Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Конспект прогулки в средней группе «Путешествие на машине»
Post Icon

Конспект прогулки в средней группе «Путешествие на машине»

Автор: Бруяко Ольга Степановна, воспитатель ЧОУ «СОШ «Личность» г. Новороссийск

Приоритетная область: социально-коммуникативная

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное.

Цели и задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе.

Закрепить названия деревьев: липа, ель.

Уточнить знания детей о жизни диких животных осенью на примере белки, ежа

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, желание к сотрудничеству.

Формировать навыки совместной трудовой деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду дворника и желание оказать посильную помощь.

Оборудование: игрушки: руль, белка, еж, собака, ведерки, муляжи грибов.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «С какой ветки детки?

Заучивание стихотворения Я. Тувима «Овощи»

Разучивание песни «Машина» Т.Потапенко

Беседа «Как звери к зиме готовятся»

Знакомство с елью, липой.

Ход прогулки:

-Дети, вы любите путешествовать?

-На чем можно совершать путешествия?

(На самолете, на поезде, пешком …)

Предлагаю совершить путешествие на машине.

-Что есть у машины? (руль, кабина, колеса)

- Как гудит машина?

-Как машина сигналит?

-А кто водит машину?

-Кто сегодня будет водителем на нашей машине?

-А чтобы нам было веселее путешествовать, давайте споем песенку.

Поем песню «Машина» Т. Потапенко

-Первая остановка «Лесная»

- Какие деревья можно встретить в лесу?

-Попробуйте узнать, о каком дереве говорится в загадке?

Загадка:

Узнать ее не сложно

Только будьте осторожны

Вся она в иголках

Но не ежик….(елка)

- Какая елочка?

(колючая, зеленая)

-Что есть у елки?

(ствол, ветки)

-Чем отличается елочка от других деревьев?

( у елки иголки)

- Послушайте, кто это здесь шуршит?

(Нахожу ежика в сухих листочках)

-Как вы думаете, что здесь делает ежик?

(Делает норку из листьев, Делает запасы на зиму)

Обращаю внимание на грибы на ветках ели.

-Откуда на елке грибы?

-Разве они растут на елке?

-А как они сюда попали?

(Белка сушит грибы, собирает шишки, делает запасы на зиму)

-Если их приготовила белочка себе на зиму, значит она должна быть где-то неподалеку, давайте ее поищем.

(Находим белочку под елочкой)

- Дети белочка, что-то хочет нам сказать.

-Она говорит, что неподалеку есть полянка, где растет красивое дерево, в котором есть большое дупло. Она бы хотела там перезимовать, да не знает, как дерево называется. Поможем ей?

-А ты, белочка, показывай нам дорогу.

(Подходим к липе)

-Как называетсяя это дерево?

-А почему на земле столько листочков?

(Осень, деревья опадают, листопад)

-Какого они цвета?

Провожу игру

«Найди листок от липы»

Затем провожу игру на дыхание

«Сдуй листик с ладони»

Оставляем белочку «едем» дальше с песней.

-Следующая остановка «Помощники»

-А кому мы поможем, вы сейчас узнаете.

Раньше всех он поутру

Принимается за дело.

Достает свою метлу

Машет ею вправо-влево

Станет утром чистый дворик.

Двор наш убирает….(дворник)

Предлагаю детям взять ведерки и помочь дворнику собрать листья в мешок

-Едем дальше!

-Следующая остановка- «Игровая»

-Кто это спрятался в кустах?

(Находим собаку-игрушку)

-Да, она уснула.

-Давайте ее разбудим?

Провожу подвижную игру

«Лохматый пес»

-Отправляемся дальше.

-Остановка конечная - «Отдых»

«Приезжаем» на веранду.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

Индивидуальная работа по плану

Повторение стихотворения « Овощи» Тувима

Игры со спортивным инвентарем. (Мячи, скакалки, кегли)

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий