Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Конспект познавательной деятельности «Путешествие в страну Математики»+ презентация к деятельности
Post Icon

Конспект познавательной деятельности «Путешествие в страну Математики»+ презентация к деятельности

Автор: Дурягина Татьяна Ивановна, Высшая квалификационная категория, БДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленушка» Вологодская область, с. Кичменгский Городок

Группа: подготовительная

Задачи:

Учить детей ставить цель и выполнять ее, закреплять умение составлять арифметические задачи и решать их, обогащать знания по знанию частей задачи.

Продолжать давать знания по составу числа, формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками «больше», «меньше».

Ориентироваться на плоскостном расположении геометрических фигур.

Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, речь в процессе общения.

Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Интеграция областей: социально - коммуникативное, речевая

Форма организации: игровая (путешествие по островам)

Вопросы к детям (в ходе деятельности)

Предварительная работа: разучивание стихов, закрепление полученных знаний

Методы и приемы:

Сюрпризный момент

Игровые приемы

Уточнения и опросы

Наглядный

Ход од:

Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю вас в путешествие по стране, где учат считать, ориентироваться в пространстве, определять цвет и форму предметов, решать задачи, знать знаки.

Как вы думаете, какая это страна? (математика) Эта страна состоит из волшебных островов, на каждом живут сказочные обитатели – волшебники. Им нравится, когда бывают гости , они любят задавать вопросы и разные задания. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас интересным.

Значит перед нами какая цель стоит? (показать свои знания по математике)

Чтобы умными нам быть,

Мы будем с математикой дружить.

Цифры будем знать и счет

И дни недели наперед,

А где право и где лево

Мы всегда покажем смело.

И про форму, и про цвет

На все, друзья, дадим ответ!

Но на чем мы отправимся в путь? (ответы детей)

А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание!

Возьмите листы бумаги и соедините точки по цифрам в последовательности от 1 до10, а потом последнюю цифру с первой.

Что получилось? На чем мы отправимся в путешествие? У всех получился кораблик?

За правильно выполненное задание я даю вам букву «М»

Воспитатель: Впереди еще много заданий и за каждое выполненное задание вы будете получать по букве, а в конце путешествия посмотрим, что же за слово у нас получилось?

- Отправляемся в путь, но не забывайте о правилах правильного поведения на корабле, давайте вспомним их? (не баловаться, не кричать, дружить и слушать взрослого) Полный вперед!

Дыхательная гимнастика «Подуй на кораблик»

Пока мы плывем до первого острова, скажите мне какой сегодня день недели? Если сегодня (….) то вчера был? А завтра будет? Сколько дней в неделе? Сколько выходных дней в неделе? Назовите мне все дни недели в нужной последовательности?

- Мы приплыли на остров под номером 1

Голос волшебника:

- Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Задачи», приветствую вас, добро пожаловать на мой остров! Я хочу проверить, как вы умеете составлять и решать задачи.

Воспитатель: Поможем волшебнику

( слайд в презентации - остров «Задачи»)

Задача в стихах

Составить задачу про гусей

-Кто нарисован на картинке?

-Составьте задачу по этой картинке?

-Из скольких частей состоит задача?

-Назовите мне условие задачи?

-Назовите мне вопрос задачи?

Голос волшебника:

«Хорошо справились с моим заданием, за это я вам даю букву «О»

Воспитатель: А мы отправляемся дальше к следующему острову под номером 2.

- Пока мы плывем, давайте немного отдохнем:

Итра: «Раз. 2, 3,4-пахнет выпечкой в квартире!» ( слайд «Физминутка»)

- Вот и остров под названием « Состав числа»

Голос волшебника: Здравствуйте, дети! С вами говорит хозяин острова «Состав числа». Здесь мы поиграем в игру «Юный математик» Будьте внимательны!

(детям дается карточка с 3 полосками, где они добавляют недостающую часть числа)

Голос волшебника:

-Молодцы, хорошо справились с моим заданием, постарались, за это я вам даю букву «Л»

Воспитатель:

- А мы отправляемся к следующему острову под номером 3

Пока плывем, давайте вспомним прямой и обратный счет до 10

Голос волшебника:

« Здравствуйте, дети! Вы приплыли на остров, который называется «Геометрические фигуры»

Я хочу проверить ваши знания и внимание. Возьмите листочки под номером 3 и внимательно слушайте воспитателя!

(даю задание на ориентировку в пространстве и на закрепление геометрических фигур)

Воспитатель: Назовите геометрические фигуры?

Заштрихуйте квадрат слева направо.

Заштрихуйте круг сверху вниз.

Поставьте точку над треугольником.

Поставьте точку в прямоугольнике.

Поставьте точку под овалом.

Голос волшебника:

-« Спасибо, дети я очень рад, что вы и с этим заданием справились и за это я вам даю букву «О»

Воспитатель:

-Вот еще с одним заданием мы справились, а пока плывем до следующего острова, давайте сделаем гимнастику для глаз (гимнастика для глаз

« Чайки и кораблик») ( слайд в презентации)

Воспитатель:

- А вот и остров под номером 4, а называется он «Веселые знаки»

Голос волшебника:

- « Здравствуйте, дети! Вы попали на остров веселых знаков! На нашем острове сегодня праздник, я хочу подарить своим обитателям бусы, но они не закончены. Вы должны помочь мне и доделать бусы, поставив знаки «больше» или «меньше» между рядом стоящими цифрами в красные бусинки.

Воспитатель:

Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «У мамы моей 5 сыновей»

-Возьмите листочки под номером 4, и поставьте правильно знаки!

Почему ты поставил такой знак? (опрос детей) на сколько одно число больше или меньше другого?

Голос волшебника:

-« Спасибо, дети! Я очень рад, что вы помогли мне и теперь я могу подарить бусы обитателям моего острова. За это я вам дарю букву «Д»

Воспитатель:

- Оставим волшебнику бусы и отправимся на последний остров. Пока плывем, я задам вам задачки на логику:

« У бабушки 2 правых тапочка и 2 левых, сколько тапочек она наденет на правую ногу?»

«2 мальчика шли и 5 монеток нашли, а за ними трое идут, сколько монеток они найдут?»

За внимание и сообразительность я вам даю букву «Ц»

Воспитатель: А вот и последний остров под названием «Внимание»

Голос волшебника: « Дорогие, дети, я волшебник острова «Внимание»

Приветствую вас у меня в гостях. Я для вас приготовил очень интересное задание, выполните его, пожалуйста.

- Возьмите листок под номером 5, перед вами 3 ряда кружочков. Возьмите желтый, зеленый и красный карандаш и раскрасьте кружечки так, чтобы в одной строке кружочки были разными, а одинаковые строчки не повторялись. Когда выполните это задание, то поменяйтесь с соседом и проверьте друг у друга правильность выполнения

Дети выполняют, воспитатель наблюдает.

Воспитатель: Кто нашел ошибки? Какая ошибка? Все справились?

Голос волшебника: « Я доволен вашими знаниями и умениями. За это вам дарю букву «Ы»

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад и вспомним на каких мы островах побывали? (задачи, состав числа, геометрические фигуры, остров веселых знаков, внимание)

-На каком острове вам понравилось больше всего? Почему? Хотели бы вы составить слово из букв, которые вы заработали? (дети составляют слово)

-Какое получилось слово? (МОЛОДЦЫ)

- Вот как оценили ваши знания волшебники.

Анализ деятельности: Спросить детей на каких островах они побывали и чем занимались.

А понравилось ли вам путешествие, показали ли вы свои знания волшебникам и как вы оцените себя сейчас мы проверим!

Дети берут конверты со смайликами (смотрят на слайд в презентации, и выбирают себе в конверте нужный заслуженный смайлик)

(если вам понравилось и вы считаете что справились со всеми заданиями, то возьмете себе очень веселый смайлик, если кто затруднялся, то просто с улыбкой, а кто ничего не смог и кому не понравилось путешествовать, то грустный)

В: А мне вы сегодня тоже все понравились! Молодцы!

(Подарить за работу раскраски по математике.)

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий