Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе в форме досуга «Путешествие в цирк»
Post Icon

Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе в форме досуга «Путешествие в цирк»

Автор: Щеканова Елена Александровна, воспитатель, 1 квалификационная категория, АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 192 «Ручеек» г.о. Тольятти

Программное содержание:

1.Расширять представление детей о цирке через интеграцию познавательной и двигательной видов деятельности.

2. Развивать познавательную активность с использованием проблемных ситуаций, проблемных вопросов.

3. Совершенствовать умения детей выполнять основные виды движений: ходьба (на носках, пятках, с высоким подниманием колена), бег (прямым галопом, друг за другом).

4. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и сверстникам.

Материалы и оборудование: 3 банки с чистой водой, крышки с внутренней стороны покрыты краской (красной, синей, зеленой). Чудесный мешочек с игрушками (заяц, медведь, кошка). Парашют, обручи, надувные шары. Цирковая музыка.

Образовательные области: познавательная, физкультурная, художественно-эстетическая.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о цирке, разгадывание загадок на цирковую тематику, рассматривание иллюстраций о цирке, рассказывание из личного опыта о посещении цирка.

Ход досуга.

Звучит таинственная музыка. Появляется волшебник.

Волшебник: «Здравствуйте, дети! Вы знаете кто я? Никогда не догадаетесь! (ответы детей). Да, я волшебник и маг. Где я люблю показывать фокусы? (ответ детей).

Волшебник: «Я пришел к вам из цирка. В цирке много волшебства и всегда весело. Раз я в гостях, то хочу, чтоб у вас было хорошее настроение, а для этого я сейчас покажу фокус. (На столе под простыней стоят 2-3 банки с чистой водой, закрытые крышками. На крышки нанесена краска (красная, синяя, зеленая).

Волшебник: «Какая вода? (ответы детей – чистая, прозрачная, жидкая). Сейчас я ее покрашу: Ахалай-махалай. Фу-у-у». (Потрясти банку, вода окрашивается в красный цвет).

Волшебник: «Какая вода стала? Вода из прозрачной превратилась в красную! (Следующие банки окрасить в зеленый и синий цвета). Вода может окрашиваться в любой цвет».

Волшебник: «А еще у меня есть волшебный мешочек. В нем живут отгадки и загадки. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Если вы правильно отгадаете, то из мешочка будут появляться отгадки.

Кто напуган так лисой,

Длинноухой и косой?

Тут трусишке не до игр!

От лисы несется… тигр! (Заяц)

Достает из мешочка зайца.

Волшебник: «Ахалай-махалай. Фу-у-у. Я превращаю вас всех в зайчиков! Умеете прыгать как зайчики? Кто самый ловкий зайчик?» (Дети прыгают).

«Слушайте следующую загадку:

У него постель под елью,

Занесенная метелью.

Спит в берлоге без забот

Косолапый… бегемот!

(Дети – медведь!)

Волшебник: «Теперь я вас превращаю в медведей. Ахалай-махалай. Фу-у-у. Кто самый неуклюжий медведь? (Дети изображают медведей).

«А теперь следующая загадка:

Пьет из миски молоко,

Ночью бродит далеко.

Мышку съест и жмурится

Ласковая… курица!

(Дети – кошка!)

Все превращаются в кошечек!

«Ахалай-махалай. Фу-у-у. Какие ласковые кошечки, ступают мягко и неслышно. Молодцы! А теперь следующая загадка:

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке

Он веселая игрушка.

И зовут его… (Петрушка)

(Ищет в мешочке и не находит).

«Ой, куда он подевался? Опять сбежал! И я даже знаю, куда он сбежал! Хотите пойти к нему в гости?»

Дети вместе с волшебником идут к спортивному залу, там их встречает клоун «Ириска» (инструктор по физической культуре).

Клоун Ириска: «Здравствуйте, ребята! А знаете, куда вы попали? В цирк! (Спортивный зал украшен шарами). Заходите и стройтесь друг за другом». Звучит музыка, и дети начинают делать разминку: ходить на носках «как гимнасты», на пятках «как медведи», высоко поднимая колени «как цирковые лошадки», скакать прямым галопом, бегать друг за другом. Музыка заканчивается.

Клоун Ириска: «Ребята, в цирке выступают лошади? Давайте поиграем в цирковых лошадок! (Детям раздают обручи). Подвижная игра «Цирковые лошадки»: в обруче стоит ребенок (лошадка), сзади держится за обруч другой ребенок (конник). Под музыку дети скачут галопом, музыка останавливается, дети меняются местами – лошадка становится конником, а конник лошадкой. Игра повторяется 2-3 раза.

Клоун Ириска: «А у меня есть карусель, такая же круглая, как арена цирка! Давайте покатаемся на ней!» Подвижная игра с парашютом. Дети стоят, держась за петельки парашюта, начинают идти по кругу и говорить слова: «Еле-еле, еле-еле закружились карусели, а потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом». Игра повторяется 2-3 раза.

Клоун Ириска: «А давайте с парашютом поиграем в прятки!» Подвижная игра «Прятки»: дети считают до трех, отпускают петельки парашюта и прячутся под него. Игра повторяется 2-3 раза.

Клоун Ириска: «Молодцы! За вашу ловкость, быстроту и сообразительность хочу подарить вам шарики!» (Дарит шарики).

Поделиться:

Оставить комментарий