Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект открытого занятия по познавательному развитию: «Морское путешествие»
Post Icon

Конспект открытого занятия по познавательному развитию: «Морское путешествие»

Автор: Воспитатель высшей квалификационной категории, Носова Ольга Владимировна МБДОУ «Детский сад №218» общеобразовательного вида, Алтайский край г. Барнаул

Подготовительная группа.
Цель: Развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Побуждать детей воспроизводить в играх бытовой и общественно-полезный труд взрослых. Закрепить знания детей о море посредством игровой деятельности.

Задачи: - обобщить представления и знания детей о службе моряков гражданского флота;

- обогатить активный словарь новыми словами: боцман, рулевой, матрос, капитан, штурвал, рупор, бинокль, борт корабля, мачта, рубка, кок;

- воспитывать уважение к труду работников военно-морского флота;

- закрепить основные приемы лепки;

- закрепить знания детей о морских животных;

- развивать умение слышать звук и выделять его в ряду других звуков, слогах, словах.

Методический материал: фуражка капитана, рупор, якорь, трап корабля, бинокль, штурвал, нос корабля, накидки для матросов, бескозырки, картинки морских животных, костюм морского царя, пластилин. Аудиокассета «Звуки моря».

Литература: - Алябьева Е. А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: методическое пособие».- М.:ТЦ Сфера, 2003 г.

- ж. «Дошкольное воспитание» №10, 2005 г.

- ж. «Дошкольное воспитание»№5, 2005 г.

- Краснощекова Н.П. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста».- Ростов на Дону: Феникс, 2006 г.

- Крупенчук О.И. «Научите меня говорить правильно!» Пособие по логопедии для детей и родителей.- СПб: «Литера», 2003г.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас был на море? Расскажите, каким вы его запомнили? Море – чудесный и таинственный мир. Он полон тайн и загадок. Море завораживает и тревожит, успокаивает и будоражит. У моря, как у человека, может быть разное настроение. Посмотрите на эти картины. Их написал художник Айвазовский. Как вы думаете, на какой картине у моря хорошее, доброе настроение? Почему?

Дети: Здесь оно спокойное, ласковое, нежное.

Воспитатель: А на этой картине у моря какое настроение? Почему? (Айвазовский «Девятый вал»).

Дети: здесь на море шторм начинается, оно сердитое, неспокойное, жестокое.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас мечтает стать моряком и ходить по морю на корабле в дальние страны? Моряками становятся только сильные, смелые, умелые. Скажите, люди каких профессий работают на корабле?

Дети: Капитан, матросы, рулевой, боцман, кок, судовой врач.

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли быть капитаном?

Воспитатель: Профессия капитана трудная, но интересная. Капитан – самый главный человек на корабле. Он отвечает за жизни пассажиров и моряков, за корабль, за то, чтобы доставит груз к месту назначения.

Воспитатель: А кто такой боцман?

Дети: Боцман отвечает за всех матросов на корабле. Он обучает молодых моряков морскому делу: как ходить на шлюпке и под парусом, как правильно ходить под парусом.

Воспитатель: Рядом с капитаном всегда стоит рулевой. Как вы думаете, для чего он нужен на корабле?

Дети: Он управляет кораблем, ведет его по курсу. В его руках находится штурвал.

Воспитатель: А чем же занимаются у нас тогда матросы?

Дети: матрос убирает и опускает трап корабля, делает уборку на палубе, объясняет пассажирам, как пройти на причал.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить со мной путешествие по морю на этом корабле. Давайте вместе назовем его, потому что, как говорил известный морской капитан Врунгель: «Как вы судно назовете, так оно и поплывет».

Дети: «Отважный», «Победа», «Чайка», и т.д.

Воспитатель: предлагаю вам стать членами одной большой, дружной команды. Давайте выберем, кто будет самым главным человеком на корабле – капитаном? Кто будет боцманом? Рулевым? Судовым врачом? Матросами?

Воспитатель: Чтобы почувствовать, что мы стали членами одной большой дружной команды, надо произнести речевку:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Не отнимем, а попросим,

Никого в беде не бросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Итак, команда, прошу пройти на корабль. Матросы, убрать трап! Поднять якорь! Рулевой, полный вперед! Корабль отплывает!

Звучит музыка «Шум моря».

Воспитатель: Обратите внимание, какая красивая природа открывается вокруг. Прислушайтесь к звукам, что вы слышите?

Дети: Шум прибоя, крики чаек, дуновенье ветра.

Воспитатель: Внимание! Кажется в море начинается шторм. Рулевой, посмотрите в бинокль. Что вы видите на горизонте?

Рулевой: Приближается черная туча, море хмурится.

Воспитатель: Чтобы переждать шторм, нам необходимо где-то укрыться. Предлагаю заглянуть в гости к морскому царю. Он мой хороший знакомый. Хотите побывать на морском дне? Тогда закройте глаза, возьмитесь за руки, наш корабль опускается на дно моря.

Звучит музыка из кинофильма «В поисках капитана Немо».

Воспитатель: Мы на месте, посмотрите, что вы видите вокруг?

Дети описывают морское дно.

Морской царь: Кто это шумит в моем царстве? Зачем сюда пожаловали?

Дети: Чтобы переждать шторм, посмотреть морское царство.

Царь: Много в моем царстве обитателей разных. Может вам знаком кто-нибудь из них?

Подводит детей к панно, на котором находятся картинки морских обитателей.

Дети рассказывают о морских обитателях:

Рыба-пила: У рыбы-пилы очень длинный костяной нос, который нужен ей для того, чтобы выкапывать из морского дна мелкую живность. У рыбы-меча удар бывает так силен, что может пробить рыбацкую лодку, она очень агрессивна. Дельфин самое умное морское животное. Никогда не оставит сородича в беде, подталкивает его к поверхности воды, чтобы он мог дышать. Морская звезда охотится за моллюсками, обхватывает раковину, лучами приоткрывает створки моллюска и съедает его.

Воспитатель: уважаемый морской царь, а почему вы такой грустный?

Царь: Потому что рыб в моем царстве с каждым днем все меньше становится. И я не знаю почему?

Воспитатель: Дети, как мы можем помочь морским обитателям?

Дети: Не спускать отходы в море, ловить столько рыбы, сколько надо для еды, не глушить рыбу динамитом.
Воспитатель: А еще мы можем сделать для морского царя настоящих рыбок, мы их вылепим из пластилина.

Воспитатель: Предлагаю вам вылепить морских обитателей с помощью трафаретов. Одна группа будет лепить морское дно и украшать его, а другая займется морскими рыбами.

Ребята выполняют коллективную работу (пластилинография).

Царь: За вашу помощь, ребята, я вас по-королевски награжу. Мои золотые рыбки станут для вас настоящими друзьями.

Воспитатель: Ну, а нам пришла пора прощаться. Спасибо за гостеприимство, уважаемый царь. До свидания! Команда, все на борт корабля! Занимаем свои места! Отдать швартовы! Мы отправляемся домой

Поделиться:

Оставить комментарий