Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми для средней группы детского сада: «Путешествие в зимний лес»
Post Icon

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми для средней группы детского сада: «Путешествие в зимний лес»

Автор: Булдыгерова Светлана Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад № 58 г. Иркутск

Направление: Речевое

Задачи:

Познавательные: активизировать и расширять словарный запас детей: зимнее царство, дикие животные, звери, зимние месяцы, буран, метель;

закрепить характерные признаки зимы;

учить устанавливать причинные связи.

Развивающие: развивать и поддерживать творческие проявления детей в играх, музыкально-ритмических движениях;

развивать речевые умения и навыки, образное мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе;

Цель: Закреплять знания детей о зиме, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Палатка-автобус, иллюстрации: «Зима», «Птицы» ; атрибуты для создания игровой ситуации (игрушки: сова, белка, медведь, заяц, ёлки); DVD-диск «Времена года»; аудио - запись «Звуки зимнего леса». Орешки сделанные из киндер сюрприза( в них конфеты мнденс)

Предварительная работа:

- Беседы: «Зима», «Пернатые друзья», «Жизнь зверей зимой»;

- Чтение художественной литературы;

- Дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвертый лишний»;

- Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима» «Звери в зимнем лесу»;

- Художественно-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром, когда вы ещё спали, я услышала стук в окно. Подойдя к окну, я увидела там вот эту записку, эта записка от Совушки совы из нашего Сибирского леса. Она просит нас о помощи. Послушайте, что она пишет: - В нашем лесу сейчас много снега, и зверюшкам трудно прокормиться. Помогите, пожалуйста, нам.

- Ребята, кому в лесу нужно помочь? (Животным).

- Мы с вами возьмём угощение, чтобы всех, кого встретим, покормить.

- Для кого мы возьмём орешки? (Для белочек)

- Для кого морковь? (Для зайчат.)

- Для кого зернышки? (Для птиц)

Ребята мы отправляемся с вами в зимний лес, подскажите мне как нам необходимо одеться, чтобы не замёрзнуть (тепло).

Игра «Оденься теплее» (Дети вместе с воспитателем пантомимой показывают процесс одевания)

- Что вначале мы надеваем? (Тёплые носки, штаны и кофты.)

- Обуваем что? (Сапоги и валенки.)

- На голову надеваем что? (Шапки.)

- Подскажите, что теперь будем одевать? (Шубы, куртки и застёгиваем пуговицы).

- Что надеваем в последнюю очередь? (Шарфы и рукавички.)

- Готовы? (Да!)

- Тогда отправляемся в путь. Ой, а на чём же мы можем добраться до леса, ведь это далеко (ответы детей).

- Всё правильно, но сегодня мы будем путешествовать на автобусе.

- Усаживайтесь удобнее, водителем сегодня у нас будет ……

Я моторчик завожу,

и внимательно гляжу.

Поехали: р-р-р-р!

Вот, ребята, мы и прибыли в зимний лес к Совушке - сове. (Аудио - запись «Звуки зимнего леса»).

- А где же она сама? Кто знает, как в лесу нужно звать кого-нибудь? (Ау!) Давайте мы позовём Совушку сову. Сначала девочки (ау-ау-ау!) — тихо. Теперь мальчики (ау-ау-ау!) — шёпотом. Теперь вместе (ау-ау-ау!) — немного громче.

Совушка-сова: Ау-ау, лечу! Здравствуйте, детишки, я очень рада, что вы прибыли к нам в лес, чтобы покормить моих друзей, зверюшек. Ведь нам зимой очень трудно найти себе корм. Ну что ж, пойдёмте за мной. (Воспитатель говорит от лица Совушки-совы)

Идут осторожно, на носочках, перешагивают сугробы с высоким подниманием колен; перепрыгивают яму; перелезают через бревно (под речевое сопровождение воспитателя).

-Вот мы и пришли на лесную полянку. Скажите, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не уходить далеко друг от друга)

- Почему нельзя шуметь в лесу? (Звери и птицы боятся шума.)

- Почему нельзя уходить далеко друг от друга? (Потому что можно заблудиться.)

- Вот мы и пришли на опушку леса, в котором живут все друзья Совушки-совы.

Загадка:

Снег на полях, лед на реках

Вьюга гуляет – когда это бывает? (зимой).

