Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья»
Post Icon

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья»

Автор: Мурадян Кнарик Григорьевна, воспитатель
воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «ЦРР детский сад №68 г. Благовещенска»

Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
– Здравствуйте!
– Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.
Дети я сейчас прочитаю стихотворение а вы слушайте внимательно а потом расскажите о чём мы сегодня будем с вами говорить.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья с нами рядом всегда и везде,
Она много значит в каждой судьбе.
(ответ детей )
У каждого из нас есть семя. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье есть у каждого своя забота.
– Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком? (ответ детей)
– А вы маму свою любите? (ответ детей)
- Самвел, расскажи нам стихотворение, как ты любишь свою маму.
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
– А за что вы маму любите? (ответ детей)
– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (ответ детей)
– Ребята, а рядом с мамой кого вы видеть? (Папу)
– А вы папу своего любите? (ответ детей)
–Кристина , расскажи нам стихотворение о папе.
Не терпит мой папа безделья и скуки!
У папы умелые сильные руки,
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
......... – А за что вы любите папу? Как он о вас заботится? (ответ детей)
– Значит, папа у вас какой? (ответ детей)
– Ребята, а кто для вас мама и папа? (Они ваши родители)
– Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Любите бабушку и дедушку?
Мира , расскажи нам стихотворение о бабушке.
У меня есть бабушка,
Она печёт оладушки,
Вяжет тёплые носки,
Знает сказки и стихи,
Бабушку свою люблю,
Ей открытку подарю.

– Ребята, а вы за что любите бабушку? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим! (ответ детей.)
– А дедушку вы тоже любите? (ответ детей.)
Максим , расскажи нам о дедушке.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!

– Ребята, а что же умеет делать дедушка? (ответ детей)
– Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас.
– Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра? (ответ детей)
– А брат что делает? (ответ детей.)
– Алиса , расскажи о своем брате.
Я братом своим очень-очень горжусь
И в этом всем с радостью я признаюсь!
Знакомы с рождения, с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!

– Вот какая дружная и большая семья , все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья!
Давайте в месте сделаем зарядку.
Физ. Минутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз) .
Папа бодро приседает (приседания) .
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом) .
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
– Отдохнули? Садитесь на свои места.
– Ребята, а вас любят в семье? (ответ детей)
– А как вы догадались, что вас любят? (ответ детей)
– Ребята, а за что вас любят в семье? (ответ детей)
– Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
(большой палец)
Этот пальчик – бабушка,
(указательный пальчик)
Этот пальчик – папочка,
(средний палец)
Этот пальчик – мамочка,
(безымянный пальчик)
Этот пальчик – я,
(мизинец или мизинчик)
Вот и вся моя семья!

Ребята давайте посчитаем сколько в семье может жить человек?
Дети но не только у нас есть семья но и у животных тоже есть.
Воспитатель: Посмотрите как можно назвать каждую из них? (Семья кошки с котятами; семья коровы и быка с телятами)
Воспитатель: Можно сказать, что на каждой картинке изображена семья?
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: Что чувствует кошка рядом со своими котятами? Корова и бык с телятами?
Воспитатель : Правильно животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Медведь, медведица, и медвежонок.
– Ребята, а как вы думаете, кто медведица для медвежонка? (ответ детей)
– А кто медведь для медвежонка? (ответ детей)
– А как вы думаете, у них дружная семья? (ответ детей)
– Как вы догадались? (ответ детей)
А где живут семья медведей? (ответ детей)
А люди где живут? (ответ детей)
–Вокруг у нас разнообразных домов и во всех живут люди.
– А вот есть домик, и в нем еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике? (ответ детей)
– Все хотите? Давайте поселим в домик семью. Это может быть семья любой из вас, Кристина или Лера, Максим или Мира , или другие ребята.
– Хорошо вам в вашем домике? (ответ детей)
– И поскольку уже в доме есть жители каждый заботится о доме и о друг друге. Мальчики выполнят мужскую работу, а девочки женскую. дедушка с папой и с братом садят деревья . Мама, бабушка и сестра садят цветы, а вы будите кормить кошку и собаку.
Играет музыка. (Детская песенка про семью.)
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили и чем мы занимались? (ответ детей)
– Молодцы, ребята! Я хочу вам пожелать, счастливого детства рядом со своей семьей, любить, уважать и заботиться друг о друге.

Поделиться:

Оставить комментарий