Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект родительского собрания «Будем знакомы»
Post Icon

Конспект родительского собрания «Будем знакомы»

Автор: Векшина Ольга Васильевна, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 103 «Русалочка» г. Воркуты

Конспект родительского собрания

«Будем знакомы»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатель, родители.

План проведения

  1. Вступительная часть.
  2. Поздравление родителей с началом учебного года.
  3. Знакомство с воспитателями
  4. Особенности образовательного процесса в группе.
  5. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.
  6. Выборы состава родительского комитета.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

  1. Изготовление стенгазеты «Моя семья» с рисунками детей.
  2.  Подготовка анкет для родителей и памяток.
  3. Разработка проекта решения родительского собрания.
  4. Бумага для записей, ручки

II. Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На мольберте — стенгазета.

III. Вступительная часть

Звучит   музыка.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось ….. лет, они перешли в ….. группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания (рисунки и пожелания на газете). Далее предлагается игра на выбор.

Игра «Комплимент»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.

Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая «улыбку» из бумаги и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив единение педагогов и родителей.

Игра « Знакомство»    

   Воспитатель. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т.д.)

   Воспитатель: все мы здесь собрались не просто так, и мне бы хотелось, что бы каждый из Вас ответил на вопрос «Что каждый из нас ожидает от сегодняшней встречи?» В руках у воспитателя мягкая игрушка, он  отвечает на вопрос и передает игрушку.  (Ответы, например: понимания, сотрудничества,    взаимность, информация и т.д.)  

     Воспитатель знакомит с целями, задачами на новый учебный год, запланированными мероприятиями с участием родителей.

   Воспитатель. Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами немного поиграем.

Игра « Хвастовство».  Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка. (Например: мой Дима хорошо отбивает мяч и т.д.)

   Воспитатель: Вот мы узнали друг друга и детей немного ближе.

II. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

III. Особенности образовательного процесса в группе.

1.   Сообщение воспитателя

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, видах детской деятельности.

2.    Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса.

IV. Воспитатель: А сейчас, уважаемые родители, мы попросим Вас  собрать нам портфель.

Игра (Понадобится  заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры  двух цветов).

   Воспитатель: Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому  нам в общении с детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители  пишут качества, например: юмор, внимание и т.д.

V. Выборы нового состава родительского комитета

  • Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете».
  • Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Родителям предлагается заполнить анкету-напутствие.

VI. Заключительная часть

Воспитатель: наше собрание заканчивается, а в руках у меня остался волшебный клубочек (клубок ниток).

 

  Игра « Шкатулка»                                  

  Воспитатель: Предлагаю каждому из Вас написать на бумаге пожелание, какие качества Вы хотите воспитать в своём ребёнке?  Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? Наша шкатулка волшебная! Всё, что запланируете, мы постараемся учесть в работе. Итоги подведём в конце учебного года.

Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!

 

Решение родительского собрания:

  1. Председателем родительского коллектива группы избрать:
  2. Утвердить родительский комитет в следующем составе:

-

  1. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.
  2. Способствовать созданию благоприятных условий для развития детей.

Поделиться:

2 комментария

  1. sesol:

    Спасибо! На основе данного конспекта, можно выстроить проведение любого собрания или встречи!

  2. Юлия:

    Действительно, готовый трафарет. Мне как молодому специалисту — полезно и интересно, экономно в плане времени и подготовки. Спасибо Ольге Васильевне!

Оставить комментарий