Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 1 младшей группы «У бабушки в деревне»
Post Icon

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 1 младшей группы «У бабушки в деревне»

Автор: Бакиева Зухра Токтаньязовна, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 4 г. Ставрополя

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Учить отличать детенышей от взрослых животных, выделяя характерные признаки внешнего вида; использовать слова, обозначающие действия (лает, пищит, мычит);

  • Упражнять в звукоподражании домашним животным;

  • Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы.

  • Формировать навыки осторожного обращения с животными.

2. Развивающие:

  • Развивать фонематический слух.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Развивающая среда: образные игрушки цыплят, курицы, коровы, собаки, домик, береза, цветы, телефон, магнитофон, ширма, аудиозапись с голосами животных, песня из мультфильма «Паровоз из Ромашково».

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций домашних животных, разучивание стихотворений о домашних животных.

Ход:

Воспитатель: дети, скоро наступит лето. Вы будете отдыхать, ездить в гости. Ребята, а куда можно поехать летом? (Ответы детей).

Звонок телефона.

Воспитатель: ребята, это звонила бабушка Прасковья, которая живет в деревне. Она пригласила нас к себе в гости. Поедем? (Ответы детей).

А на чем мы поедем в деревню? (Ответы детей). Я предлагаю поехать на поезде. Вы согласны? (Ответы детей). Но прежде чем мы отправимся в деревню, я хочу с вами поиграть.

Речевая гимнастика

Дети, за руки беритесь,

В круг большой становитесь! (Дети повторяют за воспитателем)

Слова

Действия

Тук-ток, тук-ток, так стучит молоток.

Стучат кулачками

 

Тик-так, тик-так, часики стучат вот так. Наклоны в сторону

Туки-туки-ча, поезд мчится стуча.

 

Движения вперед с согнутыми руками
Так-ток, так-ток, прыгай, заинька, дружок. Прыжки на месте
А наш заинька устал, часто-часто задышал. Вдох через нос, выдох через рот «Ш-Ш-Ш»

А теперь садимся в поезд, поехали! (Дети под музыку идут за воспитателем, имитируя движение поезда).

Воспитатель: вот и приехали! (Воспитатель надевает платок, фартук. Выполняет роль бабушки. Открывает ширму. Виден домик с садом).

Бабушка: здравствуйте, дорогие мои. Какие вы хорошие, красивые. Долго я вас ждала. Смотрите, а кто это вас встречает? (Ответы детей). (Запись лая собаки, появляется игрушка собака).

Бабушка: Это моя собачка – Жучка. Не бойтесь, она не кусается. Просто хочет поиграть с вами.

Игра «Собачка Жучка» (дети убегают, собака догоняет).

Бабушка: ребята, кто-нибудь из вас знает стихотворение про собачку?

Ребенок читает стихотворение:

Вот собачка Жучка,

Хвостик – закорючка.

Зубки острые!

Шерстка пестрая!

Гав! Гав! Гав!

Бабушка: Ребята, можно ли играть с собакой? (Ответы детей). А чего нельзя делать с собакой? (Ответы детей). Можно ли подходить к чужой собаке? (Ответы детей). Зачем нужна собака во дворе? (Ответы детей). А как называют детенышей собаки? (Ответы детей). А чем отличаются щенята от собаки? (Ответы детей). Как щенята лают? (Дети тихо лают). Как лает большая собака? (Дети громко лают).

Бабушка: вашего лая мои цыплята испугались. Чтобы они к нам прибежали, их надо позвать вот так: цып-цып-цып. Давайте вместе позовем.

(Дети зовут, звучит аудиозапись писка цыплят, появляются игрушки цыплят).

Бабушка: Ребята, какого цвета цыплята? (Ответы детей). На что они похожи? (Ответы детей). Как называют их маму? (Ответы детей). (Воспитатель показывает игрушку курицу) Сколько цыплят? (Ответы детей) Сколько курочек? (Ответы детей). Чем отличается курочка от цыплят? (Ответы детей). Курочка заботиться о своих цыплятах. Прячет их под крыло во время дождя и опасности. Когда находит корм, подзывает к себе цыплят. Как она зовет цыплят? (Ко-ко-ко…). Как цыплята отзываются? (Пи-пи-пи…) А чем они корм клюют? (Ответы детей). Сейчас мы с вами споем песню «Вышла курочка гулять…». Вы будите цыплятами, а я курочкой (поют песню выполняя движения согласно текста).

Бабушка: ребята, а теперь отгадайте загадку:

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым деткам молока дает.

(Ответы детей, звучит мычание коровы, появляется игрушка корова).

А как можно ласково назвать корову? (Ответы детей). Как называют детеныша коровы? (Ответы детей). Дети, вы знаете, что на ногах у коровы копытца. Они цокают, когда корова идет. Вот так: цок-цок-цок. Покажите, как ходит коровка (Дети идут и цокают). Как мычит корова? (Му-уууу…) Чем защищается корова? (Ответы детей). Рогами корова может забодать, поэтому к ней нельзя близко подходить. Что она ест? (Ответы детей). Какую пользу приносит человеку? (Ответы детей). Что делают из молока? (Ответы детей).

Вот вы и познакомились с моими домашними животными. Понравилось вам в деревне? (Ответы детей). Приезжайте в гости еще!

Бабушка поет песню «Не дразните собак».

Не дразните собак,

Не гоняйте кошек.

Не жалейте для птиц,

Ни зерна, ни крошек.

И тогда птицы вас песнями разбудят,

А царапать и кусать вас никто не будет.

Дети прощаются с бабушкой, под музыку садятся в поезд, воспитатель снимает фартук и платок.

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, вам было интересно в деревне? Что вам запомнилось больше всего? Что вы узнали нового? Хотели бы поехать в деревню еще? Как надо вести себя с животными? (Ответы детей).

Ребята, вы большие молодцы. Мне очень понравилось с вами путешествовать и играть.

Поделиться:

Оставить комментарий