Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект тематического развлечения в подготовительной к школе группе: «Мы едем в сказку чудес»
Post Icon

Конспект тематического развлечения в подготовительной к школе группе: «Мы едем в сказку чудес»

Авторы: Гулькова Наталья Александровна, Ульдякова Римма Аркадьевна воспитатели МБДОУ "Детский сад № 138" г. Тольятти

​ Образовательные технологии:

​ здоровьесберегающие технологии;

​ технология исследовательской деятельности

​ личностно-ориентированные технологии;

​ игровая технология

​ технология «ТРИЗ» .

Образовательная область : « Познавательное развитие »

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская , восприятие художественной литературы.

Основные цели и задачи :

- Формирование элементарных математических представлений об основных объектах окружающего мира: количестве, числе.

- Развитие познавательно - исследовательской деятельности : развитие познавательных интересов детей, развитие любознательности, формирование познавательных действий, развитие воображения и активности, формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

-Развитие внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, умение устанавливать простейшие связи между предметами. Делать выводы.

- Ознакомление с предметным окружением: расширение кругозора детей, формирование первичных представлений о малой родине. Формирование элементарных представлений о многообразии республик и народов мира.

- Ознакомление с миром природы : ознакомление с природой, формирование представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование понимания того, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано. Воспитание любви к природе, желание беречь ее.

Материалы и оборудования :

Участвуют куклы – заяц, белка, козочка - косуля, бобер, зубр, лось. На ширме изображен дремучий лес. Перед ширмой декорации: небольшой пенек, кусты, деревья. Зал оформлен зеленью. Атрибуты для подвижной игры.

Воспитатель приходит в группу и показывает детям березовый листок.

Воспитатель :

-К нам в окошко залетел, березовый листочек

А на нем я разглядела, чей то странный почерк.

Буквы вкривь, буквы вкось

Подписи зайчонок, лось, белочка, козленок,

Бобер и зубренок

А в начале заголовок: « Пригласительный билет ».

Я читаю слово в слово:

« Всем друзьям мы шлем привет !

Наш звериный детский сад, приглашает всех ребят,

В гости к нам, зверятам. Просим вас ребята.

Приглашенье принимайте, поскорее приезжайте.

Адрес наш: лесная гуща, Беловежская пуща.

Тропка маленьких, зубрят, детский сад для зверят ».

Ведущий : ( удивленно)

-Неужели это письмо от зверят? Так отправимся, ребята, в гости к маленьким зверятам?

Дети : да, да, да.

Дети вместе с ведущим и воспитателем идут в зал.

Ведущий :

-Прибыли мы . Как красиво !!! ( подходит к уголку с зеленью)

В сказке мы среди чудес!

Это пуща. Что за диво??!

А вокруг нас - только лес!

Дети вместе с ведущим рассматривают зал. Затем все рассаживаются на места перед ширмой.

Ведущий :

-Ребята, Беловежская пуща- это самый красивый уголок белорусской земли. А хозяева этой пущи – самые сильные звери – зубры. Живут здесь еще и лоси , козочки- косули, бобры, белки, зайцы и много разных птиц. Зимой, когда все засыпано снегом, зверям очень трудно отыскать себе корм. И тогда на помощь им приходят люди. Люди заботятся о том, что бы звери не погибли от голода. В лесу расставляют кормушки, и звери, не боясь людей, приходят на вкусный и сытный обед. Когда зиму сменяет весна, а потом лето, зверей снова кормит их родной лес. Вот, ребята мы с вами в этом лесу.

На ширме сидит заяц.

Заяц :

Мы давно вас ждем! Здравствуйте, ребята!

Дети :

Здравствуй, заинька!

Заяц :

Только что к нам прилетел

Маленький соловушка.

Он взволнованно пропел.

Наклонив головушк :

« Видел , видел, видел я,

Дети едут к нам сюда.

Звери – выбегайте! Вы детей встречайте!»

Я помчался всех быстрее, дорогих встречать гостей.

Видите, не опоздал, самым первым прискакал.

Ведущий :

Спасибо, заинька! Давай знакомится. А где же зверята?

Заяц:

Очень рад я, очень рад

Вам представить всех зверят.

Выходите-ка, зверята ! К нам приехали ребята!

Выходят - зубр, лось, косуля, белка и бобер.

Заяц (показывает на зверят)

Выстроился в один ряд, наш звериный детский сад.

Попрошу я вас, ребятки , отгадать о них загадки.

Если зверь себя узнает, он поклоном отвечает.

Итак, первая загадка:

« Маленький рост, пушистый хвост.

Орешки собирает, на зиму запасает ».

Кто это ?

Дети: белочка !

Белочка : (выходит вперед кланяется).

Молодцы вы! Угадали. Дружно все меня узнали

( таинственно). А сейчас я, ребятишки.

Расскажу вам о зайчишке: « Уронила белка шишку.

Шишка стукнула зайчишку , тот пустился наутек,

Чуть не сбил медведя с ног. Под корнями старой ели ,

Размышлял медведь полдня: «Что то зайцы осмелели,

Нападают на меня!»

Заяц ( важно ).

-Был таким я храбрым – был! Лес об этом не забыл !

А о белочке я вам, трудную задачу дам:

« Три бельчонка маму – белку, ждали около дупла.

Им на завтрак мама- белка , девять шишек принесла .

Разделила на троих. Сколько каждому из них?

Ну- ка, белка, отвечай ! Вместе с детками считай!

Дети и белочки: Три шишки.

Заяц :

-Вы умеете считать.

