Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект родительского собрания: «Роль семьи в воспитании ребёнка».
Post Icon

Конспект родительского собрания: «Роль семьи в воспитании ребёнка».

Автор: Агафонова Надежда Савельевна, Воспитатель МБДОУ д/с №3 "Петушок" д. Ясенцы,Павловского района, Нижегородской областии

Форма: «Круглый стол», решение ситуации игровым способом.

Структура: 1.Предварительная работа:

Анкетирование родителей

Цель: Побуждение родителей к размышлениям об особенностях воспитания детей в их семье.

Оформление в группе стенда: «Роль семьи в воспитании ребёнка».

Цель: Обратить внимание родителей на то, какова их роль в воспитании своего ребёнка.

Оформление папки- передвижки: «Родители- основные воспитатели ребенка. Воспитатели детского сада- их помощники.

Цель: Повышение компетентности родителей по обсуждаемому вопросу.

Выписка цитат о воспитании известных ученых, педагогов, психологов.

Цель: Повысить внимание к проблеме, раскрытие её сути.

Изготовление пригласительных билетов для родителей.

Цель: Привлечь внимание к данному мероприятию, заинтересовать, обеспечить присутствие каждого родителя на собрании.

Изготовление памятки: «Заповеди семейной жизни».

Цель: Воспитание чувства любви , уважения, привязанности к членам своей семьи.

Подготовка музыкального материала, художественного слова.

Цель: Создание интереса, эмоционально- положительного настроя.

2.Основная часть:

1.Вводная беседа про семью.

2. Чтение стихотворения: «Как появилось слово «Семья»».

3. Игра для активации родителей: «Для чего человеку нужна семья».

4. Игра – упражнение: «Ассоциации».

5. «Весёлая мастерская» (рисование коллективной работы на большом плакате на тему: «Самый тёплый дом»).

6. Подведение итогов собрания. Обмен мнениями.

7. Чаепитие: «У самовара».

8. Рефлексия.

Подготовка к собранию:

1.Анкетирование родителей.

Вопросы анкеты направлены на выявление роли семьи в воспитании ребёнка.

2.Оформление родительского уголка. Рекомендации для родителей.

А). «Требование взрослых к ребёнку».

Б). «Труд - естественная форма активности ребёнка».

В). «Здоровый образ жизни семьи».

Г). «Чувства и эмоции».

Д). «Чтение художественных произведений».

Ж). «Детский уголок в квартире».

3. Изготовление памяток: «Заповеди семейной жизни».

4. Оформление папки – передвижки: «Родители – основные воспитатели ребёнка. Воспитатели – их помощники».

5. Выписка цитат известных педагогов, психологов, писателей о роли родителей, семьи в воспитании детей.

6. Подготовка музыкального материала.

7. Подборка художественного слова.

8. Подготовка и оформление стола к чаепитию: «У самовара».(самовар с горячим чаем, чашки для чая, выпечка, конфеты).

Основная часть:

Ход собрания:

Звучит приятная музыка. На столе расставлены карточки с фамилиями родителей. На середине стола лежат памятки, листы бумаги, карандаши.

Воспитатель:

- Что такое семья? (ответы родителей).

Воспитатель:

Семья - организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве.

Создание семьи – это искусство и это искусство должен освоить каждый. Чтение стихотворения:

Как появилось слово « семья»?

Когда – то о нём не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам;

«Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихонько ответила «Я»,

«Кто их воспитает, царица моя»?

И Ева кротко ответила «Я».

«Кто, пищу сготовит, о радость моя»?

И Ева всё так же ответила «Я»

«Кто платье сошьёт?

Постирает бельё?

Меня приласкает?

Украсит жильё?

Ответь на вопросы, подруга моя»?

«Я», «Я»… тихо молвила Ева - «Я», «Я»…

Сказала она знаменитых семь «Я»

Вот так на земле появилась семья.

Воспитатель:

Что же такое семья?

Более полное определение семьи даёт Н.В.Соловьёв : «Семья – это малая социальная группа общества, важнейшая форма организации личного быта, основанного на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сёстрами и другими родственниками, живущими вместе ведущие общее хозяйство». ДЛЯ чего человеку семья?

