Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе «Волшебный сундучок»
Post Icon

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе «Волшебный сундучок»

 

Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить навыки счета до 4-х.

 

Развивающие: продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

 

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.

 

Материалы: сундучок, кукла, бабочки, зайка, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, полянка с цветами, ручеек, разрезанные картинки.

 

 

 

Ход занятия

 

 

 

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Начинает звучать музыка.

 

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит. Хотите узнать, что в нем находится?

 

Дети: Да.

 

Воспитатель: Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?

 

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

 

 

 

Проводится игра "Найди, какой же?"

 

 

 

Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

 

В сундучке будет кукла.

 

Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла Таня. Она большая или маленькая?

 

Дети: Маленькая.

 

Воспитатель: Посмотрите она веселая или грустная?

 

Дети: Грустная.

 

Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать.

 

 

 

Проводится игра "Собери бусы"

 

 

 

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету). Ребенок собирает так, как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету.

 

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая сейчас стала кукла? Почему?

 

Дети: Веселая. Потому что собрали бусы.

 

 

 

Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.

 
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в нашем волшебном сундучке (достает бабочки). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки. Какие они по цвету?

 

Дети: Красные, синие.

 

Воспитатель: Хотите поиграть с ними?

 

Дети: Хотим.

 

Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?

 

Дети: Зима.

 

Воспитатель: А что делают бабочки зимой?

 

Дети: Спят.

 

Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку, (рассматривает с детьми полянку с красными цветами). Сколько цветов на полянке? Давайте посчитаем.

 

Дети: Один, два, три, четыре.

 

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка).

 

Дети: Один, два, три, четыре.

 

Воспитатель: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну. (Рассматривает другую полянку). Сколько цветов?

 

Дети: четыре.

 

Воспитатель: Сколько бабочек?

 

Дети: три.

 

Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?

 

Дети: Цветов.

 

Воспитатель: На сколько?

 

Дети: На один.

 

Воспитатель: Почему?

 

Дети: Потому что без бабочки остается один цветок.

 

 

 

Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

 
Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто-то плачет? Давайте посмотрим.

 

Дети и воспитатель собираются пойти посмотреть, кто плачет, но на пути им встречается речка.

 

Воспитатель: Ребята, что это?

 

Дети: Речка.

 

Воспитатель: Она какая? Широкая или узкая?

 

Дети: Широкая.

 

Воспитатель: Как нам перейти через речку?

 

Дети: По мостику.

 

Идут дальше. На пути встречается ручеек.

 

Воспитатель: Дети, посмотрите, это что?

 

Дети: Ручеек.

 

Воспитатель: Какой он? Широкий или узкий?

 

Дети: Узкий.

 

Воспитатель: Мы можем его перейти?

 

Дети: Да.

 

Воспитатель и дети находят зайку.

 

Воспитатель: Дети, кто это?

 

Дети: Зайка.

 

Воспитатель: Давайте с ним познакомимся и спросим, почему он плачет.

 

Дети: Зайчик, как тебя зовут?

 

Зайчик: Степашка.

 

Дети: Почему ты плачешь?

 

Зайчик: Потому что я заблудился и очень хочу есть.

 

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

 

Дети: Да.

 

 

 

Проводится игра "Разрезные картинки"

 

 

 

Дети составляют картинки из четырех частей.

 

 

 

Гимнастика для глаз

 

 

 

Воспитатель: Посмотри, Степашка, какую мы тебе морковку собрали. Воспитатель угощает зайчика морковкой (муляж).

 

Зайчик: Спасибо вам, ребята.

 

Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с зайчиком. Мы помогли зайчику, составили картинки из частей.

 

Дети: До свидания, Степашка.

 

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Таней. Мы помогли ей собрать бусы. Бусинки были разные по цвету.

 

Дети: До свидания, Таня.

 

Воспитатель: Давайте попрощаемся с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на полянке было больше синих цветов, чем синих бабочек на один, а красных цветов и бабочек поровну.

 

Дети: До свидания, бабочки.

 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям? Что вам больше всего понравилось? В какие игры вы играли? Воспитатель благодарит детей и раздает угощенье.

 

 

 

Поделиться:

1 комментарий

  1. Юличка:

    очень интересное занятие)

Оставить комментарий