Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
Post Icon

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

Автор:  Мамедова Елена Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории ГБОУ Школа № 982 ЮАО г. Москвы

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура.

Программное содержание: Напомнить детям содержание знакомой сказки «Колобок». Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений. Упражнять в отчетливом произношении изолированного звука «у» Продолжать учить отвечать на простые вопросы (кто? что?) И более сложные (почему?) Развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук, упражнять в соединении прямой линии в круг. Формировать пространственно- образное мышление, чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Словарная работа: старенькие, слабенькие, злой, страшный, косолапый, большой, рыжая, хитрая, веселая, румяный, круглый.

Предварительная работа:

  • Рассказывание сказки «Колобок».
  • Рассматривание картин.
  • Настольный театр «Колобок».
  • Рисование «Колобок катиться по дорожке».
  • Лепка «Мой Колобок».
  • Разучивание танца «Колобок».
  • Чтение русских народных сказок.

Материал: Интерактивная доска с магнитами, картинка (бабушка, дедушка), игрушка «колобок», декорации (елка, пеньки),песок, тарелочки на каждого ребенка, маски для детей (зайцы),

угощение для детей – колобки.

Введение детей в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, вдруг увидела на крыльце лежит колобок. Я его занесла в группу, чтобы вам показать.

Воспитатель показывает детям снежный колобок

Воспитатель: А из чего сделан колобок?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Потрогайте его, какой он.

Дети: Холодный.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите совершить путешествие в сказку?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Чур, колобка с собой не возьмем, т.к. на паровозик места нет для него. Я предлагаю его оставить вот на этом подоконнике.

Воспитатель ставит разнос со снежным колобком на подоконник

Воспитатель: Ну а сейчас садимся в паровозик

Воспитатель одевает на детей реквизиты (вагончики). Включается музыка и дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие(выполняются круговые движения руками)Приезжают в сказку «Колобок»

Воспитатель: Вот мы и приехали в сказку.

Снимают реквизиты

Воспитатель: Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

Перед детьми на доске картинка дедушки и бабушки

 Дети: Дедушка, бабушка.

Воспитатель: Какие дедушка с бабушкой?

Дети: Старенькие.

Воспитатель: А из какой они сказки?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Да, правильно. Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

Жили-были дед и бабка. Вот как – то раз дед просит бабку:

- Испеки мне, старая колобок.

Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок.

Воспитатель достает игрушку колобок

Какой колобок?

Дети: Круглый, румяный.

Воспитатель: Потрогайте его, погладьте.

Воспитатель вместе с детьми обследует игрушку

Да, вот беда, непослушный он получился. Лежал колобок на окошечке, лежал и покатился.

- Хорошо колобок поступил?

Дети: Нет, в лес ходить без разрешения нельзя.

Воспитатель: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила давайте будем сопровождать, тогда дедушка с бабушкой переживать не будут. А когда вернемся, то расскажем о его приключениях.

Колобок покатился по дорожке в лес, а в лесу дует ветер. Сначала тихо

(дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель так же изображают).

Катится колобок, катится, а на встречу ему. Кто?

(воспитатель показывает игрушку зайца)

Дети: Заяц.

Воспитатель: А почему это зайчик? Может это собачка?

Дети: У него на голове уши, маленький хвост, беленькая шубка.

Воспитатель: А какой зайчик?

Дети: Беленький.

Воспитатель: А еще как можно сказать о зайчике?

Дети: Трусливый

Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит

-Колобок, колобок я тебя съем»

А колобок говорит:

- Не ешь меня, я с тобой поиграю.

Проводится игра (хороводная)

Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как дети играли, и решил он не есть колобка. Отпустил его.

Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку волка).

Кто это?

Дети: Волк.

Воспитатель: А какой волк?

Дети: Злой, голодный, страшный.

Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит:

- Колобок, колобок, я тебя съем.

А колобок говорит:

- Не ешь меня, дети других колобков нарисуют.

Дети рисуют пальчиками на песке колобков

 Волку очень понравились колобки, и решил волк не есть колобка и отпустить его.

Катится, катится колобок, а на встречу (воспитатель показывает игрушку медведя)

Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А какой медведь?

Дети: Большой, косолапый.

Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит:

- Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок говорит:

- Не ешь меня, детки с тобой в прятки поиграют.

Проводится игра «Что ты мишка спишь под елкой»

Цель игры: Развивать двигательные навыки детей, порадовать детей.

Медведю очень понравилось, как с ним играли дети. И он отпустил его.

Покатился колобок дальше.

Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)

Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: Давайте покажем как ходит лисичка (воспитатель и дети показывают)

Увидела лиса колобка и говорит:

- Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок и говорит:

- Не ешь меня, я тебя за это похвалю.

Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая)

Вместе с колобком детей встречают бабушка и дедушка.

Дедушка и бабушка расспрашивают детей, где они были, что видели, с кем встречались.

Выслушивают ответы детей.

Благодарят детей за оказанную помощь (что не оставили колобка одного, уберегли от беды) и дарят колобки для игр в группе (из папье-маше)

Затем воспитатель предлагает детям сесть на паровозик и отправиться домой.

Поделиться:

Оставить комментарий