Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: «Путешествие в страну здоровья»
Post Icon

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: «Путешествие в страну здоровья»

Автор: Бабикова Анна Викторовна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - Детский сад № 266" г.Перми

Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Дать представление о микробах.

2. Закрепить знания о значимости витаминов для организма человека.

3. Закрепить правила личной гигиены.

4. В опытах учить наблюдать, видеть причины – следственной связи, делать выводы.

5. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

6. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: отгадывание загадок о здоровом образе жизни, беседа о простуде, выполнение упражнений для закаливания. Разучивание в стихотворной форме закалочки “Ледок”, самомассажа “Мыло”. Провести опыт с водой.

Оборудование: Магнитофон, иллюстрации микробов, игрушка-король микробов, телефон, шарф, молоко с медом, 2 вареных яйца, 2 колбы с водой, помеченные полосками, голубого и красного цвета, снег, теплая вода. Шары надувные по количеству детей. Корзинка с фруктами и витаминами, витамины.

Ход занятия

Орг.момент

Дети выходят из спальни

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними от всей души, от всего сердца. А знаете, ребята, вы ведь сейчас не просто поздоровались, вы сказали: “Здравствуйте!”, а значит подарили нашим гостям частичку здоровья. А это, согласитесь, так приятно.

Проходите в группу, присаживайтесь поудобнее на ковер.(включить звонок телефона)

2 мин.

I. Мотивация к деятельности

(За ширмой звонит телефон, воспитатель берет трубку, она выпадает из рук, из нее выкатывается Лесовичок. Он кашляет и чихает).

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, кто же это? (Ответы детей)

Воспитатель. Что с тобой случилось Лесовичок? Ты заболел?

Лесовичок .

Со мной приключилась большая беда.
Морожное ел я помногу всегда -
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели (чихает).
Если б вы знали, как они надоели.

Воспитатель. – Лесовичок, да ты серьезно заболел! Ребята, давайте спасать его, а как мы сможем помочь ему? (ответы детей) Давайте наденем Лесовичку согревающий шарф и дадим выпить теплое молоко с медом и уложим в постель.

Ребятки, как вы думаете, а почему заболел Лесовичок? (ответы детей).

- В организме человека есть полезные микробы и вредные, полезных больше, конечно, но в случае с Лесовичоком, он простудился, и плохих микробов в организме стало больше.

Воспитатель. А вы видели когда-нибудь микроба? Сейчас я вам попробую его описать и нарисовать:

Не будь он таким вертлявым и малым,
Я бы его для вас поймала.
И вы бы увидали сами
Микробью мордочку с усами.
Узор пятнистый вдоль хребта,
Шесть быстрых ног и три хвоста.
Таков микроб, невидимый злодей.
Враг честных и простых людей.

Воспитатель – Вот, и попал наш Лесовичок в королевство микробов. А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни.

Но пусть наш Лесовичок не расстраивается. Есть на свете волшебный цветок “Цветок здоровья”, он растет на волшебной поляне.

Ребятки, поможем мы Лесовичку, найдем для него этот волшебный цветок? (ответы детей)

Тогда, давайте скорее отправимся в волшебную страну за ним. Но, чтобы нам не утомиться, нам необходимо подкрепиться. (Съедают "волшебную" витаминку)

Голос: “Раздать летательные аппараты!” (воздушные шары ).
Убегают в спальню. Помощник рассыпает цветы на "волшебной полянке).

3 мин.

II. Организация продуктивной деятельности

Ребята забегают.

Воспитатель. Вот мы и прибыли на волшебную полянку. Посмотрите как здесь красиво

(Включить голос короля микробов).

К.М. – Мы, микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит нам пробраться в тело человека, сразу начинаем разбойничать и размножаться внутри, нас становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и ваш друг Лесовичок попал в наше королевство. Вы не смжете ему помочь. Ха-ха-ха.

Воспитатель. Не пугай нас, не боимся мы тебя. Так ведь ребята?
А вы знаете, как микробы попадают внутрь человека? (Ответы детей.)

Посмотрите на микробов. Вот эти микробы любят грязь. Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой опыт и проверим. Встаньте в кружочек.

Опыт с волшебным яйцом. (Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу)

Воспитатель. Яйцо стало каким? Почему?

Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей) Конечно, нам помогут мыло и вода.

Самомассаж “Мыло”

Каждый день я мыло мою
Под горячею водою
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!

Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши.


Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой.

Воспитатель. – От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Воспитатель: А еще ребята микробы спасаются бегством от тех, кто зарядкой и спортом занимается. Какими видами спорта вы любите заниматься? (Ответы детей)

А еще чтоб не болеть и не простужаться, зарядкой надо по утрам всем людям заниматься. Включить музыку Зарядка.
Рассчитайтесь по порядку, выходите на зарядку. (Зарядка)

Ребята, я знаю, что вы проводили опыт с водой: наливали воду из-под крана и кипяченую воду. Она отстоялась. Давайте посмотрим, что же получилось. Рассмотрите колбы с водой и попробуйте найти отличия.

Какой вывод мы можем сделать? (Воду из-под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду.)

Воспитатель: Чтобы быть здоровым надо не только соблюдать гигиену, но и употреблять витамины и полезные продукты.

Перед вами в корзине лежат, различные продукты питания (капуста, морковка, яблоко, лимон, шоколад, лук, чеснок, йогурт, сырок глазиров, творог, кириешки, попкорн, чипсы ). Возьмите в руки только те продукты, которые вы считаете полезными. (Дети берут, по одному продукту, аргументируя свой выбор. Вывод.)

Воспитатель: Давайте положим все продукты в корзину. Какие хорошие помощники! Вы умете выбирать самые полезные и нужные продукты!

Воспитатель: А еще, если хочешь быть здоров, надо закаляться.

И сейчас мы с вами разучим упражнения, которые закаляют наше горло.

  • Лошадка” - цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.

  • Ворона” - села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет.

  • Собачка” - собачка высунула язык и часто-часто дышит.

Воспитатель: Ребята, подойдем к столу. (На столе стоят 2 чашки с теплой водой и холодным снегом, полотенце накрывает) Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит? (Ответы детей) Давайте с вами будем закаливать наши ручки. (Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой, затем со снегом).

Воспитатель. В народе говорят: “Смолоду закалишься, на весь век сгодишься”

А почему необходимо закалятся? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой, прогулками на свежем воздухе, спим без маек.)

Воспитатель: – Ой ребята, посмотрите, мы нашли волшебный цветок.

Голос: “Раздать летательные аппараты!” (воздушные шары )

А вот, и наши летательные аппараты. Давайте скорей вернемся к Лесовичку и вылечим его!

20 мин.

Подведение итогов.

Подойдем к Лесовичку подарим ему цветок здоровья и дадим несколько полезных советов, обратите внимание, что на каждом лепестке расположена схема-подсказка. Итак, ребята, расскажите Лесовичку все, что вы узнали в нашем веселом путешествии? Что необходимо делать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните здоровье в магазине не купить.

Может, кто-то еще хочет добавить свое знание о здоровом образе жизни?

3 мин.

Сюрпризный момент

Лесовичок: Спасибо, ребята, я выздоровел! Как здорово быть здоровым! Я вам приготовил подарок, давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (Вносит шпажки нанизанные кусочками фруктов). И угостим наших гостей.

Мне надо возвращаться. До новых встреч!

Воспитатель: До свидания, Лесовичок.

Воспитатель: Ребята, пришло время возвращаться в группу, скажем гостям до свидания!

2 мин.

 

Поделиться:

Оставить комментарий