Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект открытой НОД «Познание» во 2 младшей группе
Post Icon

Конспект открытой НОД «Познание» во 2 младшей группе

 Автор: Значитова Елена Юрьевна, МБДОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад д. Мегрино»

Цель: систематизация знаний детей о диких животных и их жизни зимой.

Задачи:

расширить представление детей о диких животных, о их жизни зимой;

закрепить знание основных цветов;

развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве;

воспитывать любовь к животным.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание (ФЭМП), здоровье.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Кто - то к нам стучится. (Вносит игрушечных медведей.) Посмотрите, кто к нам пришёл? (Медведица с медвежонком.) Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются.) Ребята, а кто такие медведи? (Дикие животные.) Значит, о ком мы сегодня будем рассказывать? (О диких животных.)

Посмотрите на медведицу. Какая она? (Большая, косолапая, мохнатая.) А теперь посмотрите на медвежонка. Какой он? (Маленький, пушистый.) Что едят медведи? (Мёд, ягоды.)

Правильно, но кроме ягод и мёда медведи выкапывают из земли сладкие корешки и умеют ловить рыбу. Летом они бродят по лесам, а зимой…? Что делают зимой медведи? (Спят в теплой берлоге и не просыпаются до самой весны.)

Сейчас какое время года? (Зима.) Как вы думаете, почему наши гости-медведи не уснули? (Предположения детей.) Медведица и медвежонок работают в цирке. Поэтому они не засыпают на зиму.

Медведица выступает на цирковой арене, а маленький медвежонок только готовится стать артистом. Он, как и вы, любит играть. Давайте с ним поиграем.

Игра «Мишка бурый».(2 раза.)

Воспитатель. Медвежонку понравилось с вами играть.

А теперь ему хочется узнать, где живут его родственники - бурые медведи? (В лесу.) Наш медвежонок никогда не видел леса. Давайте отправимся вместе с ним в зимний лес. На чем можно поехать? (Ответы детей.) Ну, а мы поедем на поезде.

Раздается гудок, дети встают друг за другом и идут под музыку по групповой комнате.

Воспитатель. Паровоз замедлил ход. Приехали. Красиво в зимнем лесу! Интересно, каких зверей мы можем встретить в лесу? (Зайца, лису, волка.) Чтобы точно знать, отгадайте загадки:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-

Вот краса!

А зовут её…(лиса.)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По полянкам скок-скок. (Заяц.)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

Сердитый недотрога

Живёт в густом лесу.

Иголок много,

А нитки ни одной. (Ёжик.)

Ёжика мы можем сейчас встретить в лесу? ( Нет. Он спит в теплой норе.) Медвежонок хочет знать, почему ёж зимой спит. (Он не может зимой найти себе корм.) Правильно.

Ребятки сидите тихо, смотрите и слушайте, кто живет в лесу и как им трудно приходится переносить зимние холода. И ты, медвежонок, тоже.

Показ презентации «Звери зимой».

Воспитатель. Устали? Давайте отдохнём, поиграем.

Зайка-зайка, побегай-ка,

По полянке, по лужайке

Прыг-скок, прыг-скок,

Под кусток - и молчок.

Дети прыгают на двух ногах, затем приседают на корточки и замирают.

Серый волк - зубами щёлк

Между кустами похаживает,

Пушистых зайчиков высматривает.

Волк (ребёнок в маске) ходит по группе, ищет зайчат.

А зайчата, белые ребята,

Тихо – тихо сидят

Да на волка глядят.

Не найдя зайчат, волк уходит. Игра повторяется с участием лисы.

Воспитатель. От кого прятались зайчата? ( От волка и лисы.)

Медвежонку очень понравилось в лесу, но его ждёт мама – медведица. Пора возвращаться.

Раздаётся гудок. Дети встают друг за другом и под музыку идут по групповой комнате.

Воспитатель. Приехали! Ребятки, пока мы были в лесу, медведица нам приготовила сюрприз. Она спрятала здесь много разноцветных ёжиков. Найдите их.

Дети ходят по групповой комнате, находят картонных ежей.

Воспитатель. Молодцы, всех ёжиков нашли. У них чего - то не хватает. ( Иголок.) Давайте вернём ежам иголки.

Дети подходят к столам, на которых лежат цветные прищепки.

Воспитатель. Найдите для своего ежика иголки – прищепки. Они должны быть такого же цвета, что и ёж.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. А теперь погладьте ежей. Какими они стали? (Колючими.)

- Что ж ты, ёж, такой колючий?

- Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Вы помогли ежам вернуть их иголки. Они говорят вам большое спасибо. Встаньте в круг и давайте споём для них песенку.

Дети кладут ёжиков на ковёр, идут по кругу и поют:

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

Ёжик, ёжик, не пугайся

И в нору не забирайся.

Мы не хищные зверята,

А весёлые ребята.

Дети наклоняются и ласково прикасаются к ёжам.

Воспитатель. Медведица благодарит вас за то, что показали медвежонку зимний лес и спрашивает, понравился ли вам её сюрприз. А что ещё понравилось сегодня? Спасибо, ребята. Я и медведи дарим вам интересную игру.

 

Поделиться:

1 комментарий

  1. Аноним:

    Супер! Спасибо ! Очень интересная НОД!

Оставить комментарий