- А сколько зимних месяцев вы знаете? (три)

- А как они называются (декабрь, январь, февраль)

- Ребята, сегодня мы с вами в зимнем лесу. Давайте посмотрим, какой он в зимнее время красивый. Елочки стоят в зеленом наряде, укрытые снежком, кругом лежит белый пушистый снег, только иногда видны следы лесных зверей.

Зимний лес, что шапкой

Принакрылся чудно

И стоит нарядный

Тихо, непробудно…

-  Ребята, давайте послушаем тишину зимнего леса. Не слышно птиц, где же они?

- Дети: (они улетели в теплые края, мы называем их перелётными)

-А какие птицы остались зимовать у нас? (ворона, сорока, воробей мы называем их зимующими)

- Каких диких животных вы знаете?

- Дети (волк, лиса, заяц, медведь, еж, белка).

- Где зимует медведь?

- Дети (в берлоге)

- А белка?

- Дети (в дупле).

- Ежик где?

- Дети (в норке под снегом)

- А лиса, заяц и волк как зимуют? (эти животные всю зиму бродят по лесу в поисках пищи).

- Почему их называют дикими? (потому что они живут в лесу).

Все угощения мы оставим здесь, на полянке, и животные обязательно придут сюда за ними.

- Ребята, посмотрите, выглянуло солнышко.

Разминка:

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

- Ребята, мы с вами оказались в волшебном лесу, а здесь все желания сбываются. Закрывайте глаза, покружимся вокруг себя три раза и превратимся все в снежинок.

Раз, два, три… (покружились и стали все снежинками).

- Наши снежинки очень любят кружиться и танцевать. Давайте все вместе потанцуем. Звучит музыка Г. Гладков «Белые снежинки».

- А сейчас ….. прочтёт нам стишок про снежинку:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложиться

- Ребята, давайте вспомним, какая бывает снежинка?

- Дети (белая, пушистая, холодная, мягкая, колючая, волшебная, ледяная, красивая).

- А что будет со снежинкой, если она упадет на руку? (она растает).

- Почему растает? (Потому что ладошка теплая, а снежинка холодная).

- Молодцы, хорошо танцевали, а теперь давайте присядем, отдохнём.

- Какие праздники были зимой? ( Новый год, 23 февраля)

(Дети читают стихи)

  • С Новым годом, с Новым годом

Здравствуй Дедушка Мороз

Он из леса мимоходом

Ёлку нам уже принес

На верхушке выше веток,

Загорелась как всегда,

Самым ярким жарким светом

Пятикрылая звезда.

  • Наша Армия родная

И отважна, и сильна,

Никому, не угрожая,

Охраняет нас она

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле

Совушка – сова приготовила для нас сюрприз-сказку про последний месяц зимы «Февраль».

Просмотр мультфильма «Февраль»

- Понравился вам сюрприз Совушки-совы?

- Ребята, что-то мы с вами засиделись, давайте поиграем в игру.

Игра «Зимние забавы»

(дети имитируют движения)

- Катаемся на санках (дети имитируют езду на санках)

- Катаемся на лыжах (дети имитируют езду на лыжах)

- Катаемся на коньках (имитация езды на коньках)

- Зимой очень весело и хорошо! Можно играть в разные игры. А ещё зимой очень полезно гулять на свежем воздухе, как вы думаете, почему? (чтобы не болеть)

- Вот и подошло к концу наше путешествие в зимний лес, и нам пора возвращаться.

- Давайте попрощаемся со своими друзьями.

Садимся в автобус, заводим мотор и отправляемся в обратный путь.

- Вот мы и опять оказались дома, в своей любимой группе. (Раздеваются, аккуратно складывают одежду)

- Понравилось ли вам путешествие в зимний лес? А, что больше всего понравилось?

Итог: Воспитатель обобщает ответы детей (Закрепили знания о зиме, подружились с лесными жителями, помогли им в трудную минуту. Все были молодцы, правильно отвечали на вопросы, рассказывали стихи).

- Совушка-сова благодарит всех нас за помощь и в благодарность за это лесные жители подарили нам вот эту корзинку с орешками, но она не простая, а с сюрпризом. Закройте все глаза и на счёт три все вместе подуем на неё (корзинка открывается и в ней орешки: «Эти орешки не простые, они приносят заряд силы, бодрости, добра…»).

Поделиться:

Оставить комментарий