Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект театрально – игровой деятельности «Волшебное путешествие по театрам Ульяновска» с детьми старшей группы
Post Icon

Конспект театрально – игровой деятельности «Волшебное путешествие по театрам Ульяновска» с детьми старшей группы

Автор: Кичигина Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка» г. Ульяновск

1.Образовательные области:

1. Познавательное развитие:

1. Систематизировать представления детей о достопримечательностях родного города: здание Ульяновского Государственного Университета, Областного Ульяновского кукольного театра, Областная Ульяновская Филармония, Областной Драматический театр имени Гончарова.

2.Закреплять знания детей о театре, познакомить детей с театральной жизнью Ульяновска.

2. Речевое развитие:

1.Расширить словарный запас театральных терминов, развивать у детей творчество и фантазию, желание импровизировать в процессе театрально-игровой деятельности;

3. Социально коммуникативное развитие:

1. Упражнять в выразительности мимики, жеста, телодвижения, речи.

2. Развивать у детей дружеские взаимоотношения, воспитывать взаимовыручку, поощрять добрые отношения, внимание друг к другу, активность и самостоятельность.

4.Физическое развитие:

1. Развитие крупной и мелкой моторики рук.

5. Художественно эстетическое развитие:

1.Развивать у детей умение воспринимать музыку, художественную литературу, фольклор.

2. Реализовывать самостоятельность в музыкальной творческой деятельности детей.

2. Оборудование и материал:

- «старинный» сосуд, кукла старик Хоттабыч, волшебный ковёр – самолёт,

«стенд- афишка» - где размещены фотографии зданий, волшебный мешочек;

- оборудование для инсценировки басни Крылова «Странная история» (за ширмой): театральные куклы на гапите - оса, жук; ширма;

- оборудование и атрибуты для инсценировки сказки «Самая красивая» - по сценарию В. Степанова: шапочки – маски: лиса, ёж, белка, медведь; бусы, шишки, фартуки, косынки; корзинки – красная и жёлтая; муляжи грибов и ягод.

3. Ход:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями- как мы с вами научились. (дети здороваются при помощи мимики и жестов).

А теперь поздороваемся стихами:

Дети здороваются стихотворением С.Коротаевой «Вежливые слова».

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуй» говорить

Всем, кого б ни встретил –

Это знают дети.

Скажешь «здравствуй» - и в ответ

Прозвучит: «Привет, привет!»

Здравствуйте, ладошки! –хлопают в ладоши.

Здравствуйте, сапожки! - топают ногами.

Здравствуйте, лягушки! – произносят ква –ква.

Здравствуйте, кукушки! – произносят ку-ку.

Здравствуй, звонкий каблучок! – произносят чок-чок-чок.

И малышка - светлячок! – произнося с-с-с.

Подойдите все ко мне,

Сядьте, непоседы!

Про Ульяновск, наш родной,

Поведём беседу!

В нашем городе есть очень много интересных и красивых мест. Ребята, а какие достопримечательности Ульяновска вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: молодцы, ребята! Есть у нас в городе и парки, и музеи, площади, библиотеки.

Дорог очень город всем.

Центр культуры и искусства

Всеми музами любим. (пауза)

Вот об этом, поговорим?

(Воспитатель обращается к ребёнку, у которого под стульчиком стоит сосуд)

-Миша, что у тебя под стульчиком, поскорее покажи!

Интересно, как же он здесь оказался? Как вы думаете, ребята? (ответы детей).

Странно как, сосуд старинный,

Запечатан сургучом

Интересно, что же в нём?

Может, в нём лежит записка?

Может, спрятан целый клад?

Нет, не подходите близко!

Осторожно, все назад!

Гаснет свет, раздаётся гром и голос, детям предлагается закрыть глаза, в это время выставляется игрушка, расстилается ковёр.

О, звезда моего сердца,

Я теперь ваш вечный раб.

