Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Конспект совместной речевой деятельности учителя – логопеда и детей подготовительной группы: «Дифференциация звуков Ш-С»
Post Icon

Конспект совместной речевой деятельности учителя – логопеда и детей подготовительной группы: «Дифференциация звуков Ш-С»

Автор: Шарутина Ольга Мидхатовна, учитель-логопед I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №4» пос.Куеда, Пермский край

Конспект совместной речевой деятельности учителя – логопеда и детей подготовительной группы. Тема:Дифференциация звуков Ш-С

Цель: Вызвать у детей интерес к совместной речевой деятельности.

Задачи:

1.​ Упражнять детей в умении договариваться, планировать предстоящую деятельность, распределять свои действия в паре, оценивать свою деятельность.

2.​ Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности, ответственности;

3.​ Упражнять детей в произношении звуков Ш-С изолированно, в слогах, словах;

4.​  Формировать умение дифференцировать звуки Ш - С, развивать слуховое и речевое внимание;

5.​ Продолжать учить детей определять позицию звуков Ш-С в словах и делать в них звуковые замены;

Ход:

1.​ Мотивация деятельности:

- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

- Хотите посмотреть? (просмотр мультфильма)

Винни - Пух здоровается: Здраштвуйте, ребята! Какие вы все крашивые и больсые! Я путаю звуки С – Ш и ничего не могу ш этим поделать.

- Ребята, как же вы эти звуки различаете?  
Логопед:

- Ну что, ребята поможем Винни – Пуху? Расскажем ему, чем отличаются звуки С – Ш.

2. Мотивация объединения:

Для нашей работы нам с вами нужно объединиться в пары.

- Предлагаю объединиться по желанию, вы со мной согласны?

- Сейчас нужно решить, чья пара, с каким звуком будет работать.

- Как это можно сделать? (СХЕМА)
Ответы детей: по желанию, при помощи считалки.
Логопед: Кто знает считалку?
Ребёнок: Я знаю считалку со звуком «С» (рассчитывает детей).
Вот со звуком «С» считалка:
Сани, сок, сова, скакалка,
Выходи на слово «СТУК»,
Назови в нём первый звук.
Логопед: Ребята, чья пара вышла занимают места за столом с буквой С, а другая пара присаживается за стол с буква Ш. (на столах буквы Ш – С)

- Давайте вспомним, как правильно мы произносим звуки [ш], [с], обсудите и дайте звуку характеристику по схеме.

​ Договоритесь и выберите в своей паре, кто будет выкладывать символы, а кто расскажет характеристику звука нам и Вини – Пуху(СХЕМА)

Для звука Ш

​  Губы округлены.

​ Зубы сближены, видны.

​  Широкий кончик языка поднят вверх .

​  Воздушная струя теплая.

​  Звук согласный, глухой, всегда твёрдый.

Для звука С

​  Губы – в улыбке.

​  Зубы – сближены, видны.

​  Язык внизу.

​  Воздушная струя холодная.

​  Звук согласный, глухой, бывает твёрдым и мягким.

- Ребята, посмотрите, одинаковые у нас схемы получились или разные? Значит, эти звуки тоже разные и их нельзя путать в словах. 
Логопед: Я предлагаю вместе с Вини - Пухом отправиться в гости и вместе мы разберемся, чем еще отличаются эти звуки и зачем нам так важно их различать и правильно говорить. 
- Друзья, я пришел в гошти к Пятачку. Мы ресили шпеть пеенку, только никак не можем понять, что нужно петь. Пожалуйшта, помогите нам?(Картинки с символами) 

- Кто из вас ребята догадался, в чем секрет этой песенки?
- Когда стрелочка смотрит вверх, поднимаем язычок к верхним зубам и поем Шшшш, когда стрелочка смотрит вниз, опускаем язычок к нижним зубам и поем Сссс. 
Молодцы, справились. Пойдем дальше.
- Ребята, моя знакомая Шова, рашказала мне, что есть такие шлова, если в них поменяешь один звук, то получится шовсем другое шлово. Возможно ли это?

- Поможем Виннии - Пуху?

- Ребята, договоритесь, чья пара будет диктовать слово, а чья выкладывать это слово на магнитную доску. (СХЕМА – СЧИТАЛКА)

- Обсудите в своей паре, кто будет выбирать нужную букву, а кто выкладывать на магнитную доску (СХЕМА) КАШКА – КАСКА.

- А вы в своей паре договоритесь, кто будет диктовать буквы, а кто будить комментировать с какой стороны их выложить. (СХЕМА)

Логопед: Вот, ребята оказывается, как важно уметь различать звуки и буквы в словах. Даже если один звук поменять в слове, может получиться совсем другое слово, такие слова называются паронимы - слова, разные по значению, но сходные, близкие по звучанию.

- Мои дорогие помосники! я присел к своему другу ошлику ИА, он был такой раштроенный, потому что не мог разобраться в игре, в ней находятся пуштые пазлы - карточки, если бы вы нам помогли тогда мы бы все вместе играли и научились отличать звуки ш – с.

Логопед: Вы согласны ее доделать?

- Как вы думаете, что обозначают эти схемы?

Планирование предстоящей деятельности:

- На какой звук будет выбирать картинки ваша пара?

Распределение материала, действий:

- Договоритесь в свое паре кто, что будет делать, чтобы составить пазлы?

- Кто выбирает картинку в соответствии со схемой?

​ Кто приклеивает? (Ты согласен, если я буду выбирать картинки, а ты приклеивать?)

Оборудование рабочего места: Обсудите в паре, что вам понадобится для работы, и приготовьте необходимый материал.

Осуществление деятельности: В ходе осуществления деятельности стараться не вмешиваться в действия детей. Дать им возможность самостоятельно составить пазлы.

Презентация:

​ Договоритесь в свое паре, кто из вас будет рассказывать про вашу работу или вы будете рассказывать по очереди? (Ты не против, если я буду рассказывать? Ты не против, если я начну, а ты продолжишь?)

​  Спасибо, мои друзья! Что вы помогли мне, увидеть отличие в звуках ш-с, доделали игру для ослика ИА, сейчас мы точно не когда не будем путать эти звуки. Успехов вам в школе.

Рефлексия:

- Вам удобно было работать в своей паре?

- Испытывали ли вы какие-то трудности?

- Как вы думаете, вы научили Вини – Пуха и его друзей находить отличия в звуках ш-с?

- Вы сегодня узнали, что - то новое?

- Где вам может пригодиться, то, что вы сегодня узнали?

- Сможете ли вы рассказать другим ребятам, в чем отличие в этих звуках?

Предлагаю вам при помощи рук изобразить, понравилось ли вам сегодня работать, находить отличия в звуках Ш, С.

1. Если вам было интересно, весело, увлекательно (покажите большие пальцы на обеих руках);

2. Если вам было здорово работать в паре, все было легко, понятно и вы сможете научить других детей (покажите большой палец на одной руке);

3. Если вам было трудно работать в паре, договориться, трудно, скучно, непонятно (сложите пальцы в замочек);

 СКАЧАТЬ АУДИО

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий