Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Конспект совместной деятельности в старшей группе «Олимпийские зимние игры»
Post Icon

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Олимпийские зимние игры»

Автор: воспитатель Новицкая А. В., МДОУ «Детский сад №5 «Сказка» г. Ртищево

Цель: закреплять представление об олимпиаде, Олимпийских играх, зимних видах спорта, олимпийских талисманах и символике; расширять активный словарь по теме; закреплять умение отгадывать загадки; прививать любовь к спорту; формировать навык работы в коллективе и подгруппах; развивать внимание, память, связную речь, фантазию.

Предварительная работа: знакомство с историей возникновения Олимпийских игр; рассматривание альбомов «Зимние виды спорта», «Олимпийская символика».

Материалы: картинки для дидактической игры «Снаряди спортсмена»; иллюстрации с тематикой Олимпийских зимних игр; плакат с изображением олимпийских колец; набор для аппликации (цветная бумага, ножницы, клей).

 

1.Создание эмоционального настроя.

Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся:

- Здравствуй, правая рука.                                 Пожимают себе правую руку.

- Здравствуй, левая рука.                                   Пожимают себе левую руку.

- Здравствуй, друг, здравствуй, друг!               Пожимают руки друг другу.

- Здравствуй, весь наш дружный круг!            Улыбаются друг другу.

- Дети, а что значит «Здравствуйте»? Правильно, это приветствие, пожелание здоровья.

- Что значит быть здоровым?

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно правильно питаться, закаляться, делать, зарядку, заниматься спортом. Я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, о каком они виде спорта.

 

2.Загадки о зимних видах спорта.

Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей.)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей.)

Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят -
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся … (Слалом.)

Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах. (Фристайл.)

Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне -
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон)

На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп..,  Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание.)

 

Посмотрите – вот герой,

Он лежит вниз головой,

Животом на санках лежа.

Страшно так, мороз по коже! (Скелетон.)
- Молодцы, ребята! Скажите, что объединяет эти виды спорта? Правильно, они зимние и входят в программу Олимпийских игр. Я предлагаю вам помочь спортсменам зимних олимпийских игр найти свое снаряжение.

 

3.Дидактическая игра «Снаряди спортсмена».

Работа в парах. На листе нарисованы спортсмены зимних видов спорта, вокруг них – спортивные атрибуты и снаряжение. Дети соединяют карандашом картинки. Обсуждение выполненного задания.

- Замечательно справились с заданием! А теперь отдохнем и поиграем!

 

4.Подвижная игра «Раз, два, три, фигура спортсмена замри!»

Под ритмичную музыку дети двигаются, свободно перемещаясь в помещении. На сигнал «Раз, два, три, фигура спортсмена замри!» дети замирают, изображая спортсмена задуманного вида спорта. Ведущий ребенок разгадывает фигуры и выбирает следующего ведущего. Обсуждение фигур.

 

5.Рассматривание иллюстраций на тему «Олимпийские зимние игры». Беседа по вопросам:

- Вспомните, где произошло зарождение Олимпийских игр?

- Откуда пошло название Олимпийских игр?

- Назовите девиз Олимпийских игр.

- В каком городе проходят XXII Олимпийские зимние игры?

- Перечислите талисманы Олимпиады в Сочи. Что они символизируют?

- Что представляет собой олимпийский флаг?

- Что символизируют кольца на олимпийском флаге?

- Что можно сделать с кольцами на нашем плакате, чтобы они стали ярче? Давайте украсим олимпийские кольца.

 

6. Выполнение коллективной работы «Яркие кольца».

Звучит спокойная музыка. Дети делятся на 5 подгрупп, каждая из которых будет украшать кольцо выбранного цвета. Из цветной бумаги дети вырезают по известной схеме цветы и приклеивают их на кольца олимпийского флага.

 

7.Рефлексия.

- Какое у вас настроение? Почему?

- Что понравилось больше всего? Что хотели бы повторить?

 

 

 

Поделиться:

Оставить комментарий