Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект по руководству сюжетно- ролевой игрой «Семья» в средней группе
Post Icon

Конспект по руководству сюжетно- ролевой игрой «Семья» в средней группе

Автор: Агафонова Лариса Владимировна, воспитатель ГБОУ средняя общеобразовательная школа №1 структурное подразделение «Детский сад «Звездочка» «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика, Самарской области

Задачи:   Расширять представление детей о семье и членах семьи (мама, папа), и их обязанностях.

Формировать положительные взаимоотношения между детьми, в процессе игры развития сюжета. Помочь детям распределить роли, во время игры использовать предметы – заместители, побуждая детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Воспитывать у детей эстетический вкус в оформлении своей квартиры, умение создавать уют и поддерживать порядок в квартире.

Воспитывать желание играть вместе, дружно, помогая и уступая друг другу.

 

Подготовка к игре:

Чтение произведений и рассматривание иллюстраций на тему «Семья»

Приготовление супа

Знакомство с кухонной посудой, чайным сервизом, столовыми приборами и предметами: газовая плита, мойка.

Рассматривание семейных фотографий

Рисование на тему « Я и моя семья»

Спортивные соревнования « Папа, мама, я – спортивная семья»

Составление плана сюжета:

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Квартира Папа Машина

Папа едет на работу

Возвращается с работы на машине

Куда поехал папа?
Кухня (стол, стул, мойка, газ. плита) Мама Фартук, посуда(столовая и чайный сервиз)

Мама варит суп,

Кормит дочку супом.

Что делает мама?
Спальня Постель, шифоньер с кук. одеждой. Мама укладывает дочку спать
Зал Телевизор, диван.

Вечером все вместе

смотрят телевизор

Что делает семья?

 

Атрибуты к игре:

Стол со скатертью, столовый и чайный сервиз, мебель крупного размера: газовая плита, мойка, шкаф для посуды, кровать с постельными принадлежностями, телевизор, шифоньер с кукольной одеждой, коляска для кукол, передняя стенка машины, диван.

Ход игры:

Воспитатель вносит новую куклу и обращает внимание детей на нее: «Посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Аня. Она хочет к своей маме, кто ее возьмет и будет ее мамой, покормит ее и уложит спать».

Где вы будете жить?

Что нужно в квартире, какая мебель?

Кто будет из вас папой?

Воспитатель распределяет роли с помощью считалочки.

Вос-ль:   Давайте поставим в квартиру мебель: стул, стол, кровать, газовую плиту и т.д.

Ребята, а куда утром уходит папа?

На чем он поедет на работу?

А что делает мама?

Когда мама будет готовить суп, что ей нужно надеть? Мама сготовила суп и стала кормить дочку Аню. Так как Аня у нас маленькая ей нужно поспать. А пока Аня спит мама может помыть посуду и убраться в квартире.

Вечером папа пришел с работы и вся семья пошла гулять в парк. Что бы пойти в парк нужно одеть дочку Аню.

Приемы обучения игровым действиям:

Показать последовательность действия, как варить суп.

Напомнить как правильно одеть куклу на прогулку.

Приемы поддержания и развития игры:

Внесение ключей от машины.

Предложить коляску для прогулки.

Участие воспитателя в второстепенных ролях (Бабушка пришла в гости).

Предложить сходить в кино, зоопарк всей семьей.

Папа пришел с работы? Дочка у вас не плачет? Мама помыла посуду?

Оценка: Какая у вас дружная семья. Мама хорошая хозяйка и добрый папа.

Приемы формирования взаимоотношений в игре:

Напоминать о взаимоотношениях: мама должна любить свою дочку и заботиться о ней. На коляске дочку нужно везти внимательно и бережно. Папе надо работать. Можно сходить в магазин за продуктами всей семьей

Направление на внимание друг друга: мама с папой разговаривают спокойно, дружелюбно, не кричат друг на друга.

Поощрение вежливости: какие вы сегодня внимательные, вежливые, добрые – приятно смотреть на вас.

Окончание игры: Сегодня мне понравилась мама – Настя и папа Никита. Они были хорошие родители, у них дружная семья и они хорошо заботились о своей дочке Ане.

А сейчас ребята нам пора собираться на прогулку, если хотите мы возьмем с собой вашу дочку Аню.

Оценка игры: Молодцы! Вы были внимательными, понимали и уступали  друг другу. Выполняли просьбы друг друга. Настя была заботливой мамой и хорошей хозяйкой, а Никита был хорошим папой.

 

 

 

Поделиться:

Оставить комментарий