Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для старшего дошкольного возраста «Приключения Буратино»
Post Icon

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для старшего дошкольного возраста «Приключения Буратино»

Автор: Тюнева О. В., воспитатель I квалификационной категории ГБДОУ детский сад № 3 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Цели:

актуализировать знания детей о свойстве дерева (не тонуть в воде);

развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент;

прививать интерес к сказкам;

стимулировать желание помочь герою сказки;

воспитывать аккуратность.

Материал:
деревянные кубики тазики, вода, дидактическая игрушка Почемучка.

Предварительная работа:
чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», свободная экспериментальная деятельность детей.

Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл! Кукла Почемучка!
- Почемучка, а что это у тебя в руках? Сумка? А что ты сегодня принесла детям?
Почемучка: у меня в сумке блокнот и карандаш, я сочиняю сказку про Буратино, точнее сказать, продолжение этой сказки.

Дети: а мы недавно читали такую сказку.

Воспитатель: Верно, дети. Вот послушайте отрывок из этой сказки: «Побежал Буратино в школу, вдруг на пути у него широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться, что делать? Думал-думал Буратино…»

Петрушка: А о чём он думал?
В школу нужно торопиться, что делать? Думал-думал Буратино…»

Петрушка: А о чём он думал?

Дети высказывают предположения. Если кто-либо высказывает версию о том, что Буратино думает, как ему перебраться через реку (ведь плавать он не умеет), то воспитатель подводит детей к формулировке проблемы «Плыть надо – плыть нельзя».

Дети предлагают различные варианты решения проблемы, выдвигают гипотезы и все вместе анализируют их.

Гипотезы: построить лодку, но это долго; попросить кого-нибудь его перевезти, но рядом никого нет; может он не утонет, ведь он деревянный.

Воспитатель предлагает проверить последнюю гипотезу. А вдруг он утонет? Дети выясняют, что Буратино сделан из дерева, и находят в группе деревянные предметы: кубики, карандаши, палочки, наливают в тазики воду и проводят эксперимент.

Вывод. Дерево в воде не тонет, значит, Буратино не утонет, он деревянный. Ребята вместе с Почемучкой придумывают конец сказки: «Буратино сложил одежду и Азбуку на лист кувшинки, прыгнул в речку и быстро её переплыл. В школу он успел вовремя».

Воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрации к новой сказке.

Выставка детских работ

Поделиться:

Оставить комментарий