Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «В гостях у гласных»
Post Icon

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «В гостях у гласных»

Автор: Калинина Виктория Витальевна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 74" г. Ростов-на-Дону

ЦЕЛЬ:

1.​ Закрепить четкое произношение гласных звуков в словах, предложениях.

2.​ Упражнять в выделении гласных звуков из звукового потока (из начала, середины, конца слов).

3.​ Формировать навык звукового анализа.

4.​ Закрепить навык употребления предлога «за» в предложении.

5.​ Активизировать словарь по теме «Осень».

6.​ Формировать произвольные дифференцированные мимические движения (психогимнастика).

7.​ Использовать элементы новых технологий (звукотерапии, вибротерапии, суставной терапии, фонетической ритмики).

8.​ Развивать тонкую моторику пальцев рук.

9.​ Развивать высоту и силу голоса.

10.​ Развивать память, зрительное и слуховое восприятие.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Плоскостные изображения деревьев, теремка, листьев, звуковые символы, звуковые дорожки, предметные картинки, буквы, палочки, веревочки, природный материал, платочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.​ Оргмомент.

Ребята, на занятиях в группе к вам часто приходили в гости разные звуки, буквы, а вы хотели бы сами побывать в гостях у звуков? Догадайтесь, какие же звуки приглашают вас в гости (беззвучная артикуляция гласных звуков).

Как одним словом можно назвать эти звуки? (Гласные). С нами в путешествие отправятся педагоги нашего сада.

2.​ Сейчас садимся в автобус и отправляемся в путь.

Едем по улицам города. Солнце светит в лицо. Давайте зажмурим глаза. Солнце скрылось, открыли глаза. Автобус повернул налево, солнышко светит в правый глаз, зажмурили его. Автобус повернул направо, солнышко светит в левый глаз и его зажмурили. Налетела туча, закрыла солнышко, и оно нам больше не мешает.

Едем дальше и наблюдаем за тем, что происходит.

Выставляется картинка.

Ребята, что вы увидели, посмотрев в окошко автобуса.

Собака поймала палку хозяина. Она довольна.

Выставляется пиктограмма. Изобразим на своем лице – как довольна собака.

Едем дальше. Посмотрите в окошко. Что сейчас происходит? Выставляется картинка.

Девочка испугалась, увидев змею.

Выставляется пиктограмма. Изобразим на своем лице – как испугалась девочка.

3.​ Игровое упражнение «Листопад».

Дальше мы пешком пойдем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Ребята, вы нам скажите, а почему сейчас листики под ногами шуршат? (Наступила осень, начался листопад). Сейчас и мы превратимся в осенние листочки.

Мы листочки осенние, на веточках сидим, подул ветерок, мы полетели, полетели и на землю тихо сели.

4.​ Игровое упражнение «Дятел».

Тихо стало вокруг. Не слышно уже пения птиц. Почему? (Птицы улетели в теплые края). Вдруг послышался стук. Это дятел. Закройте глаза и покажите столько пальцев, сколько раз простучит дятел.

5.​ Игровое упражнение «Теремок».

Меж деревьев теремок,

Он не заперт на замок,

Заходи кому охота,

Будут рады тут всем, всем.

Как вы думаете, кто поселился в этом домике. (Гласные). Они выглядывают из окошечка.

Какой гласный смотрит на нас из левого верхнего угла? Кто расскажет про него стихотворение? На что похожа эта буква?

Какой гласный смотрит на нас из правого нижнего угла? На что похожа эта буква? Какие еще стихотворения вы знаете про гласные?

6.​ Игровое упражнение «Зарядка гласных».

По утрам гласные выходят на полянку и делают зарядку, каждый звук исполняет свое движение, давайте и мы с ними этим займемся.

А – руки вверх над головой, ладони сложены.

О – руки изображают овал перед грудью .

У – руки вперед трубочкой и т. д.

7.​ Игра «Школа гласных».

Гласные приглашают поиграть с ними на забавных уроках грамоты. Примем их приглашение?

Давайте вспомним все гласные звуки.

а) прокатим их по звуковым дорожкам;

б) звуки учатся в школе слушать друг друга. Я буду произносить разные звуки, а вы, услышав звук, поднимите его символ;

в) работа с картинками.

8.​ Игровое упражнение «Где спряталась буква?»

На переменах гласные часто играют в прятки. Вот и сегодня захотели поиграть.

Скажите, какая буква, где спряталась?

Назовите слова с этими звуком.

9.​ Игровое упражнение «Необычные цветы».

На уроках пения гласные распеваются. Давайте исполним с ними их песенки. Пропевая гласные, дети медленно раскрывают свои платочки, спрятанные в ладошках.

Ребята, на что похожи раскрывшиеся платочки? (На необычные цветы). Какие осенние цветы еще радуют нас своим цветением? (Хризантемы, астры, петунии, бархатцы, … и т.д.).

10.​ Игровое упражнение «Пиши, рисуй телом».

Гласные подвижные, забавные, игривые, хорошо тянутся, поются.

А сможете ли вы, ребята, их изобразить своим телом?

На каждую букву – движение пальцами, рукой, плечом, коленом, ногой, головой.

11.​ Игровое упражнение «Выложи букву» (палочками, семенами, бусинками, проволокой, веревкой).

Попугай Кеша прилетел тоже в гости к гласным, но вот беда фотографии этих букв забыл, давайте ему поможем – изобразим буквы, которые он обозначит своим голосом.

Молодцы ребята, теперь я вспомнил гласные, полечу к своим первоклашкам, им помогу.

12.​  Игровое упражнение «Песенка и танец гласных».

Дети, гласные были рады гостям и на прощание захотели вместе с нами спеть необычную песенку – загадку, а вы, взрослые, догадайтесь какую?

13.​  Итог.

Сегодня вы были самые умные, красивые, умели красиво и правильно говорить. И такими вы сегодня будете весь день.

Мы, взрослые, надеемся, что вы подружитесь с гласными и никогда не будете забывать писать их в словах в школе.

На память о себе, гласные вам дарят воздушные шарики с изображением своей фотографии.

Поделиться:

Оставить комментарий