Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект открытой интегрированной НОД Средняя группа «Ёжик»
Post Icon

Конспект открытой интегрированной НОД Средняя группа «Ёжик»

Автор: Федорова Надежда Альбертовна, музыкальный руководитель, МБДОУ детский сад «Теремок» г. Зубцова, Тверской области

Реализуемая образовательная область: «художественно – эстетическое развитие».

Интеграция с другими образовательными областями: «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Развивающие задачи: создавать условия для развития певческих навыков; умений выполнять ритмические движения согласно музыки и текста; самостоятельно создавать образ и инсценировать содержание песни; развивать интерес к познанию природы, формировать предпосылки творчества.

Воспитательные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость на мелодию и содержание музыкального произведения, интерес и бережное отношение к природе, социально – коммуникативные навыки.

АТРИБУТЫ:

  • мягкая игрушка - ежик;

  • простой карандаш и лист бумаги на каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте, ребята! Отгадайте, кто пришел к вам сегодня в гости?

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да и побежала. (Ежик.)

Совершенно верно. К вам пришел ежик (показываю ежа.) Давайте дружно скажем и хлопнем в ладошки (Е-ЖИК), а теперь поздороваемся с ежом шепотом, хитро-хитро, весело и громко.

 

2015-04-17 02-02-09 Скриншот экрана.png

 

(Рассматриваем игрушку: глазки, носик и т.д.); А пиджачок? (колючий). Что значит колючий споем пиджачок? (иголки острые). Для чего ежику такой пиджак? (ответ.)

Давайте, споем попевку про «ежика чудачка»

(Поем 2 варианта и показываем движение мелодии рукой.)

Ребята! Мы спели песенку, а стихи про ежика вы знаете?

  1. Серый ежик весь в иголках,
    Словно он не зверь, а елка.

Хоть колюч молчун лесной –

Ежик добрый, а не злой.

2. Еж грибы искал в лесочке,

Ноты он нашел на кочке.

На иголки прицепил

И к зайчишке поспешил.

Друзья! А как живут ежики в лесу - семьями или поодиночке? (Ответ.)

Вот папа и мама пошли в лес.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНСТИКА: «Два ежа»

Шли по лесу два ежа, Поочередно шлепать

Шли спокойно, не спеша. ладонями по коленям.

На спине иголки Резкими движениями

Длинные и колкие. Растопыривать пальцы и прятать их в кулак.

Чуть шуршали листьями Круговые движения ладошкой по ладошке.

И травкой зубки чистили. Указательным пальцем одной руки

Имитировать чистку зубов.

А теперь давайте мы все превратимся в большую семью ежей и пойдем гулять.

Что умеет делать ежик? – бегать согнув спинку, маленькими шажками (семенящий бег), фыркать (фр…..), растопыривать пальчики и сжимать их в кулачки, нюхать носиком воздух и землю, останавливаться и слушать пение птиц.

ВЫПОЛНЯЮТСЯ ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ Д. Кабалевский «Ежик».

Ребята! А где - же живут ежики в лесу?(в норке, домике).

Правильно, а мы знаем, что все дома строятся по чертежу. Давайте создадим чертежи домов, в которых могли бы жить ежик и его семья.

(Дети чертят чертежи домов). Ежик рассматривает чертежи и обязательно находит плюсы: «Мне все дома нравятся, я в них буду жить по очереди» или «В этом доме будет жить моя бабушка, а в этом дедушка… и т. д. А о том какой красивый дом мы построили ежу мы ПОЕМ ПЕСЕНКУ

Музыка Р. Бойко « Новый дом».

Ежик как и вы очень любит играть. Давайте с ним поиграем.

«ИГРА С ЕЖИКОМ» Музыка М. Сидоровой.

Настала пора ежу возвращаться в лес. Давайте скажем друг – другу – «СПАСИБО!» и «ДО СВИДАНИЯ!»

 

Поделиться:

Оставить комментарий