Думаю, каждый ответит по своему, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.

Да , человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья. Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремиться в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят. Где как ни в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать. Где как не в семье, получают люди прекрасный дар – счастья материнства и отцовства.

Упражнение: «Ассоциации»

Итак, предлагаю всем взять лист бумаги, карандаш и услышав задание постараться записать первые образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову.

-Если семья – это постройка, то она……

- Если семья – это цвет, то она…..

- Если семья – это музыка, то она……

- Если семья – это геометрическая фигура, то она……

- Если семья – это название фильма, то она……

- Если семья – это страна, то она называется……

- Если семья – это фрукт, то это…….

- Если семья – это известный литературный персонаж, то это…..

- Если семья – это животное, то это…..

- Если семья – это птица, то это…..

Воспитатель: В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации связанные с таким понятием как СЕМЬЯ! У каждого своё видение и своё представление о семье. Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятии. И это здорово, и вполне естественно. Как сказал М.Эриксон : «Нет двух абсолютно похожих людей. Нет двух людей, которые одно и то же предложение поймут одинаково. Поэтому не пытайтесь подгонять людей под ваше представление о том, какими им следует быть. Лучше пытайтесь нащупать представление людей о самих себе».

Чтение стихов (приложение№3)

Жизнедеятельность семьи связана с выполнением следующих функций: Воспитательная функция считается главной функцией семьи, которая выражается в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, в воспитании детей. «Воспитание великое дело: им решается участь человека» – сказал В.Г.Белинский.

- Как вы выполняете эту функцию? (ответы родителей)

Хозяйственная функция выражается в том, что объединённые усилия супругов позволяют легче противостоять материальным невзгодам, вести совместное хозяйство и обеспечивать членов своей семьи пищей, жильём, одеждой и т.д.

Эмоциональная функция реализуется в удовлетворении членов семьи в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке в горе и радости, психологической защите.

Функция первичного социального контроля – это контроль родителей за поведением детей и обучение их правилам поведения в обществе, выполнении социальных норм, обучение их человеческому достоинству.

- Как вы реализуете эту функцию в своей семье? (ответы родителей)

Функция духовного общения проявляется в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении и играет важную роль в духовном развитии общества.

- Как вы проводите свой досуг? (ответы родителей).

«Весёлая мастерская».

(воспитатель предлагает родителям нарисовать коллективный рисунок на тему: «Самый тёплый дом».)

4.Подведение итогов собрания, обмен мнениями.

5.Чаепитие «У самовара».

Приложения:

Анкета для родителей
1.Когда надо начинать воспитывать ребёнка?

А) С рождения

Б) С одного года

В) С поступления в детский сад

2. Каковы ваши принципы воспитания?

А) Вседозволенность

Б) Четкое разграничение «можно», «нельзя».

В) Как получится

3. Что на ваш взгляд самое главное для воспитания вашего ребёнка?

А) Состояние здоровья

Б) Умственное развитие

В) Художественно – эстетическое развитие

4. Чему бы вы хотели научить своего ребёнка в ближайшее время?

А) Разговорной речи

Б) Самообслуживанию

В) Общению со сверстниками

5. Кто в вашей семье больше всех уделяет времени воспитанию ребёнка?

А) Мама Б) Папа

В) Бабушка Дедушка

Г) Детский сад

6. Ваше любимое совместное занятие?

А) Рисование

Б) Чтение книг

В) Прогулка

Г) Просмотр телепередач

7. Что бы вы хотели изменить в принципах воспитания вашего ребёнка?

А) Больше играть, читать, рисовать

Б) Меньше кричать, наказывать

В) Ничего не менять

8. Как вы оцениваете свои воспитательные методы по пяти бальной шкале?

1. 2. 3. 4. 5.

Памятка
«Заповеди семейной жизни».
Свято храни честь своей семьи.

Люби свою семью и делай её лучше.

Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.

Подари родителям радость.

Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

Доброе дело дороже богатства.

Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Стихи:

«Про любовь».