Буду дальше продолжать, загадаю по порядку,

Я вам третью загадку: « Под водою строит дом.

Любит много умываться и в водичке полоскаться .

Славится своим трудом. Все зовут его ….»

Дети : Бобром!!!

-Бобер ( выходит и кланяется )

Угадали, угадали, правильно меня назвали.

А сейчас и я задам, трудную задачу вам ( важно расхаживает )

Как то раз дружок сосед, разделил со мной обед.

Мы на кочку рядом сели по пять рыбешек съели.

Попрошу вас сосчитать, сколько будет пять и пять ?

Дети: Десять!!!

Бобер: Славно сосчитали вы. Десять рыбок съели мы .

Заяц :

-Вот четвертая загадка, и , как будто, по порядку.

« Скачет очень высоко, быстро бегает, легко .

Вовсе не кусается, только лишь бодается.

Любит на кусточке объедать листочки.

Может съесть и розочку маленькая ……»

Дети: Козочка

Ведущая: Я добавлю, назову я :

Это козочка – косуля.

Козочка – косуля : Вот спасибо, что узнали .

Правильно меня назвали. ( Кланяется и уходит )

Заяц: ( подходит к лосю ).

Поглядите, поглядите. Хорошенько рассмотрите !

У него рога, как ветки, не поймешь, где лоб, где нос,

Сильный он, кажите, детки,

Как зовут его все? …

Дети: Лось

Заяц:

Молодцы вы, всех назвали.

Ну, а зубра в узнали ?

Дети: Узнали! ( Зубр кланяется )

Заяц ( показывая на зубра, говорит медленно и торжественно )

Гордость Беловежской пущи !

Он живет в зеленой гуще (показывает)

У него на крепкой спинке выросла уже горбинка.

Зоркий глаз, вперед рога, побеждает он врага.

Когда лесом побежит, от копыт земля дрожит.

Всех зверей он защищает, лес родной оберегает.

Любят все его зверята, мы гордимся им ребята!

Зубр медленно проходит по ширме, кланяясь уходит.

Ведущий :

Вот и познакомились со всеми зверятами. Спасибо, заинька ! Как хорошо здесь! Можно и нам побегать и попрыгать на полянке, как это делают твои зверята?

Заяц: Можно, можно! Бегайте, прыгайте в свое удовольствие!

( Уходит )

Дети расставляют стулья вдоль стен зала. Ведущий проводит с детьми подвижную игру «Ловишка, бери ленту »

Задачи: Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.

Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.

Правила:

1. Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. 2. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Подготовка: Подготовить ленты по количеству играющих. Разучить с детьми считалку:

Ехал Лунтик на тележке

Раздавал он всем орешки

Появляется заяц.

Заяц :

-Хорошо играли, дружно.

Отдохнуть теперь вам нужно.

У меня ведь что то есть.

Самая любимая.

Только чтоб ее начать, нужно «эхо» мне позвать.

Ход игры : проводится игра лесное « эхо » . Заяц говорит первую фразу, а воспитатель за ширмой вторит. Ответы « эха » должны быть интонационно очень выразительными.

Заяц : Вызову я « эхо »,

Будет нам потеха !

Заяц (громко) . Эхо ! Я тебя зову!

Эхо ( протяжно ) А- у , а- у.

Заяц ( вопросительно) . Ты уже поело ?

Эхо ( утвердительно ). Е-ло! е-ло!

Заяц : Хочешь пищу заячью?

Эхо (удивленно ). Чью, чью?

Заяц ( доброжелательно ) Я тебе морковку дам !

Эхо ( жадно ) Ам, Ам !!!

Заяц ( насмешливо ) . Как объелся, братец зай ?

Эхо ( укоризненно ) Ай – ай , ай – ай !!!

Заяц ( протяжно ) Эхо ! Ближе подойди !

Эхо ( протяжно ). Ты иди ! ты иди !

Заяц ( трусливо ). А вдруг там болото?

Эхо ( поучительно ) То – т о! то – то !

Заяц ( соглашаясь ). Ладно. Я потом приду!

Эхо ( протяжно ). Жду , жду!

Заяц ( хвастливо ). Гости к нам приехали!

Эхо ( протяжно ). Ехали ! Е – ха – ли!

Заяц ( хвастливо , с гордостью ). Мы их угощаем!

Эхо ( удивленно ). Чаем? Ча- ем?

Заяц ( огорченно ). Чаю нет. Есть вода.

Эхо ( соглашается ). Да – да! да – да!

Заяц ( протяжно ). Ну, прощай. Пора домой!

Эхо ( печально ). Ой – ой, ой – ой!

Заяц ( громко ). Не горюй. Приду сюда!

Эхо ( громко). Да – да! Да – да!

Заяц. Понравилась вам моя игра?

Дети . Понравилась .

Заяц . Помните, мои друзья!

Если в лес вы попадете,

Эхо там всегда найдете.

С эхом будете дружить

Весело вам будет жить!

Ведущий :

Спасибо, заинька, за игру. Спасибо за то, что мы так прекрасно провели время. ( К детям ) И вы, дети, поблагодарите зайчика.

Дети :

Спасибо, заинька !

Дети , ведущая и воспитатель уходят в группу .

Список литературы:

1.​  Орлова Ф.М и Соковлина Е.Н. Пособие для воспитателя детского сада . Издание « Просвещение » 1973 г. 48 с.

2. Шульжик В. Сборник стихов для детей.

3. Санин А. Сборник стихов о животных.

Поделиться:

Оставить комментарий