Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект Совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительный воздух » (свойства воздуха)
Post Icon

Конспект Совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительный воздух » (свойства воздуха)

Автор: Воспитатель высшей квалификационной категории, Байкова Галина Петровна.МБДОУ "ЦРР - детский сад «Звездочка» п. Звездный, Пермского края

Вид деятельности: совместная.

Цель совместной деятельности: Создать условия для развития познавательных способностей детей, посредством совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Программное содержание.

Обучающие задачи:

- Расширять представление детей о физических свойствах воздуха и других объектах неживой природы во взаимодействии.

- Формировать представление о загрязнении воздуха и значимости чистого воздуха в жизни человека.

Развивающие задачи:

- Способствовать формированию познавательного интереса, развивать желание наблюдать, исследовать.


- Развивать память, внимание, мышление, воображение, умение делать выводы и устанавливать причинно-следственные отношения.

- Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные задачи:

- Формировать у детей опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов.

- Воспитывать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в

исследовательской деятельности.

- Побуждать детей взаимодействовать друг с другом, воспитателем, проявлять внимание.

Ожидаемый результат:

* Интерес и желание детей узнать больше о свойствах объектов неживой природы;

* Положительное отношение к поисковой деятельности;

* Возникновение вопросов у детей с целью узнать, что-то новое;

* Активизация самостоятельности в познавательно-речевой (аргументация доказательств) и естественно-научных (опыты, наблюдения) видах деятельности.

* Тесное взаимодействие детей, оказание детьми помощи друг другу.

Материалы: атрибуты для переодевания воспитателя для роли Клоуна, воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, 2 баночки с плотными крышками, схемы «Свойства воздуха», «Где работает воздух», картинки с изображением городов.

Предварительная работа: проведение серии опытов для ознакомления со свойствами воздуха, бесед «Источники загрязнения воздуха», «Значение чистого воздуха для здоровья человека», проведение п\и «Надуй шарик», «Мыльные пузыри», «Допрыгни до шарика», «Попади в шарик», проведение д\и «Где прячется воздух?», «Где работает воздух?», «Кому (чему) нужен воздух»; чтение загадок, стихотворений по теме «Воздух», сказок – русск.-нар. сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», Н.Носова «Незнайка в Цветочном городе», главы о полете на воздушном шаре.

Анализ совместной деятельности, саморефлексия.

Поставленная цель достигнута.

Задачи выполнены в полном объеме.

Этому поспособствовало:

  1. Наличие общей цели.
  2. Широкий вариативный ряд, разнообразие и динамичность образовательного пространства (дети свободно передвигались, физкультминутка)
  3. Чередование различных видов деятельности.
  4. Разнообразие практического материала.
  5. Были соблюдены следующие этапы совместной деятельности:

- пространственное и временное соприсутствие участников, создающее возможности непосредственного личного контакта между ними в плане обмена информацией и возникновение межличностных отношений, проявляющихся в общении, обмене действиями, информацией, желаниями.

- разделение процесса совместной деятельности между участниками, обусловленное характером целей, средств и условий.

*Моя позиция была партнерской (расположение рядом с детьми, выполнение работы, принятие их идей).

*Цель (рассказать мне о воздухе, научить меня доказывать), поставлена педагогом, принята всеми детьми.

*Дети сами распределились по подгруппам, по двое.

*Появление лидера – их было двое, один рассказывал, показывая на схеме, другой – демонстрировал опыты, подсказывал детям при затруднениях.

*Итог, общий результат был достигнут успешно.

Действующие лица: клоун Шпилька (имя придумали дети) (к), дети (д).

Ход:

Воспитатель вносит коробку с атрибутами.

- Здравствуйте, гости! Рада вас видеть у нас в гостях. Ребята, а вы уже поздоровались с гостями?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Молодцы.

А, меня пригласили на празднование дня рождения мальчика Вани из соседней группы. Вот, надо собраться и пойти. Что же мне взять с собой? Что посоветуете? У меня есть только открытка. Хочется сделать Ване сюрприз, удивить, порадовать. Может роль сыграть? Подскажите, кем можно нарядиться? У меня есть такие вещи: колпак, нос, жабо.

(Дети помогают нарядиться воспитателю в Клоуна, рисуют ему щеки, придумывают имя).

Клоун: - О, у меня же еще есть воздушный шарик, но он грустный какой-то (сдутый). Что мне делать?

Дети: - Надо шарик надуть.

Клоун: - А, как это сделать? Расскажите.

Дети: - Вдохнуть воздух носом, а выдохнуть ртом в шарик.

Клоун: - Дима, покажи, надуй правильно.

(Ребенок надувает шарик).

Клоун: - Красивый стал шарик! Интересно, а что у него внутри?

Дети: - Воздух.

Клоун: - Какой ещё воздух? Я ничего не вижу! (ответы)

- Я ничего не знаю о воздухе, вы мне расскажите о нем?(да)

К: - А вы видите воздух? А почему, как вы думаете?(ответы)

К: - Так, какой воздух?

Дети: - Невидимый , бесцветный, прозрачный.

К: - Как это доказать?

Дети: - Надо провести опыт.

К: - Чтобы войти в лабораторию, выполните условие: возьмите картинки из коробочки и займите соответственно картинке на столе место. (Картинки подобраны по теме «Кому нужен воздух»).

К: - Как же доказать, что воздух прозрачен?

Дети: - Мы через воздух видим друг друга, а через бумагу, картон, пластик – нет. (Проделывают опыт).

К: - Вы можете на доске отметить магнитиком, какое свойство воздуха мы уже назвали?

(Один ребенок отмечает).

К:- Невидимый (надули шарик и выпустили воздух).

К: - Вы можете на доске отметить магнитиком, какое свойство воздуха мы уже назвали?

К:- Бесцветный (сравнили воздух с цветными листами бумаги)

К: - Вы можете на доске отметить магнитиком, какое свойство воздуха мы уже назвали?

К: - Ребята, как нам поймать воздух и посмотреть какой он?

Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст).

К: - Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (ответы).

К: - Кажется, что он похож на подушку. Сожмите пальцами посередине пакета. Изменилась форма? На что теперь похоже? (На цифру 8).

К: - Вы можете на доске отметить магнитиком, какое свойство воздуха мы уже назвали?

- Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?

(ответы).

К: - Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).

К: - А давайте проверим!

К: - Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

К: - Ой, ребята, что это происходит с водой?

Д: Выходят пузырьки.

К: - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).

К: - Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

К: - А давайте подуем сильнее и посмотрим, что произойдёт.

К: - Вот это да, пузырьки так быстро поднимаются. Что-то мне это напоминает, на что похоже, ребята?

К: - Точно, это похоже на бурю. Когда на небе тучи, идёт сильный дождь - на лужах тоже появляются пузырьки. Давайте прогоним эту тучку, и бурю остановим.

К: - Вы можете на доске отметить магнитиком, какое свойство воздуха мы уже назвали?

Физкультминутка

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он не видимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

(Дыхательная гимнастика: глубокий вдох, затем частые маленькие выдохи).

К: - Как легко дышится после дождя. Воздух после дождя какой? (Чистый). Это полезно для здоровья?

(ответы детей)

К: - Вот недавно иду на остановку, а мимо машина проехала, а я давай чихать, и так долго чихала, что нос опух. Отчего так происходит, ребята, вы не знаете? (ответы).

К: - Это получается, что я подышала грязным воздухом, и расчихалась. Да, теперь буду аккуратнее ходить по улицам, закрою рот, зажму нос, и не буду дышать грязным воздухом. Вы согласны со мной? (ответы).

К: - А мы это сейчас проверим, давайте закроем рот и зажмём нос, посмотрим, как мы себя будем чувствовать.

К: - Действительно, без воздуха мы чувствуем себя плохо.

- Ребята, а как вы думаете, какой воздух необходим для жизни человека? (ответы).

К: - Посмотрите на фотографии, и выберите, в каком городе каждый из вас хотел бы жить. Почему? (ответы).

К: - (смотрит на часы) Скоро идти на день рождения, а подарка то нет! Стас, открой секрет, что ты прятал на полочке? Может, это и есть подарок?

Ребенок (Стас): -Да. Это подарок. (Приносит баночку, показывает детям, открывает).

К: - Что там внутри? Ничего!?

(ответы детей: там воздух)

К: - Правильно, воздух, а как он вкусно пахнет, понюхайте, чем пахнет?

К: - Действительно, пахнет апельсином.

К: - Ребята, давайте проверим, что же лежит во второй баночке.

К: - Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы).

К: Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по - разному (ответы).

К: - Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

К: - Вы можете на доске отметить магнитиком, какое свойство воздуха мы уже назвали?

Надо уже идти на праздник, у нас всё готово? Что берем с собой?

(Открытку, шарик надутый, волшебную апельсиновую баночку и шарики надуем все вместе, вы научите ребят, как правильно надувать, и схему возьмем, расскажете о воздухе, что знаете).
- До свидания, гости. Нам надо спешить, поздравим Ваню и расскажем ему и его друзьям о воздухе.

Поделиться:

Оставить комментарий