Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Весна»
Post Icon

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Весна»

Автор: Ильина Надежда Александровна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Жаворонок» г.Абакана, РХ

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: СРЕДНЯЯ

Цель: закрепить знания детей о весне, приметах весны.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- обобщение знаний детей о весне, ее приметах;

- уточнение и расширение словаря по теме «Весна»

- совершенствование грамматического строя речи: составление простых предложений, согласование прилагательных, а также числительных с существительными, уточнение и расширение глагольного словаря

Коррекционно – развивающие:

- развитие артикуляционной моторики;

- формирование правильного уклада свистящих звуков;

- развитие речевого дыхания;

- развитие тонкой и общей координации движений

Коррекционно – воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности;

- воспитание любви к природе

Словарная работа:

Существительные: Подснежник, грач

Прилагательные: Ясное, яркое, искристое, острый

Глаголы: Светит, греет, припекает

Оборудование: конфета (сюрпризный момент), солнце, ручеек, карточки – капельки по количеству детей, подснежник (части цветка и целый), изображение грача.

Ход занятия:

1.​ Вводная часть

Логопед показывает детям конфету, читает надпись на конфете:

Ты конфету разверни

Угощения внутри,

Но сначала догадайся

Кто же их прислал тебе.

Положила я подсказки

Разгадайте их скорей,

А потом и угощайтесь,

Угости своих гостей!

2.Основная часть

Логопед достает из конфеты первую подсказку – солнышко.

- Солнышко. И что же мы должны с ним делать? А давайте посмотрим на него внимательно и каждый из вас скажет – какое солнышко? (дети называют прилагательные)

Ну, а теперь давайте скажем что делает солнышко? (дети произносят глаголы)

Логопед хвалит детей, ставит солнышко на наборное полотно. Достает вторую подсказку – подснежник (части цветка).

- Что же это? (предлагает собрать все части) Цветок. А как он называется? Почему его так называют?

Логопед показывает картинку с изображением целого цветка, читает стихотворение:

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

- А сейчас давайте выполним упражнение для дыхания. Давайте понюхаем цветок – медленно втянем воздух через нос. Потом нужно задержать дыхание, а затем на выдохе сказать: как вкусно пахнут цветы! Посмотрите, как это сделаю я. (Далее под контролем логопеда выполняет каждый из детей.)

Логопед помещает цветок на наборное полотно и достает третью подсказку – грача.

Читает загадку: Это птица. Она прилетает к нам когда растает снег. Кто это? (показывает картинку)

- Посмотрите какой у грача клюв? (острый). Логопед предлагает пройти к зеркалам и показать язычком какой клюв у птицы (выполняют упражнения Лопата, Иголочка, Часики, затем под контролем самих детей выполняют – Футбол, положив ладони на щечки)

Логопед хвалит детей и спрашивает о том, что же делают животные с приходом весны.

Физ.мин. Звериная зарядка.

Раз – присядка присесть

Два – прыжок подпрыгнуть

Это заячья зарядка ладони поставить на голову, как ушки

А лисята, как проснутся кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться потянуться

Обязательно зевнуть зевнуть, прикрыв рот ладонью

Ну и хвостиком вильнуть. Движение бедрами

А волчата – спинку выгнут прогнуть спину

И тихонечко подпрыгнут подпрыгнуть

Ну а мишка косолапый, руки полусогнуть в локтях, ноги поставить на ширине плеч

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе переступать с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинайте все сначала! Развести руки в стороны

Следующая подсказка – ручеек с капельками.

- В какое время года бегут ручьи?

- А здесь еще и капельки есть. Они не простые – волшебные (логопед раздает детям капельки). Посмотрите на обратную сторону капли и скажите сколько маленьких капелек там спрятано (по образцу логопеда).

3. Заключительная часть

- Все подсказки закончились. Давайте еще раз вспомним о чем мы говорили (подводит итог занятия). Вы догадались кто отправил нам эту конфету? Молодцы, я тоже думаю, что это весна. Давайте проверим.

Логопед достает из большой конфеты - маленькие, угощаются сами и угощают гостей.

Поделиться:

Оставить комментарий