Мама на папу глядит, улыбается,

А день самый будний, не воскресенье,

И за окошком – не солнце, а вьюга,

Просто такое у них настроение,

Просто они очень любят друг друга.

От этой любви и легко, и светло.

Мне с папой и мамой так повезло!

«Воскресенье»

Воскресенье – вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоём,

А потом мы всей семьёй

Чай с блинами долго пьём.

А в окошко льётся песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

«Семья»

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить без семьи невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Цитаты
«Одним из условий, обеспечивающих нормальное развитие, хорошее самочувствие детей, является единство педагогических воздействий со стороны всех, кто участвует в воспитании ребёнка».

К.Л. Печора

«От того как ребёнок играет, зависит, как он будет трудиться».

А.С.Макаренко

«Наказание – очень трудная вещь, оно требует от взрослых огромного таланта и осторожности».

А.С.Макаренко

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, фантазии, музыки, творчества».

В.А.Сухомлинский

«Через сказку, фантазию, игру,через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка».

В.А.Сухомлинский

«Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью».

А.П.Чехов

«Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным – это приучить его не встречать ни в чём отказа».

Ж – Ж.Руссо

«Детей учит то, что их окружает»
Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать,
Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким,
Если к ребёнку снисходительны – он учится быть терпеливым,
Если ребёнка часто подбадривать – он учится уверенности в себе,
Если с ребёнком честны – он учится справедливости,
Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить,
Если ребёнка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться…
«Ребёнок умеет любить того, кто его любит, - и его можно воспитывать только любовью…»
Дорогие родители!!!
БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ,
ИХ ЗА ШАЛОСТИ НЕ РУГАЙТЕ.
ЗЛО СВОИХ НЕУДАЧНЫХ ДНЕЙ
НИКОГДА НА НИХ НЕ СРЫВАЙТЕ.
НЕ СЕРДИТЕСЬ НА НИХ В СЕРЬЁЗ,
ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ ПРОВИНИЛИСЬ,
НИЧЕГО НЕТ ДОРОЖЕ СЛЁЗ, ЧТО
С РЕСНИЧЕК РОДНЫХ СКАТИЛИСЬ.
ЕСЛИ ВАЛИТ УСТАЛОСТЬ С НОГ,
СОВЛАДАТЬ С НЕЮ НЕТУ МОЧИ,
НУ А К ВАМ ПОДОЙДЁТ СЫНОК
ИЛИ РУКИ ПРОТЯНЕТ ДОЧКА,
ОБНИМИТЕ ПОКРЕПЧЕ ИХ,
ДЕТСКОЙ ЛАСКОЮ ДОРОЖИТЕ,
ЭТО СЧАСТЬЯ КОРОТКИЙ МИГ,
БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ ПОСПЕШИТЕ!
ВЕДЬ РАСТАЮТ КАК СНЕГ ВЕСНОЙ,
ПРОМЕЛЬКНУТ ДНИ ЗЛАТЫЕ ЭТИ,
И ПОКИНУТ ОЧАГ РОДНОЙ
ПОВЗРОСЛЕВШИЕ ВАШИ ДЕТИ.
ПЕРЕЛИСТЫВАЯ АЛЬБОМ
С ФОТОГРАФИЯМИ ДЕТСТВА,
С ГРУСТЬЮ ВСПОМНИТЕ О БЫЛОМ,
О ТЕХ ДНЯХ, КОГДА БЫЛИ ВМЕСТЕ.
КАК ЖЕ БУДИТЕ ВЫ ХОТЕТЬ
В ЭТО ВРЕМЯ ОПЯТЬ ВЕРНУТЬСЯ,
ЧТОБЫ ИМ МАЛЕНЬКИМ ПЕСНЮ СПЕТЬ,
ЩЕЧКИ НЕЖНОЙ ГУБАМИ КОСНУТЬСЯ.
И ПОКА В ДОМЕ ДЕТСКИЙ СМЕХ,
ОТ ИГРУШЕК НЕКУДА ДЕТЬСЯ,
ВЫ НА СВЕТЕ СЧАСТЛИВЕЕ ВСЕХ,
БЕРЕГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ДЕТСТВО!

Поделиться:

Оставить комментарий