Был подвергнут заточенью

Тысяча лет тому назад.

В этом глиняном сосуде

Я продрог, совсем простыл

Ревматизм, здесь подхватил. (Апчхи!)

О прекраснейшие дети!

Я служить вам буду рад

Все желания исполнит

Гассан Абдурахман инб Хоттаб!)

(свет включается, и появляется игрушка старика Хоттабыча, она находится на кубе).

Воспитатель: ребята, а что это за сказочный герой к нам пожаловал из этого старинного сосуда? Догадались? Правильно. Это добрый волшебник – старик Хоттабыч! Он помогает детям совершать чудеса, при помощи своей волшебной бороды. И мы к нему обратимся за помощью. Уважаемый старик Хоттабыч, помоги нам, пожалуйста, совершить путешествие по театральному городу Ульяновску.

Старик Хоттабыч предлагает отправиться в путешествие на его волшебном ковре – самолёте. Вы согласны, ребята? Ну, хорошо, занимайте места!

Всемогущий наш Хаттаб, в бороде его секрет,

Заклинанье надо знать,

Чтоб поднять ковёр наш вверх!

Проводится игра – заклинание. Дети, нужно проговорить эти слова с разной интонацией (медленно- тихо, быстро- громко,):

Ох, тиби – дох,

Тиби – дох-

Трух! – хлопок в ладоши.

Полетел ковёр – самолёт, да как быстро. (пауза) Ребята, посмотрите на право, на лево, узнаёте наш город? Какой он большой и красивый. А вот и до реки добрались. А вы, ребята знаете, как называется главная река нашего города? (ответы детей).

Правильно, дети, Волга. (А какая она?)

Проводится речевая игра: «Скажи по - другому».

- Волга какая, короткая? – длинная.

- ровная? – извилистая.

- мелкая? – глубокая.

- узкая? – широкая.

Ой, ребята, что-то река не спокойна, шторм поднялся. (проводится игра

«Шторм»).

Крепко возьмитесь за руки, а то можно упасть в реку. Ветер сильный поднялся, качается ковёр из – стороны в сторону: вправо-влево, вперёд-назад. (дети имитируют движения). Да ещё и дождь пошёл, по холодало.

Ну вот, всё стихло, выглянуло солнышко, можно спокойно лететь дальше.

Ребята, а кто из вас знает, название ещё одной реки, протекающей по городу?

(ответы детей). Молодцы, конечно – это Свияга. Она не такая большая и широкая, как Волга. На её берегах жители города построили разные здания: парки, скверы. Ребята, а что это там виднеется на берегу реки? Посмотрим в наши волшебные «бинокли», может, что-то интересное увидим. Ребята, что вы видите? (высказывания детей). А я вижу здание Ульяновского Государственного Университета. Давайте приземлимся, и лучше рассмотрим его. (Воспитатель с детьми рассматривает фотографию УлГУ). Здесь учат студентов разным профессиям. А вы, какие профессии знаете? (ответы детей). Ребята, а ещё здесь студенты овладевают артистическими профессиями: певца, танцора, актёра. А вы хотите стать артистами? Давайте поучимся?

- Что такое мимика? – выражение лица.

- а что такое жесты? – движение тела.

Молодцы, у людей бывает разное настроение, покажите жестами и мимикой эмоции, о которых я сейчас буду говорить.

- Мы очень удивились, когда увидели волшебный сосуд. - (дети показываютудивление).

- а как испугались, когда летели над Волгой и попали в шторм. - (дети показывают испуг).

- Мы очень обрадовались, когда шторм закончился. - (дети показывают радость).

(давайте присядем на стульчики и немного отдохнём)

Ребята, у нас Арина, знает интересное стихотворение. Она расскажет его, как настоящая артистка. (читается стихотворение «Про город Ульяновск).

Мне б сказали: «Вот Париж», хочешь, завтра полетишь? Там у всех француженок

Есть духи «Шанель»,

Это там придумали и шампунь, и гель.

Ну и что же, а у нас

Давно придумали «УАЗ»!

Мне б сказали: «Вот Мадрид.

Город очень знаменит

Там испанцы и испанки,

Эспаньолки и быки».

Полечу я на «Руслане» -

Наш огромный самолёт

Вмиг отправится в полёт.

Мне б сказали: «США –

Вот великая страна!

Микки – Маус, Голливуд!»

Только мне тепло и тут:

С мамою моей

И в кругу друзей!

Там в Париже речка Сена,

А в Мадриде нет и той,

И оттуда приезжают

- К нашей Волге приезжают –

Любоваться красотой.

Как сады в овраг сбегают, как цветут у нас поля

Все на свете люди знают:

Лучше всех – земля родная,

Родина своя!

Аплодисменты Арине.

- Молодец, рассказала стихотворение эмоционально, интересно, выразительно.

Ну что, ребята, в путь, наше путешествие продолжается.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Спинку бодро разогнули,

Руки к верху потянули:

Раз и два, присесть и встать

Что бы снова нам играть!

-Поиграем в «Сороконожку!»

Проводиться игра на двигательную выразительность: «Сороконожка». Дети выстраиваются в колонну, кладут руки друг другу на плечи, изображая сороконожку. Учатся чётко проговаривать текст, в ритме стихотворения выполнять движения.

Шла сороконожка - дети идут ритмичным шагом.

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: кап! – дети останавливаются, слегка приседают.

- Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен – дети идут, высоко поднимая колени, будто шагая через лужи,

Обойду я лужи!

Грязи в дом не принесу – дети останавливаются, трясут одной ногой,

Каждой лапкой потрясу! – трясут другой ногой.

И потопаю потом – дети топают ногами.

Ой, какой от лапок гром!

- Мы, ребята, долго шли

К другому зданию пришли.

- Как выдумаете, что это за здание? (ответы детей).

Правильно, это Областной Ульяновский кукольный театр.

- Кто из вас был, в театре кукол?

-Что вы там видели?

-Понравилось вам быть там?

В этом театре актёрами являются куклы. Артисты, управляющие куклами, находятся за ширмой, и их никому не видно. Куклы

«разговаривают» голосами этих артистов.

- Ребята, а какие виды кукольных театров вы знаете?

- Поиграем в театр с куклами на гапите?

- Но сначала, поупражняемся, ведь актеры должны хорошо говорить, выразительно произносить текст. Произнесём скороговорку. Девочки, скажут скороговорку про осу: «Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу», а мальчики про жука: «Жук, над лужею жужжа, ждал до ужина ужа».

- Артисты готовы?

- Зрители готовы. Начинаем!

(дети показывают сценку: «Странная история» )

Встретил жук в одном лесу

Симпатичную осу:

- Ах, какая модница!

Пож-жж-вольте пож-накомиться?

- Уваз-заемый прохоз-зый,

Ну на что з-з-з это похоз-зе!

Вы не предз-з-зтавляете,

Как вы с-сепелявите! –

И красавица оса

Улетела в небеса…

- штранная граж-ж-жданка,

Наверно, иноштранка?

Жук с досады кренделями

По поляне носится:

- Это ж-ж- надо было так

Опроштоволоситься?!

Как бы вновь не окаж-жаться

В полож-жении таком!

Нужно шрочно ж-жаниматься

Иноштранным яж-ж-жыком!

Воспитатель: - Ну, что ребята, снова в путь. А что, это у старика Хоттабыча за мешок появился? Давайте заглянем в него. Ребята, да это же музыкальные инструменты! – (воспитатель достаёт из мешка воображаемые инструменты).

- Выбирайте себе, музыкальные инструменты!

- Я буду играть на музыкальных ложках, вот как я на них играю!

- Все выбрали?

- Что ты достал, Олег? Какой музыкальный инструмент? – каждый ребёнок отвечает.

