Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группы «Капельки» «Наводим чистоту в комнате»
Post Icon

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группы «Капельки» «Наводим чистоту в комнате»

Автор: Галиакбарова С.С., воспитатель МАОУ «Гимназия №42» структурное подразделение дошкольного образования Детский сад «Лесная сказка».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей

группы «Капельки» «Наводим чистоту в комнате»

Программное содержание: Создать определенную эмоциональную ситуацию, притягивающую внимание детей. Побуждать детей переносить в игру события из повседневной жизни и тем самым осваивать назначение и свойства предметов. Приучать играть, не мешая друг другу.

Предварительная работа: Д/и «Покорми мишку»,   «Постели простынку», «Укрой куклу одеялом»

Игры-ситуации: «Уложи куклу спать», «Угостим зайку чаем», «Надо, надо умываться», «Оденем куклу на прогулку», «Готовим для кукол обед»

Чтение: С. Капутикян «Все спят», «Маша обедает», потешки «Наша Маша маленька…».

Ход: «Сегодня у куклы Тани день рожденье! К ней придут гости. Посмотрите, какая она нарядная. Она надела желтое платье и красивый бант. Таня, а в комнате-то беспорядок. Давайте, наведем порядок все вместе. Костя, давай ты будешь подметать, а ты Арсений принеси воды. А Маша будешь мыть полы? Ариша, ты возьми салфетку, протри полочки, а Вика поможет Арише. Даша, заправь, пожалуйста, кровать. Соня и Катя , наведите порядок на кухне, расставьте кружки и блюдца красиво на полочке , а ложки уберите на место. Ловко у вас, ребята, получается. Пол блестит, пыли нет. Вместе получается быстро: раз-два и –готово! Посмотрите вокруг- чистота! Вы, ребята, молодцы-старались. А теперь, пойдем все выберем подарки кукле Тане. Посмотрите, у меня здесь много подарков, выберите сами, что вы хотите подарить. Сейчас пойдем к кукле Тане и скажем: «Поздравляем!» и подарим ей подарки.»

Задачи: Создать определенную эмоциональную ситуацию, притягивающую внимание детей. Побуждать детей переносить в игру события                   из повседневной жизни и тем самым осваивать назначение и свойства предметов. Приучать играть, не мешая друг другу.

Предварительная работа: Д/и «Покорми мишку»,   «Постели простынку», «Укрой куклу одеялом»

Игры-ситуации: «Уложи куклу спать», «Угостим зайку чаем», «Надо, надо умываться», «Оденем куклу на прогулку», «Готовим для кукол обед»

Чтение: С. Капутикян «Все спят», «Маша обедает», потешки «Наша Маша маленька…».

Ситуация1: Цель: Мотивировать детей на игру, определить цель игры.

             Действие воспитателя                    Содержание                Действие детей
« Посмотрите, какая нарядная кукла Таня. У нее сегодня день рождение. На кукле красивое желтое платье. А на волосах, какой красный пушистый бантик. Она ждет гостей. Давайте, поможем кукле привести порядок в комнате.» Воспитатель заинтересовывает детей игрой. Слушают и наблюдают за действиями воспитателя.

Результат: Дети заинтересованы, определили цель игры.

Ситуация2: Цель: Помочь детям распределить роли и атрибуты

Сейчас, мы с вами решим, кто, что будет делать. Даша и Маша вы будите мыть полы? Вот возьмите швабры и ведра. Намочите тряпку и выжимайте вот так. А Вика и Катя вы хотите ,привести порядок на кухне?   Нужно овощи положить в тарелку, а ложки убрать на место . А также чашки поставить в блюдца. А Костя и Арсений подметут ковер, возьмите совки и щетки . Кристина , ты заправишь красиво кровать? Катя и Ульяна , вы возьмите салфетки, намочите их в тазике и протрите полки, чтобы не было пыли.  

 

Распределяет роли и атрибуты, объясняя и показывая действия с ними.

 

 

Дети, вживаются в роли и слушают внимательно, запоминая, что им нужно делать.

     

Результат: Дети выбрали свои роли и атрибуты. Запомнили действия с ними.

Ситуация3:Цель: Побуждать детей переносить в игру события из повседневной жизни . Учить обыгрывать роли, осваивая назначения атрибутов

Давайте, наденем фартуки. Подойдите ко мне, я надену и завяжу. Даша и Маша возьмите швабры, Костя и Арсений, возьмите совки и щётки. Катя и Ульяна возьмите салфетки. Воспитатель направляет игровые действия детей, обращая внимание на каждого ребенка, решая конфликтные ситуации. Дети обыгрывают свои роли, осваивая назначения атрибутов.

Результат: Дети обыграли свои роли и выполнили ту задачу, которую поставил им воспитатель.

Ситуация4: Цель: Подвести итог выполненной работы.

Ловко у вас все получилось. Давайте. Уберем все на место, салфетки повесим сушить. Снимем фартуки. Пол блестит , пыли нет. Вместе, получается быстро: раз-два и готово! Посмотрите, вокруг чистота! Вы, ребята ,молодцы- старались! Воспитатель подводит итог, хвалит работу детей. Дети убирают свои атрибуты на место.

Результат: Подвели итог выполненной работы.

Ситуация5: Цель: Предложить детям выбрать подарки для куклы и поздравить ее.

Сегодня у куклы день рождение, нужно подарить ей подарки. Мы сейчас подойдем к этой полке и выберем. Что хочешь подарить Костя? А ты Арсений, что хочешь?...

Давайте поздравим нашу именинницу и подарим подарки. Садитесь гости за стол, сейчас вас кукла Таня будет угощать.

 

Воспитатель помогает выбрать подарки и спрашивает, что каждый ребенок выбрал.

Дети, выбирают подарки, рассказывая , что он хочет подарить кукле.

Садятся за стол и пьют чай.

Результат: Дети выбрали подарки и рассказали о своем выборе.

Поделиться:

1 комментарий

  1. мунира:

    очень интересное игровое занятие! молодцы!

Оставить комментарий