Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе: «Лютики для мам»
Post Icon

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе: «Лютики для мам»

Автор: Байкина Ирина Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ N 4 «Росинка» г. Шарыпово

Цель: Подготовка детей к обучению в школе.

 

Программные задачи:

 

  1. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова, качественно характеризовать звуки.
  2. Учить составлять предложения по схемам, делить слова на слоги.

3.Развивать глазомер и координацию движений руки.

  1. Развивать внимание, логическое мышление.
  2. Воспитывать умение детей работать в группах.

 

Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, познание, художественное творчество

Материал: картинки цветов, письмо, льдинки из бумаги, вазы с наклеенными кружками, коробка, квадратики для звукового анализа, схемы, карандаши, раскраски.

Словарная работа; Лютик.

 

Предварительная работа Беседа о празднике 8 марта.

 

НОД:

В: Наше сегодняшнее занятие я хотела бы начать с загадки.

«Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

( Мама )

 

Д: Эта загадка о маме

В: Какой праздник мы скоро будем отмечать?

Д: Восьмое марта

В: Что можно подарить мамам в этот день?

Д: книги, цветы, торт и т.д.

В: Красивым подарком будут цветы, но сейчас зима. Цветы под снегом завяли, высохли. Вы верите в чудеса? Предлагаю отправиться на волшебную поляну цветов. А помогут нам в этом волшебная музыка..

(Звучит музыка, дети закрыли глаза)

В: Ребята, почему-то ни каких цветов вокруг нет, зато появилась необыкновенная коробочка. Хотите посмотреть ,что в ней?

В: Посмотрите, здесь лежат картинки с цветами. Назовите их.

В: А один рисунок не видно из-за льдинок. На обратной стороне письмо. Я заколдовала этот цветок, выполните мои задания и тогда узнаете его название. Снежная королева.

 

  1. «Подбери цветы в вазу»

В: Разделитесь на команды. На каждой вазе нарисованы кружки, подберите слово – название цветка. Сколько кружков на вазе, столько должно быть слогов  в названии. Объясните свое решение. (Справились - одна льдинка растаяла).

 

2.Угадай слово

В коробке спрятались звуки. Я вам буду кидать их, вы их ловите , и угадывайте названия цветов.

В: Молодцы ребята. (Справились - еще одна льдинка растаяла).

 

3.Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветы распускают лепестки

Ветерок все дышит , лепестки колышет

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

 

  1. Звуковой анализ слова «пион»

Садитесь на приготовленные для вас места. Лера разбери слово у доски. Потом мы сравним вашу работу.

(Дети самостоятельно проводят звуковой анализ)

В: Лера назови первый звук в слове «пион». Расскажи все о нем и т. д. (Справились - еще одна льдинка растаяла).

 

5.Физминутка.

 

  1. Придумай предложение по схеме. (Дети сидят на ковре). (Справились - еще одна льдинка растаяла).

 

  1. В: Чтобы, наш лютик ожил, закрасьте цветок тем цветом, какое у вас сейчас настроение.

В: Наши лютики  расцвели даже зимой. Вот чудо! Теперь этот подарок можно подарить мамам. Я думаю, они будут довольны. Ну а нам пора возвращаться.

(Звучит музыка). Наше путешествие подошло к концу.

 

Итог.

Спасибо вам дети за замечательное путешествие. Чем вам понравилось заниматься? Какие трудности вы встретили на волшебной поляне?

 

Поделиться:

Оставить комментарий