруднения, воспитатель может помогать, двигая его рукой.

По окончании занятия дети дарят свои рисунки петушку.

Поделиться:

Оставить комментарий