Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к Снеговику»
Post Icon

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к Снеговику»

Автор: Бабихина Елизавета Александровна –воспитатель МАДОУ детский сад №4 г. Красноуральска, Свердловской области

 

Цель: создание игровых ситуаций, активизирующих музыкально-художественную деятельность детей и их эмоциональное развитие.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепление у детей представления о признаках зимы.;
  2. Продолжать учить детей ходить хороводом, способствовать правильному выполнению детьми дыхательных упражнений
  3. Учить детей раскатывать бумажную салфетку круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика.

Развивающие:

  1. Развитие двигательной активности детей;
  2. Развитие ориентировки в пространстве, развитие моторики пальцев руки;
  3. Развитие речи и обогащение словаря детей по теме «зима».

Воспитательные:

1.Воспитание коммуникативных навыков;

  1. Воспитание у детей аккуратности при работе с бумагой;
  2. Привитие любви к природе родного края.

Предварительная работа:

  1. Чтение стихотворения А. Барто «Снег».
  2. Наблюдение на прогулке (за снежинками, пушистым снегом, за старшими детьми, которые лепят снеговиков)

Материалы и оборудование: игрушка снеговик, декорации зимнего леса, снежки, столики, принадлежности для аппликации (тонированный лист А3, клей-карандаш, бумажные салфетки)

 

Ход занятия:

Музыкальный руководитель приходит к детям в группу и приглашает в гости к снеговику

  1. Вход детей в зал.

Зашагали ножки –                                 Зашагали ножки -

Топ, топ, топ!                                         Топ, топ, топ!

Прямо по дорожке –                          Прямо по дорожке –

Топ, топ, топ!                                     Топ, топ, топ!

Ну – ка, веселее –                               Топают сапожки -

Топ, топ, топ.                                        Топ, топ, топ.

Вот как мы умеем –                             Это наши ножки -

Топ, топ, топ                                         Топ, топ, топ.

Дети вместе с воспитателем встают вокруг пенька

  1. Подбор прилагательных к слову «Снег»

Воспитатель: Ребята, мы пришли с Вами в зимний лес. Посмотрите, сколько снега. А кто знает ребятки, какой снег?

Дети отвечают (белый, мягкий, пушистый, холодный)

Воспитатель: Да, правильно ребятки снег: белый, мягкий - как вата, пушистый и конечно же холодный.

  1. Стихотворение А.Барто «Снег»

Воспитатель: Ребятки, а мы ведь с вами знаем стихотворение про снег. Дети по желанию рассказывают стихотворение.

  1. Речевая игра «Снеговик»

Музыкальный руководитель: Ребятки, а давайте сами из снега слепим снеговика и расскажем стихотворение

Дети повторяют слова и выполняют движения по показу воспитателя

Воспитатель: Раз – рука, два – рука!

Лепим мы снеговика!

Катаем снежный ком, вот такой!

А потом поменьше ком, вот такой!

А наверх поставили маленький комочек…

Вот и вышел Снеговик

Снег, ведерко и морковка,

Да уменье и сноровка!

И готов Снеговичок!

  1. Поиски Снеговика

Музыкальный руководитель: Ребятки, мы пришли в гости к снеговику, а где же он? куда он спрятался? Пойдемте его поищем.

Воспитатель: Снеговик – Снеговичок, вставай с детками в кружок.

Хоровод заведем, песню новую споем

Дети вместе с воспитателем ищут снеговика, находят его под елочкой и ставят на пенек

  1. Хоровод «Снеговик»

Весело мы пляшем                        Дети идут по кругу, взявшись за руки

Со снеговичком.

Ручками похлопаем,                   Хлопают в ладоши

Песенку споем:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

Песенку споем.

Весело мы пляшем                          Дети идут по кругу, взявшись за руки

Со Снеговичком.

Каблучком притопнем,               Стучат каблучком одной ноги

Песенку споем:

Тук-тук, тук-тук!

Песенку споем.

Весело мы пляшем                           Дети идут по кругу, взявшись за руки

Со снеговичком.

Вместе с ним покружимся,        Кружатся вокруг себя  

Песенку поем:

Ля-ля, ля-ля-ля!

Песенку споем.

Весело мы пляшем                       Дети идут по кругу, взявшись за руки

Со снеговичком.

Высоко попрыгаем,

Песенку споем:                            Прыгают на двух ногах

Прыг-скок, прыг-скок!

Песенку споем.

  1. Дыхательная гимнастика «Согреем ручки»

Воспитатель: Давайте ребятки согреем ручки, подышим на них

Дети греют ручки (трут ладони и начинают дышать тихонечко, далее усиливают дыхание, далее дышат, издавая звук «а»

  1. Игра со снежками

Выпал беленький снежок, всюду побелело

Лепим, лепим мы снежки быстро и умело

Дети вместе с воспитателем имитирую лепку снежков. Далее дети играют друг с другом  в снежки и бросают снежки в корзину

  1. Воспитатель берет в руки снеговика и говорит от его лица детям

Есть друзья у всех на свете:

Дружат в вашей группе дети,

Дружат птички в вышине

И бельчата на сосне.

Только я один всегда,

Нету друга у меня.

Воспитатель: Не беда снеговик, а хочешь, наши дети тебе сделают друга – снеговика, а чтобы ручки ребяток лучше работали, сделаем гимнастику для пальчиков:

  1. Гимнастика для пальчиков «Варежки»

Дети указательным пальчиками имитируют вязание спицами. Загибают поочередно пальчики на левой руке

Музыкальный руководитель: Бабушка Варварушка

Вязала внукам варежки:

Васеньке большому,

Ванечке худому,

Петеньке – длиннущие,

Коленьке – теплющие,

Ну а внучке Катеньке –

Голубые, с кантиком.

  1. Ручной труд «Снеговичок»

Дети при помощи воспитателя делают аппликацию из комочков салфетки. Далее изготовленную поделку дети дарят Снеговику

 

Поделиться:

Оставить комментарий