- Готовы?

- Ребята, давайте устроим оркестр, каждый будет идти по залу и играть на инструменте. – дети под р.н. мелодию: «Камаринская», идут по музыкальному залу и играют на воображаемых муз. Инструментах.

- Ой, как мне было весело, а вам, ребята?

В нашем городе есть культурный центр, где можно послушать разную музыку. Вот посмотрите на это здание. Это Областная Филармония. Она расположена на берегу Волги. Здесь звучит очень много хорошей музыки. Исполняют её музыканты, при помощи музыкальных инструментов. Но бывают такие концерты, на которых не только играют, но и поют, и танцуют. Ульяновцам нравиться бывать в Филармонии.

- Продолжаем нашу прогулку по городу! – дети идут, за воспитателем имитируя, разные движения.

Проводится пальчиковая речевая игра «Утром рано я встаю…»

Утром рано я встаю,

Свою песенку пою, и со мною дружно в лад

Подпевают сто ребят!

Подпевают сто ежей,

Подпевают сто ужей,

И поют её зайчата,

И поют её лисята, под землёю старый крот

Эту песенку поёт.

А в берлоге – медвежата,

А в болоте лягушата

Очень важный бегемот

С удовольствием поёт.

Даже страшный крокодил

Эту песню разучил!

Промурлыкала нам кошка

Песню, сидя на окошке.

Слышишь, как под нашей крышей,

Эту песню поют мыши?

Утором рано мы встаём,

Хором песенку поём.

А о чём же в ней поётся?

Как нам весело живётся!

Воспитатель: Вот мы и пришли. И находимся у Областного Драматического театра имени Гончарова. Театр расположен в самом центре города. Это очень большое, просторное здание, которое может поместить много Ульяновцев и гостей города.

- Дети, как вы думаете, что делают здесь, чем занимаются люди?

- Правильно, актёры на сцене разыгрывают интересные истории, пьесы, спектакли. Они надевают разные костюмы и говорят, используя мимику и жесты.

- а вы хотите стать артистами? Что для этого нужно?

- Тогда, готовьтесь. (дети надевают шапочки для инсценировке).

Воспитатель: Все девчонки и мальчишки

Любят сказки в ярких книжках,

Любят танцы, любят песни,

И театра мир чудесный!

(разыгрывается сказка: «Самая красивая» - по сценарию В. Степанова)

Ведущий: Сказку мы сейчас покажем

И в стихах её расскажем

Вы внимательно смотрите

Ничего не пропустите.

Действие происходит на лесной поляне. Из двери, на которой написано:

«Парикмахерская», выходит Белка. У неё модная причёска, на шее бусы из еловых шишек. Из дверей напротив, где написано «Лесное ателье», выходит лиса. На Лисе – платье с кружевами, длинные перчатки.

Исполняется «вступление». Лиса и Белка встречаются.

Белка: Ой, какая ты нарядная, Лисонька!

Лиса: И ты, Белочка, просто загляденье!

Белка: Это ещё что! Меня скоро в кино сниматься пригласят, в главной роли!

Лиса: Подумаешь, в кино! И меня по телевизору показывали. И вообще, самая красивая в лесу – это я!

Лиса и Белка спорят, кто из них самый красивый. В это время на поляне появляется ёж.

Ёж: О чём вы спорите, друзья?

Лиса и Белка: А скажи нам, ёжик, кто из нас красивей?

Ёж: Кто красивей? - Разглядывает их, обходит со всех сторон. Да обе вы, по – моему, не очень – то красивые. Какая же в звере красота, если на нём иголок нет? Они и в беде выручают, и в работе помогают. Хочешь Лисонька, я тебе иголку подарю? Учись шить – вышивать!

Лиса: Иголку? Да об неё все перчатки порвёшь.

Ёж: А тебе, Белочка, не нужна иголка?

Белка: Вот ещё, поцарапаюсь вся – и не снимусь в кино, в главной роли!

Ёж: Как хотите, дело хозяйское. Тогда решайте сами, кто из вас красивей. – уходит.

Лиса: Это, Белочка, он просто на мои серёжки внимание не обратил.

Белка: Да нет, Лисонька! Это он просто мой маникюр не заметил.

На поляне появляется Медведь. Лиса спрашивает у него, кто красивей.

Медведь: Красивей? – задумывается. Видите, на дороге коряга лежит?

Лиса и Белка: Видим.

Медведь: А ну – ка, уберите её, чтобы не мешалась.

Лиса и белка пробуют поднять корягу. Но у них, ничего не получается.

Лиса: Да ну, так и кружева перепачкать не долго.

Белка: Так и маникюр облезет.

Медведь: Эх вы, не можете. - отбрасывает корягу в сторону.

Неумехи. Только тот и красив, кто силён! Поняли?

Белка: Ох, надо бы мне к еловым шишкам добавить ещё и сосновых. – играет бусами.

Лиса: А мне пришить колокольчики вместо пуговок.

Появляется девочка Катя.

Катя: Здравствуйте подружки!

Лиса и Белка: Здравствуй Катя!

Лиса: Мы тут с Белочкой…

Катя (перебивая Лису): Знаю, знаю, о чём вы у меня спросить хотите. Встретили Ёж и Медведь моего дедушку, лесника, рассказали ему о вашем споре, а он – мне. Мы с ним так решили: пусть вас рассудят волшебные лукошки.

Лиса и Белка: Как это, волшебные?

Катя (загадочно): Узнаете. На тебе Белочка, жёлтое лукошко. Набери в него грибов. А вот тебе, Лисонька, красное лукошко – для ягод. Сумеете набрать полные лукошки – тогда и ответ получите.

Лиса и Белка уходят за занавес. Переодеваются в обыкновенную одежду- косынки и фартуки.

А Катя, ёж и Медведь, пляшут под р.н. музыку(песню).

Вскоре появляются Лиса и Белка с лукошками, бредут уныло, еле передвигают ноги. Белка без причёски, а Лиса в самой обыкновенной «лисьей одежде»,

Катя (заглядывает в их лукошки): Вот это молодцы! Полные лукошки грибов и ягод набрали. А перепачкались – то как! Красота, загляденье! Я вам теперь и без волшебных лукошек скажу, что вы обе красавицы!

Лиса: А что же нам Медведь говорил?

Белка: А что же нам Ёж говорил?

Катя: Каждый считает в себе красивым то, то в жизни больше всего пригодится: Ёжику – иголки, Медведю – сила, а вам – острые зубки, да проворные лапки.

- Какая интересная и поучительная сказка, молодцы наши «артисты», аплодисменты им.

Воспитатель: ну вот и закончилось наше путешествие. Спасибо тебе за помощь, уважаемый старик Хоттабыч.

- Вам понравилось путешествие по городу?

- Я вам, предлагаю сложить в копилку всё то, что соответствует теме театра.

(проводится игра: «Копилка». Дети складывают ладошки «чашечкой» и вытягивают вперёд. Воспитатель называет слова, те, которые соответствуют театру, дети складывают в «копилку», а не соответствующие слова не берут – руки разводят в стороны).

- Вот сколько знаний вы получили, молодцы.

- а теперь пора опять возвращаться в детский сад. На ковёр мы дружно сядем. Двигаться его заставим. Нам Хоттабыч помоги, в детский сад опять верни!

(дети закрывают глаза и оказываются в детском саду).

Ну вот, мы оказались в детском саду.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Что больше всего запомнилось?

- Какая скороговорка вам понравилась больше?

- а какая игра?

- Хотите в следующий раз совершить увлекательное путешествие по городу?

Воспитатель: ребята, давайте попрощаемся, с гостями кто как умеет.

Поделиться:

Оставить комментарий