Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Конспект открытой образовательной деятельности по музыке. Тема: «Природа и музыка»
Post Icon

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке. Тема: «Природа и музыка»

Автор: Гежина Юлия Сергеевна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория, МБДОУ Детский сад №4 г. Ставрополь

Цель:

Прививать детям любовь к окружающему миру, родной природе посредством музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Развивать музыкальные способности дошкольников( память, творчество, фантазию, музыкальный слух, ритм, чистое интонирование, координацию движений ) в процессе ознакомления детей с природой.

2. Формировать представление у дошкольников о многообразии звуков в природе; продолжать знакомить детей с альбомом П. И. Чайковского «Времена года», расширять музыкальный кругозор детей.

3. Воспитывать у дошкольников чувство прекрасного; развивать эстетический вкус детей, любовь к родной природе.

Интеграция с областями:

Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

Музыкальный центр, флэш - карта, нотная литература, видео аппаратура, шумовые инструменты из природного материала.

Предварительная работа:

Знакомство детей с песней « В лесу тишина», муз. М. Иорданского, сл. М. Ивенсен. Слушание классической музыки: альбом П. И. Чайковского «Времена года», пьесы «Октябрь. Осенняя песня», «Ноябрь. На тройке». Беседа о характере музыки этих произведений. Слушание русской народной мелодии «Как на тоненький ледок».

Звучит спокойная мелодия и звуки леса. Дети входят в зал, останавливаются возле стульчиков. Музыкальный руководитель пением здоровается с детьми. Дети отвечают.

Муз. рук.: Я рада встрече с вами в этом светлом, уютном музыкальном зале. Сегодня наша тема овеяна волшебством и сказкой, мы будем говорить не только о музыке, но и о природе. Ребята, что такое «природа»?

Дети: Это животные, растения. Это все, что нас окружает.

Муз. рук.: Правильно. Природа нас окружает и музыка нас везде сопровождает. Скажите, пожалуйста, где в природе можно услышать звуки музыки?

Дети: Это шуршание листьев, стук капель дождя, скрип снега, завывание ветра, шелест листьев, пение птиц, стук дятла…

Муз. рук.: Вы очень внимательные. Действительно в природе всегда можно услышать музыку. А еще природа помогает нам самим изготовить музыкальные инструменты. Посмотрите, какие инструменты можно сделать:

1.Вода в бутылке.

2.Киндер с крупой. (маракасы)

3.Кастаньеты из скорлупок ореха.

4.Трещотки из каштанов.

У меня к вам предложение: давайте создадим свой необычный оркестр. А поможет нам в этом русская народная мелодия «Как на тоненький ледок».

( Муз. рук. И воспитатель раздают инструменты. Все играют стоя, под фонограмму рус. нар. песни «Как на тоненький ледок»)

Муз. рук.: Замечательный у нас получился оркестр. Складывайте музыкальные инструменты в шкатулку. Природа помогла нам в создании оркестра. Скажите, а как природа помогает поэту в работе?

Дети: Любуясь красотой природы, поэт сочиняет стихи.

Муз. рук.: Хорошо. А кто хочет прочесть нам стихотворение?

Дети читают стихи о природе

Муз. рук.: Спасибо. А что же делают композиторы, слушая звуки природы?

Дети: Композиторы сочиняют музыку.

Муз.рук.: Правильно. Композитор М. Иорданский и поэтесса М. Ивенсен сочинили замечательную песню. И эта песня о природе. Кто напомнит, как она называется?

Дети: Эта песня называется « В лесу тишина»

Муз. рук.: Вы бы хотели ее исполнить?

Дети исполняют песню « В лесу тишина»

Муз. рук.: Вы пели эмоционально и с любовью. А композитор П. И. Чайковский, слушая звуки природы, создал целый альбом, который называется….

Дети: Музыкальный альбом называется «Времена года»

Муз. рук.: Хорошо. А какие пьесы из этого альбома вы знаете?

Дети: «Октябрь. Осенняя песня»; «Ноябрь. На тройке.»

Муз.рук.: Я предлагаю вам послушать эту волшебную музыку.

Осень…Осыпается весь наш бедный сад…

Листья пожелтелые по ветру летят…

Звучит пьеса «Октябрь»

Муз. рук.: Ребята, вы можете выйти в центр зала и исполнить свой танец осенних листочков. В этом вам поможет музыка.

(Дети выполняют творческое задание «Танец осенних листочков»)

Муз. рук.: Проходите, пожалуйста, на места. Скажите, какого настроения эта пьеса? Какой у нее характер?

Дети: Музыка по характеру грустная, печальная, медленная, тихая.

Муз.рук.: А почему музыка печальная и грустная?

Дети: Потому что осенью холодно и сыро. И природа прощается с нами до весны и поэтому грустит.

Муз. рук.: Теперь я предлагаю вам послушать следующую пьесу.

«Пушистый белый снег летит и тает на ладонях теплых он,

А тройка белоснежная спешит, и раздается мелодичный звон…»

(Звучит пьеса «На тройке»)

Муз. рук.: Скажите, пожалуйста, какого характера эта пьеса?

Дети: Музыка по характеру веселая, радостная, быстрая, яркая, добрая, светлая.

Муз. рук.: Ребята, а что вы представили, слушая музыку?

Дети: Я представил поле в снегу, а по дороге мчится тройка лошадей.

Муз. рук.: Да, ребята. В ноябре в центре России уже лежит снег. А так как П. И. Чайковский родился и жил в тех краях, то и в пьесе «На тройке» он рисовал образы зимней природы. Скажите, а как менялась музыка в средней части произведения?

Дети: В средней части был слышен стук копыт и звон колокольчиков.

Муз.рук.: Действительно, с помощью выразительных средств и музыкальных инструментов: колокольчики, треугольники, бубны, композитор смог передать цокот копыт и звон бубенцов.

Муз. рук.: Как вы заметили, музыка и природа связаны между собой. Музыка рисует великолепные образы природы и в природе мы слышим музыку. Я предлагаю вам еще раз послушать пьесу «На тройке» с просмотром замечательных иллюстраций зимней природы. Слушайте и любуйтесь красотой нашей природы.

Дети слушают пьесу «На тройке» и смотрят слайд-презентацию зимней природы.

Муз. рук.: Что бы вы сказали о нашей природе? Какая она?

Дети:……(ответы детей)

Муз. рук.: А смогли бы вы нарисовать свою картину природы? Вы можете это сделать в группе или дома. А потом, принесите, пожалуйста, ваши картины. Мне очень хочется на них полюбоваться. Хорошо? ..Ребята, что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось?...А что вызвало затруднения, сложности?

Дети:....(ответы детей)

Муз. рук.: Сегодня вы внимательно слушали, интересно отвечали, эмоционально пели и танцевали. Вы молодцы. И я думаю, что любовь к природе, к окружающему нас миру вы пронесете через всю свою жизнь. Всего вам самого доброго. До-сви-да-ни-я!

В записи звучат звуки леса. Дети выходят из зала.

 

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий